Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект организованной деятельности по ФЭМП "Маленькие и большие" в старшей группе с применением технологии проблемного обучения

 

 

Образовательная область: познание (ФЭМП)

Возраст: старший

Тема: Маленькие и большие

 

Задачи:

  • Учить детей разбивать множества на классы по разным признакам;
  • Учиться определять натуральное количественное число в соответствии с множеством;
  • Развивать умение сравнивать множества, выражать результаты сравнения словесно;
  • Закреплять знания геометрических фигур;
  • Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи. 

 

                                                                           

Материал: набор игрушек (медведи, белки, зайцы) двух размеров по количеству детей и одна маленькая игрушка для воспитателя, 3 пуфа, карточки с числами, мяч, елки, веревки, палочки от мороженого, коктейля.

Ход:

Вводная часть.

- «Игра с мячом по кругу» на закрепление порядкого и обратного счета.           

- Ребята, как вы думаете, куда сегодня привел нас мяч? (в лес) Почему вы так решили?

- Скажите, кого мы с вами можем встретить в лесу? Кто, кроме животных, может повстречаться в лесу?(птицы, насекомые, грибники…)

- Интересно, а как узнать, кто сидит под нашими елками? (посмотреть, послушать)

- Давайте заглянем под елку и посмотрим, кто же там сидит. Достаньте каждый по одному животному.

 

Основная часть.

- Ребята, посмотрите под елкой лежат еще  и карточки с числами, именно их и пытаются поделить животные. Давайте им поможем. Подумайте, что могут означать цифры на карточках. (на карточках цифры соответствующие количеству животных и цифры общего количества животных. Для усложнения задачи, детям можно предложить числа, соответствующие количеству игрушек по цвету, величине или другим признакам ). Почему вы так решили?

- Сравнение множеств: кого больше, кого меньше.

- Звери помирились и решили жить вместе.

- из чего можно построить дом в лесу?

 

 

этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Постановка проблемы

. Звери построили на поляне дом. Поселите своих животных в него.

- Что случилось?

Дети размещают игрушки на пуфе. Из-за ограниченности места игрушки падают.

После игр на поляне, малыш хочет отдохнуть – поспать, а другие животные хотят играть  и в доме.

- Как помочь малышу?

 

 

Актуализация знаний

Почему не все звери поместились в дом? Как же быть?

Приходят к выводу, о необходимости дополнительных домов.

– Животные будут шуметь, малыш не сможет уснуть? Когда вы хотите отдохнуть, что вы делаете, куда идете?

Приходят к выводу, что нужно выделить отдельную комнату, а лучше поделить дома на отдельные комнаты по количеству зверей в доме.

 

Выдвижение гипотез

- Как нам поселить животных в новых домах, так чтоб им было удобно? Кто с кем будет жить? Почему?

. - Ребята, у кого какие будут предложения? (по видам, по размерам).

 

 

– При помощи каких материалов мы сможем разделить дом на комната?

 

Проверка решений

Если дети предложили и осуществили только  одно решение: воспитатель при помощи маленькой игрушки-животного, которой не комфортно: задавили или хочет к маме – подталкивает детей к решению задачи другим способом.

Дети помещают игрушки в дома по предложенным параметрам.

 

Разделение домика на комнаты разными подручными материалами.

Введение в систему знаний

- По какому признаку вы расселили игрушки? Что у них общего?

Приходят к выводу о возможности нескольких решений данной ситуации.

- Какой материал вы использовали? Сколько комнат у вас в доме? Почему?

Приходят к выводу о возможности нескольких решений данной ситуации.

( в таблице представлены две проблемные сититуации. Первая: расселение всех животных по домам. Вторая: деление домов на комнаты. Ситуации решаются последовательного, между ними проводится динамическая пауза, представленая ниже)

Пауза

- Игра «Цветные кочки».

На полу по кругу раскладываются цветные геометрические фигуры. Под музыку дети с игрушками в руках движутся по круги по геометрическим фигурам. С окончанием музыки дети останавливаются и называют фигуру на которой стоят. Игра проводится 2-3 раза.

 

Заключительная часть.

 

- Звери за день наигрались, устали, пусть отдыхают, а мы с вами возвращаемся обратно.

-  Что ввам запомнилось больше всего? Что вызвало затруднение? Со всеми трудностями мы справились? Как?


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн