Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) по сказке В. Сутеева «Кот-рыболов»

Submitted by Татьяна Александровна Коновалова on Sat, 02/02/2019 - 12:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коновалова Татьяна Александровна
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад № 61, воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Создать образ героя сказки (кота) используя пластилин, опираясь на раннее полученные знания.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

Иллюстраций к сказке В. Сутеева «Кот-рыболов»

Используемая методическая литература: 

Комарова Т.С."Изобразительная деятельность в детском саду " старшая группа.

Используемое оборудование: 

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Кот-рыболов», магнитофон. Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки, салфетки, зубочистки, нитки.

Используемые ЦОР: 

Просмотр мультфильма "Кот-рыболов" В. Сутеев

Краткое описание: 
<p>Воспитатель с детьми рассматривают способы лепки кота из пластилина. : Какими способами можно слепить кота? (лепка из целого куска, оттягивая части (лапы, хвост, мордочку), прищипывая ушки.) (лепка из частей, к одному куску прикреплять эти же части, сглаживая их пальчиком, что бы крепче держались.) Воспитатель: Как будем лепить кота &ndash; по порядку. (Туловище, голова, мордочка, четыре лапы, хвост, уши, глаза, ротик.) Из зубочистки и нитки сделаем дополнительную деталь &ndash; удочку. Не забудьте про стек, он вам поможет отрезать пластилин, нарисовать, например, глазки, шерсть; примазать маленькие части, например, ухо или хвост только не острой стареной, а лопаточкой. Если хотите слепить круглую форму (лепим круговыми движениями рук); Если вытянутую &laquo;колбаску&raquo; (лепим прямыми движениями рук); Овал (сначала круговыми, а потом прямыми движениями рук).</p>

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) по сказке В. Сутеева «Кот-рыболов». Цель: Создать образ героя сказки (кота) используя пластилин, опираясь на раннее полученные знания. Задачи: Обучающие: Учить детей передавать образ кота-рыболова посредством лепки. Закрепить умение лепить из целого куска, используя приёмы оттягивания, прищипования, сглаживания поверхности, и из отдельных частей. правильно передавать пропорции тела животного. Развивающие: Развивать способность передавать пропорции тела, выразительность движений. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и навык аккуратного обращения с пластилином. Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Кот-рыболов», рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Кот-рыболов» Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Кот-рыболов», магнитофон. Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки, салфетки, зубочистки, нитки. Ход непосредственной образовательной деятельности. Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадку: Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, Ходит он на двух ногах, Ловит рыбку на прудах! (Кот) Воспитатель: Из какой сказки этот герой? Вспомним сказку по картинкам. Беседа по сказке: -Ребята кто сочинил сказку «Кот-рыболов?» -Про кого сказка? -Кого встретил кот, когда шел на речку ловить рыбу? -Что пообещал Кот Лисе, Волку, Медведю? -Кому же из зверей достался улов? -Как вы думаете, что хотел сказать автор этой сказкой, чему он хотел научить? (жадным, ленивым зверям не досталось рыбы, а ещё рыбу надо удить спокойно, в тишине, тогда и улов будет хороший). Воспитатель: А давайте попробуем слепить кота - рыболова? Физминутка: Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки) Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх) Посмотрела кошка вниз (опустили голову вниз) Вот налево посмотрела (повернули голову налево) Проводила взглядом мух (повернули голову на право) Потянулась, улыбнулась (потянулись, улыбнулись) И уселась на карниз. (сели) Рассматривание картинок, уточнение форм и особенностей частей туловища кота. Воспитатель: Какими способами можно слепить кота? (лепка из целого куска, оттягивая части (лапы, хвост, мордочку), прищипывая ушки.) (лепка из частей, к одному куску прикреплять эти же части, сглаживая их пальчиком, что бы крепче держались.) Воспитатель: Как будем лепить кота – по порядку. (Туловище, голова, мордочка, четыре лапы, хвост, уши, глаза, ротик.) Из зубочистки и нитки сделаем дополнительную деталь – удочку. Не забудьте про стек, он вам поможет отрезать пластилин, нарисовать, например, глазки, шерсть; примазать маленькие части, например, ухо или хвост только не острой стареной, а лопаточкой. Если хотите слепить круглую форму (лепим круговыми движениями рук); Если вытянутую «колбаску» (лепим прямыми движениями рук); Овал (сначала круговыми, а потом прямыми движениями рук). Воспитатель: Делаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения: 1. «Мишка карабкается по дереву» (передвигать пальцы по карандашу вверх). 2. «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот). 3. «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой). Под звуки музыки дети самостоятельно выполняют работу. По мере необходимости воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей. Рефлексия. Выполненные работы объединены в общую композицию. Дети рассматривают котов – рыболовов, выбирают лучших.

Прикрепленный файлSize
НОД по лепке..docx16.75 KB