Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа самостоятельной работы студентов

Submitted by Юлия Юрьевна Лаврентьева on Wed, 27/02/2019 - 18:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лаврентьева Ю.Ю.
Место работы, должность: 

ГАПОУ СО "ЭПЭТ", методист, преподаватель географии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Содержание программы самостоятельной работы студентов&nbsp; учебной дисциплины &laquo;География&raquo; направлено на достижение следующих целей:</p> <p>- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;</p> <p>-&nbsp; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы</p> <p>для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;</p> <p>- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;</p> <p>- воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;</p> <p>- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных</p> <p>географических методов, знаний и умений, а также географической информации;</p> <p>- нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;</p> <p>- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.</p>

Программа самостоятельной работы студентов

при освоении дисциплины

_____________________________ОУД.12___ География____________________________________

 

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальностей

 

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

15.02.08 Технология машиностроение

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

 

 

 

Энгельс

2018

Программа самостоятельной работы студентов (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и программы дисциплины «География» для специальностей

 

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

15.02.08 Технология машиностроение

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

 

 

Разработчик:

 

Ю.Ю. Лаврентьева, ГАПОУ СО «ЭПЭТ», преподаватель географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

2. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ

 

 

3 условия реализации  ПРОГАММЫ

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Паспорт Программы

1.1Область применения программы

Программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям

 

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

15.02.08 Технология машиностроение

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

 

1.2. Цели и задачи Программы

Содержание программы самостоятельной работы студентов  учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

-  овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы

для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

- воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных

географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

- нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

Освоение содержания учебной дисциплины «География», обеспечивает достижение студентами следующих предметных результатов:

1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

 

 

            1.2 Результаты освоения Программы

 

Результатом освоения Программы является овладение обучающимися видами деятельности (ВД):

  • Подготовка и оформление докладов, рефератов, сообщений
  • Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. 
  • Выполнение заданий в учебнике.
  • Составление кроссвордов, применяя основные географические понятия и термины,       традиционные и новые методы географических исследований.
  • Обозначение на контурной карте  основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.
  • Выполнение заданий в учебнике.
  • Работа с периодическими изданиями. 

 

 

Структура и содержание Программы

№ пп

Тема

Часы

Задание

Деятельность  студентов

 

Вид деятельности

Уровень сложности (форма представления)

1

2

3

  1.  

Источники географии-ческой информации

1

Подготовить и оформить доклад на тему: «Особенности формирования современной политической карты мира»;

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.  Выполнение заданий в учебнике.

 

Подготовка и оформление доклада.

Составление терминологического словаря по конспектам занятий, учебной и специальной литературы.  Выполнение заданий в учебнике.

 

Доклад, оформленный по стандарту.

Словарь терминов

 

 

 

 

 

Ответы на контрольные вопросы в письменном виде первого уровня

Доклад с презентацией

 

Глоссарий

 

 

 

 

 

 

Ответы на контрольные вопросы в письменном виде второго уровня

Доклад с выступле-нием

 

Тезаурус

 

 

 

 

 

 

Ответы на контрольные вопросы в письменном виде третьего уровня

  1.  

Политичес-кое устройство мира

2

Составить кроссворд «Страны мира и их столицы» 

Составление кроссворда, применяя основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований.

Оформленный кроссворд, состоящий из 10 вопросов

Оформленный кроссворд, состоящий из 20 вопросов

Оформленный кроссворд, состоящий из 30 вопросов

  1.  

География мировых природных ресурсов.

2

Обозначить на контурной карте  основные виды природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Выполнить задания в учебнике. Работа с периодическими изданиями.  Подготовить реферат на тему: «Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания».

 

Обозначение на контурной карте природных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий в учебнике.

 

 

 

 

 

 

Систематизация источников

 

 

 

 

 

Подготовка реферата

Правильно-выполненная контурная карта с нанесенными географичес-кими объектами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на контрольные вопросы в письменном виде первого уровня

 

 

Список литературы

 

 

 

 

 

Реферат-конспект

Правильно-выполненная контурная карта с нанесенными географичес-кими объектами, со сравнительной характеристи-кой.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на контрольные вопросы в письменном виде второго уровня

 

 

Библиографический список (минимальный набор источников)

 

 

Реферат-обзор

 

Правильно-выполнен-ная контурная карта с нанесен-ными географии-ческими объектами, с анализом террито-риальной структуры место-рождений полезных ископаемых.

 

Ответы на контрольные вопросы в письменном виде третьего уровня

 

Библиографический список (максимальный набор источников)

Реферат-доклад

  1.  

География населения мира

1

Подготовить и оформить доклады на темы:

«Демографическая ситуация и демографическая политика в странах и регионах мира». «Урбанизация – всемирный процесс: проблемы и перспективы»; «Различия в уровне и качестве жизни населения», «Основные направления миграций», «Проблемы современной урбанизации». Выполнить задания  в учебнике.

Подготовка доклада

Доклад, оформленный по стандарту.

 

Доклад с презентацией

 

Доклад с выступле-нием

 

  1.  

Мировое хозяйство

2

Подготовить и оформить доклады на темы:

«Географическая «модель» современного мирового хозяйства».

«Традиционные и новые формы внешнеэкономических связей»

Подготовка доклада

Доклад, оформленный по стандарту.

 

Доклад с презентацией

 

Доклад с выступле-нием

 

  1.  

Регионы и страны мира

7

Подготовить и оформить доклады на темы:

«Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов».

«Современные функции и проблемы крупных городов»;  «Страна Европы», «Страна Азии», «Страна Африки» (по выбору студента). Систематически проработать конспекты занятий, учебную литературу. Выполнить заданий учебника.

Подготовка доклада

Доклад, оформленный по стандарту.

 

Доклад с презентацией

 

Доклад с выступле-нием

 

  1.  

Россия в современном мире.

1

Подготовить и оформить доклад на тему:

«Демографическая ситуация и демографическая политика в России»; работа с конспектами лекций.

Подготовка доклада

Доклад, оформленный по стандарту.

 

Доклад с презентацией

 

Доклад с выступле-нием

 

  1.  

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

2

Написать сообщения на темы «Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества»; «Организация особо охраняемых природных территорий, их география».

Написание сообщения

Написание сообщения-обзора

Написание сообщения-доклада

Написание сообщения и выступление

 

 

 

 

 

3 Условия реализации  программы

  • Текущий и итоговый контроль; индивидуализированный контроль.
  • Планирование самостоятельной работы студентов в тематическом планировании учебной дисциплины, междисциплинарного курса, в учебной программе дисциплины (ПМ).
  • Согласование индивидуальных планов самостоятельной работы студентов (виды и темы заданий, сроки представления результатов);
  • Дифференциация содержания учебного материала в соответствии с повышением уровня сложности предлагаемых заданий внутри дисциплины и междисциплинарного курса и многообразием видов деятельности.

 

 

 

4 Контроль и оценка результатов освоения программы

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования,  в форме устного и письменного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, а также в ходе проведения итогового контроля в форме дифференцированного зачёта  по завершению курса.

 

 

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "География":

-  владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

- просмотра и оценки отчётов по практическим работам №1-№3;

-устный опрос;

- контрольные задания;

- тестирование

- владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

- сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный устный опрос;

-проведение тестирования;

- контроль самостоятельной работы студентов (просмотр и оценка докладов)

-  просмотр и обсуждение компьютерных презентаций

- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

- устный опрос;

- проведение письменной самостоятельной работы

 

 

 

Итоговый контроль:

- дифференцированный зачёт по дисциплине