Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методические рекомендации по выполнению практических занятий по географии

Submitted by Юлия Юрьевна Лаврентьева on Wed, 27/02/2019 - 18:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лаврентьева Ю.Ю.
Место работы, должность: 

ГАПОУ СО "ЭПЭТ", методист, преподаватель географии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине &quot;География&quot; включает в себя цели практических работ, задачи, задания.&nbsp;</p>

Практическое занятие №1

Тема: «Составление картосхем и таблиц, характеризующих государственное устройство и

формы правления стран мира. Знакомство с государствами, относящимися к разным группам по численности населения и размерам территории»

 

Цель: Развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных и статистических материалов с целью отбора; фиксации на контурной карте; составления картосхем и систематизирующих таблиц географических объектов (стран).

Задания:

 

  1. На контурной карте мира нанесите границы, обозначьте и подпишите наименования столиц государств, относящихся к следующим группам:

 

- Имеющих федеративное государственное устройство (США, Россия, Индия, Федеративная республика Германия, Бельгия, Швейцария, Мексика, Бразилия, Аргентина, Австралия). Обозначьте данные государства фоновой окраской (красным цветом).

 

- Имеющих унитарную форму государственного устройства (Украина, Казахстан, Белоруссия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Турция, Китай, Индонезия, Япония). Обозначьте данные государства фоновой окраской (синим цветом).

 

- Имеющих республиканскую форму правления (Россия, Казахстан, ФРГ, Франция, Австрия, Швейцария, Польша, США, Мексика, Бразилия, Аргентина, Китай, Индия, Индонезия, Австралия). Обозначьте данные государства косой штриховкой.

 

- Являющихся конституционными монархиями (Норвегия, Великобритания, Испания, Бельгия, Япония, Таиланд, ОАЭ, Марокко). Обозначьте данные государства горизонтальной штриховкой.

 

- Являющихся абсолютными монархиями (Бахрейн, Саудовская Аравия, Оман, Катар, Свазиленд). Обозначьте данные государства вертикальной штриховкой.

 

2. На основе изучения справочных данных и политической карты мира завершите заполнение таблицы «Распределение государств с монархической формой правления по

регионам мира». Сделайте вывод.

Распределение государств с монархической

формой правления по регионам мира

 

Наименование региона мира

Государство с монархической формой правления

Австралия и Океания

 

Африка

 

Зарубежная Европа

 

Зарубежная Азия

 

Северная Америка

 

Латинская Америка

 

 

3.  Используя статистическую информацию из учебника и справочные данные, заполните следующую таблицу

 

Крупнейшие государства мира

По площади территории (10 стран)

По численности населения (10 стран)

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №2

Тема: «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов»

Цель: Формирование умений оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических показателей

Используя карты атласа и материал учебника, выполните задания:

Вариант 1.

  1. Определите обеспеченность разными видами ресурсов выбранной вами страны с помощью карт атласа и материалов учебника: а) минерально-сырьевыми и топливными ресурсами; б) водными; в) земельными; г) лесными.
  2. Дайте характеристику агроклиматическим, гидроэнергетическим, рекреационным ресурсам и ресурсам Мирового океана страны с помощью карт атласа.
  3. Сравните ресурсообеспеченность страны с ресурсообеспеченностью других стран мира и регионов: а) назовите более обеспеченные страны; б) назовите менее обеспеченные страны.
  4.  Объясните закономерности размещения различных ресурсов.
  5.  Сделайте общий вывод о ресурсообеспеченности страны и прогноз развития страны.

 

Вариант 2

  1. Найдите данные об обеспеченности минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных стран.
  2.  Занесите результаты в таблицу.
  3.  Дайте оценку обеспеченности ресурсами каждой из указанных стран
  4. . Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравните обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных стран.

 

  •  

Виды ресурсов

 

  • Минеральные
  • Земельные
  • Лесные
  • Водные
  • Россия

 

 

 

 

  • США

 

 

 

 

  • Япония

 

 

 

 

 

Практическое занятие №3

 Тема: «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира. Определение их географической специфики»

 

Цель: Развитие умений давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации.

 

Задание: Охарактеризуйте выбранную страну по предложенному плану

 

План характеристики страны:

 

1. Общие сведения о стране (тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т.п.);

2. Географическое положение: вид географического положения, местонахождение в регионе, с какими странами и где граничит, чем и где омывается, особенности политико- и экономико-географического положения;

3. Природные условия и ресурсы

4. Население: численность, особенности размещения, воспроизводства, полового, возрастного, национального и религиозного состава, уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов

5. Структура национального хозяйства

6. Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры

7. Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные район;

8. Характерные черты развития транспорта

9. Характерные особенности непроизводственной сферы

10. Внешние экономические связи: главные экономические партнёры, структура и основные статьи экспорта и импорта

11. Вывод о развитии страны.