Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Почему Санкт-Петербург - культурная столица"

Фото пользователя Елена Николаевна Пермякова
Submitted by Елена Николаевна Пермякова on Wed, 20/02/2019 - 21:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пермякова Е.Н. - учитель-логопед, Балева А.А. - воспитатель
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детчкий сад №28 комбинированного вида" Ленинградская обл., Гатчинский р-н

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живём в 70 километрах от Санкт-Петербурга. Большинство наших детей вообще никогда не были в Петербурге. К сожалению, материальные возможности многих родителей не позволяют им выезжать в Санкт-Петербург вместе с детьми. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочения информации. В связи с этим появилась потребность формирования у детей представлений о Санкт-Петербурге как культурной столице. &nbsp;Так появился наш проект &laquo;Почему Санкт-Петербург &ndash; культурная столица?&raquo;</p>

Методический паспорт проекта

Актуальность:

«Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга – это бескрайнее море, где каждая новая волна – это новое открытие, новое приобретение для души и сердца…»

Г.Т.Алифанова

            Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живём в 70 километрах от Санкт-Петербурга. Большинство наших детей вообще никогда не были в Петербурге. К сожалению, материальные возможности многих родителей не позволяют им выезжать в Санкт-Петербург вместе с детьми. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочения информации. В связи с этим появилась потребность формирования у детей представлений о Санкт-Петербурге как культурной столице.  Так появился наш проект «Почему Санкт-Петербург – культурная столица?»

Авторы проекта: Пермякова Е.Н. – учитель-логопед, Балева А.А. – воспитатель

Название образовательного учреждения: 

МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Участники проекта: учитель – логопед, воспитатель, дети подготовительной группы, родители

Форма организации детей: индивидуально-групповая работа

Год разработки и реализации учебного проекта2017 год.

Опыт использования: проводился один раз в подготовительной группе.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Проблема проекта:

Работая над лексической темой по Санкт-Петербургу и беседуя по просмотренной презентации «Санкт-Петербург - культурная столица», Максим Г. задал вопрос: «А почему Санкт-Петербург – культурная столица?». Вот с этого вопроса и началась наша работа над проектом, который объединил детей, родителей и педагогов и направил всех на поиск ответа на поставленный вопрос.

Цель проекта:  приобщение детей и родителей к совместной работе по теме проекта «Почему Санкт-Петербург – культурная столица?».

Задачи проекта:

- Знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

- Обогатить и активизировать словарь  детей за счет использования слов петербургской тематики: проспект,  площадь, аллея, театр, залив, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, зодчий, Адмиралтейство  и т.д.

- Учить детей составлять рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга

Гипотеза проекта:

Совместная деятельность педагогов и родителей по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга будет более эффективна, если реализуются следующие условия:

- переход родителей от пассивных наблюдателей над работой к активному участию и сотрудничеству в работе над проектом;

- создание комфортной среды для развития ребёнка посредством совместной, согласованной работы между семьёй и педагогами группы

Используемые технологии: ИКТ, игровые, объяснительно-иллюстративные

Форма продуктов проектной деятельности: 

- изготовление родителями книги «Детский Санкт-Петербург»;

- изготовление книги педагогами и детьми «Санкт-Петербург глазами детей»

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса детей, родителей и педагогов к Санкт-Петербургу, как культурной столице;

- развитие речи детей, обогащение словаря, познавательной активности по данной теме;

- активное участие родителей в совместной деятельности

Направления проектной деятельности:

  1. Работа с детьми:

    - повышение интереса к Санкт-Петербургу и его достопримечательностям

    2. Работа с семьёй:

    - приобщение родителей к изготовлению книги «Детский Санкт-Петербург».

     

График работы над проектом:                                                                          Таблица 1

 

Этапы

Сроки

Содержание

1. Подготовительный

2-я неделя мая

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

2. Основной

3-я неделя мая

1.Изучение необходимой литературы по данной теме.

2.Проведение мероприятий в рамках

проекта.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проекте.

4. Создание презентаций по данной теме.

Работа с детьми и родителями:

создание книг по Санкт-Петербургу

3. Заключительный

2-я неделя мая

1. Подведение итогов. Создание презентации.

2.Анализ успешности работы с детьми, родителями.

 

Тематическое планирование проектной деятельности:                               Таблица 2

май 2017г.                           

                                              

Направление работы

Приблизительный

срок

Продукт

Ответственные

1. Сбор материала для создания презентаций

2-я неделя мая

Презентации:

1.«Санкт-Петербург–культурная столица»

2.«Санкт-Петербург детям»

Учитель-логопед, воспитатель

2. Обогащение пассивного и активного словаря по данной теме

На протяжении всего периода работы

 

Воспитатель,

учитель-логопед

3. Анкетирование «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»

2-я неделя мая

Анкета для детей «Знаешь ли ты Санкт-Петербург»

Учитель-логопед

4. Консультация для родителей «Наш Санкт-Петербург»

2- неделя мая

Стенд в раздевалке группы

Воспитатель

5. «Дети о Санкт-Петербурге»

3-я неделя мая

Видео экскурсия со «Школой гениальности»

Учитель-логопед,

воспитатель

6. «Город для детей.

Санкт-Петербург»

3-я неделя мая

Видео экскурсия

Воспитатель, учитель-логопед

7. «10 фактов о Санкт-Петербурге»

 

3-я неделя мая

Видео

Учитель-логопед, воспитатель

8. «Путешествие по Санкт-Петербургу»

3-я неделя мая

Занятие с презентацией

Воспитатель,

дети

 

9. «Наш Санкт-Петербург»

3-я неделя мая

Выставка рисунков

Воспитатель, дети

10. Книга «Детский Санкт-Петербург»

4-я неделя мая

Книга

Родители, учитель-логопед

11. Книга «Санкт-Петербург глазами детей»

4-я неделя мая

Книга

Учитель-логопед, воспитатель,

дети

12. Анализ успешности работы по проекту

4-я неделя мая

Презентация

Учитель-логопед,                                                                                  воспитатель

 

Ценность проекта:

  1. Не имея возможности выезда с детьми на экскурсию в Санкт-Петербург, были созданы все условия для ознакомления дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга посредством использования видео экскурсий.
  2. Огромный вклад в создание книги «Санкт-Петербург глазами детей» внесли дети с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР). Все иллюстрации и рассказы являются авторскими.
  3. Книга «Санкт-Петербург глазами детей» может быть использована не только в работе нашего ДОУ, но и другими педагогами и специалистами дошкольных учреждений.

 

 

 

Возможности дальнейшего развития проекта:

В книге «Санкт-Петербург глазами детей» представлена малая часть достопримечательностей Санкт-Петербурга, и это является поводом для дальнейшей работы в этом направлении, а, возможно, и, продолжением нашего проекта.