Вы не зарегистрированы

Авторизация



Думая о мире, помни о войне (внеклассное мероприятие)

Фото пользователя Светлана Серафимовна Яндукина
Submitted by Светлана Серафимовна Яндукина on вс, 03/02/2019 - 23:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яндукина СС
Место работы, должность: 


МБОУ"Килемарская СОШ", учитель начальных классов

 

 

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

·        Воспитывать нравственно-патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к историческому наследию своей Родины, гражданского самосознания, благородности, готовности к подвигу. Прививать детям чувство гордости за свою страну, понимание детьми их личностной ответственности за будущее страны.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

компьютер

Используемые ЦОР: 

презентация видеоролики

Краткое описание: 
<p>Интеллектуально- патриатическое содержание мероприятия способствует воздействию на чувства, эмоции и способность критически осмысливать новую информацию.</p>

 

слайд 1                                        

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вспомним о войне, о Великой Отечественной войне. Проверим свои знания, умения в интеллектуально-патриотической игре «Живя в мире, не забывай о войне».

 

 

 

 

 Слайд 2

        У времени есть своя история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

               Годы летят стремительно,

                Больше полвека прошло,

                Но память хранит пронзительно

                Все то, что давно ушло.

76 лет прошло с тех пор, как советский народ одержал победу над фашистскими захватчиками. Мы знаем, помним, гордимся нашими

предками, которые погибли в этой ужасной войне ради того, чтобы мы сейчас жили.

 

 

 

 

Слайд 3

Звучит песня «Тишина», на её фоне слова

 

 

 

 

Слайд 4

Такою всё дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось.

 Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось.

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносился голос Левитана.

 

 

 

   Слайд 5.  Великая Отечественная война красной нитью проходит через историю любой школы. В 1941 году здания школ были готовы встретить школьников, но помешала война. В них разместился госпиталь. В годы войны первые тимуровцы выступали перед ранеными, читали им книги, писали письма, дежурили в госпитале, собирали подарки для фронтовиков.

 

 

 

 

Война и школа, школа и война…

Вчера еще играли дети в классики.

Ушли на фронт выпускники, учителя,

А в школе госпиталь, и детям не до классики.

В тот год не топот детских ног

Раздался в новой школе.

Как некстати

Здесь стоны раненых, машины у ворот.

Не парты в кабинетах, а кровати.

 Но что это?

Откуда средь бойцов израненных

Раздался голос звонкий—

Стихи читают, пляшут и поют

Для раненых мальчишки и девчонки.

 Мальчишки и девчонки сороковых годов не страшась ни танков, ни орудий. Не жалея сил своих и жизни, помогали родной стране победить врага. Благодаря храбрости, стойкости, сплоченности и любви к своей Родине страна победила в этой ужасной войне. Я уверенна, каждый из вас гордится их поступками, их смелостью и

отвагой, сплоченностью и верностью, и хочет быть похожими на них.

 

 

 

 

 

                Наше вступление не случайно, наша игра поможет проверить смекалку, исторические знания, выявить лучшие качества мальчиков и девочек как личностные, так и командные.

В игре участвуют две команды: мальчики и девочки. Оценивать задание мы предлагаем _________________________________________________________

(Представить). У  жюри есть зеленые и желтые флажки.. По окончании каждого задания, мы будем видеть решение жюри, в виде поднятия  флажка той команде, которая больше понравилась. Можно поднимать и два флажка.

 

 

 

 Итак, мы начинаем.

Слайд 6 (Звучат фанфары.)

1.задание «Визитная карточка».

Слово предоставляется мальчикам. Встают.

Капитан: Капитан команды – _________________________

                 Наша команда…

--РАЗВЕДЧИКИ. (Хором)

         Наш девиз…

 

 

Мы разведчики земные,

Любим Родину свою.

Смело можем постоять мы,

За любимую страну.                

Ждут нас подвиги повсюду.

Мы готовы мчаться в бой.

Только труса и зануду,

Не возьмем в игру с собой.

Ведущий:         Молодцы!

 

 

 

Слайд 9

Слово предоставляется девочкам.

Капитан: Капитан команды – .

                 Наша команда…

-- САНИТАРКИ. (Хором)

                Наш девиз…

Мы санитарки храбрые,

Придем на помощь всем.

Спасем мы вас от гибели,

От боли и проблем.

 

 

Ведущий:Молодцы! Поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды мальчиков.

-Храбрым быть совсем, совсем не просто.

-Не зависит храбрость и от роста.

-Силу воли надо мальчикам иметь,

-Чтобы  милым дамам прям в глаза смотреть.

Приветствие команды девочек.

-Какие у вас приятные лица,

-И хочется вам от души улыбаться.

-Но время куда-то, как птица стремиться!

-Готовьтесь! --Мы честно готовы сражаться.

 Пожалуйста, уважаемое жюри, оцените первое задание.

 

 

 

Перед любыми заданиями всегда бывает проверка на прочность. Можно ли вам доверять важные поручения? 

Слайд 10.

Второе задание: «Блиц - опрос».  Команда «разведчиков» должна быстро и правильно ответить на несколько вопросов.

1. Какое название получила эта война 1941го-1945го  годов в истории? (Великая Отечественная война)

 

 

 

2. Как долго длилась Великая Отечественная война? (4 долгих года, 1418 дней и ночей)

3. Когда началась война? (22 июня 1941 года)

4. Какая страна 22 июня 1941 года напала на нашу Родину? (Германия)

5. Какой национальности люди, живущие в Германии? (Немцы)

- Не все немцы хотели завоевать нашу землю, а лишь та часть, которую называли фашистами.

6. Боец, владеющий искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

7. Гусеничная военная машина с поворотной артиллерийской башней? (Танк)

8. Какие головные уборы должны носить солдаты? ( Фуражки, пилотки, каски).

9. Что такое камуфляж? ( Маскировочное окрашивание)

10. Торжественное шествие войск? (Парад)

 

 

 

А теперь команде «санитарок» предстоит дать ответы на свои вопросы.

Слайд 11.

1.Что нужно делать при оказании первой медицинской помощи при обморожении? (увести пострадавшего с мороза в теплое

 

 

помещение, рекомендуется пить теплый чай, кофе, чтобы согреть организм; при слабом обморожении рук, ушей, носа либо щек их надо растирать рукой или мягкой тканью до начала покалывания и покраснения, снег использовать нельзя; при сильном обморожении на пострадавшую часть тела требуется наложение марлевой повязки с толстым слоем ваты внутри, которую сверху обматывают шерстяным шарфом; и обращаются к врачу).


2. При ожоге? при разных ожогах разная помощь.

(если кипятком: пораженный участок охлаждают с помощью струйки холодной воды, прохладного компресса или же пакета со льдом, обвернутого в ткань; нужно обязательно показать врачу)
3. Что надо делать при пожаре?( По возможности нужно покинуть квартиру, прихватив документы и ценные вещи, и выйти на открытый воздух, . немедленно п)озвонить в пожарную службу. С городского телефона нужно набрать «01», а с мобильного – единый номер спасения «112)».
4. Для чего можно использовать листья подорожника?
5. Какие правила надо соблюдать, пользуясь лекарствами?
6. Из каких растений можно приготовить напиток вместо чая?
7. Что нужно делать, услышав сигнал тревоги?
8. Если ты заблудился в лесу,  что нужно делать?
9. Что такое чрезвычайная ситуация?

 

 


10. Назовите опасные вещи, с которыми нельзя играть детям?
Молодцы мальчики! Умнички девочки!

Отправляясь на задание, нельзя забывать важные документы и необходимые вещи. Проверим, кто из наших командиров самый внимательный, быстрый и подготовленный.

 

 

 

 

Слайд 12.

На столе лежат листочки с названиями предметов. (бинокль, портсигар, фляжка, часы, бинт, шоколадка, зеркало, йод, книга, фотоаппарат, т.д.). Надо выбрать те предметы, которые могли бы  пригодиться вам, девочки, как санитаркам, а вам, мальчики, как   разведчикам, при выполнении своих поручений.

Выполняя задание, мысли должны быть собраны, надо быть очень внимательным и не забывать о друзьях и товарищах, помнить о своей Родине.

Начали!

Передайте результаты  в жюри…

А пока жюри подводит итоги , я предлагаю вам узнать , что входило в паёк советского солдата в начале войны.

 

 

 

 

 

 

Третье задание «Расшифровка донесения» 

Слайд 16.

От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Перед вами зашифрованное сообщение. Вам необходимо срочно расшифровать и прочитать его.
Шифровки для  команды «Разведчики»:
• 26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13
6 3 1 16 20 4 16 18, 16 23 18 1 15
33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16
5 10 15 20 1 15 12
(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)

Шифровки для  команды « Санитарки»

• 16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 -
5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 16
11 19 17 18 1 3 1, 3 16 3 18 1 4 6
16 5 10 15 20 1 15 12
(Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк.)
Ведущий: Достав важную информацию, она оказалась немного поврежденная. Ёе срочно нужно восстановить. На карточках находится поврежденный материал. Его нужно собрать в первоначальный вид.

 

 

 

 

 

 

Четвёртое задание «Реставрация документов»

( слайды не листать, задания дать сразу обеим командам)

1)Задание девочкам.  Соберите открытку.(раздать) Назовите памятник и скажите, где они находятся.

.2)     Слайд 14. Задание мальчикам.                                                        Расположите звания военных в их порядке возрастания.

(После выполнения задания Слайд 13)

(Проверка Слайд 15)

 

 

 

Пятый задание «Музыкальный конкурс». Слайд 16

После любого трудного задания, можно и передохнуть. Мы переходим к  «Музыкальному конкурсу». Сейчас будет проходить проверка вашего умения работать в парах.(слайд 16)                   Мальчики , встаньте в круг.                                                                   А, теперь, встаньте во внешний круг, девочки.                                                 Готовы? Стараемся получить как можно больше баллов для своей команды, танцуя этот танец.

 

 

 

 

 

Шестой конкурс  «Сел - поел» .(слайд 17)

 

 У солдата в мешке есть ложка походная. И у каждого  она  своя, с ней и еда вкуснее. Да вот беда – жизнь у ложки незавидная. То потеряется, то сломается. И тогда одна надежда на солдатскую смекалку. Вот вам, ребята, листы плотной бумаги – сложите вы себе по походной ложке.

                                                                            

Пятое задание «Салют Победы». .(слайд 18)

Ведущий:  Военные действия закончились. Они, как и любой праздник заканчивается  салютом. 

 Пусть залпы салютов гремят,

Пусть войны земли утихают,

Пусть сны не тревожат солдат,

В которых огонь полыхает.

Давайте устроим свой салют.

(Лопают шарики, выпадают буквы). У вас из шариков выпали буквы. Соберите все 5 букв и составьте из них своё слово.

Буквы для слов САЛЮТ, ПАРАД.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша игра подошла к концу.

Жюри подводит окончательные итоги А пока…Слайд 19

 

 

 

 

Слово предоставляется счетной комиссии. Пожалуйста,

 

 Наше внеклассное мероприятие подошло к концу.

Я благодарна вам всем. Я рада, что вы ещё не зная военных наук, умеете бороться за победу, помогая друг другу, имеете быструю реакцию и сообразительность, наблюдательность и внимательность. Знайте и помните о подвигах нашей страны. Я буду гордиться вами, если вы сможете в трудную минуту помочь другу, товарищу, да просто человеку.

 Спасибо всем. До свидания.

 

 

 

бинокль, портсигар, фляжка, часы, бинт, шоколадка, зеркало, йод, книга, фотоаппарат,


»  Размещено в сообществах: