Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сарксян Артур

    Выберите действие:

Метапредметный исследовательский проект

«МУЗЕЙ ПРОЖИВАНИЯ КНИГИ», посвящённый году театра и

210-летию Н.В. Гоголя,  205-летию со времени рождения М.Ю. Лермонтова,

140 –летию П.П. Бажова и 95-летию В.П. Астафьева.

Сарксян Артур, ученик 9 класса МБОУ СОШ №8 г.Петроска

Руководитель- Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы

Моя экскурсия https://youtu.be/bQf6kp1sw7U

Зкспонат эпизод в книге описание экспоната

книга

Глава 2 (Манилов)

... В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года..."

и

...Комната была, точно, не без приятности: стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде серенькой, четыре стула, одно кресло, стол, на котором лежала книжка с заложенною закладкою.

Перед вами экспонат музея проживания книги Н.В.Гоголя «Мертвые души» - книга

Книга - это не просто стопка напечатанных страниц, а целая Вселенная, которая хочет, чтобы о ней узнали.

Мы дважды встречаемся с нашим экспонатом в доме Манилова.

Книга в его доме присутствует просто, как часть интерьера. Мы не видим у него никаких духовных интересов. Он совершенно не занимается хозяйством — ему это не интересно. Манилов типичный бездельник и лентяй.

мешочек

Глава 3 (Коробочка Наталья Петровна)

«...набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий чепгвертачки, хоть с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья...»

Перед вами экспонат музея проживания книги Н.В.Гоголя «Мертвые души» -пестрядевый мешочек

ПЕСТРЯДЬ - Грубая льняная или хлопчатобумажная ткань из разноцветных ниток, обычно домотканая.

Именно в такие пестрядевые мешочки собирала свои деньги небогатая помещица, «коллежская регистраторша» Коробочка, которая спокойно живет в своем маленьком домике, и вся ее жизнь заполнена лишь заботами о хозяйстве.

Убожество, свойственное Коробочке, страсть к деньгам, стремление к наживе, корысть - это всё, что её интересует. Она относится к тем людям, которые

«...набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий чепгвертачки, хоть с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья...»

Экономия и выгода в о всех её делах, даже в ткани. Которую использовали в своём быту простые крестьяне.

шарманка

Глава 4 (Ноздрёв)

"... купи у меня шарманку, чудная шарманка; самому, как честный человек, обошлась в полторы тысячи: тебе отдаю за девятьсот рублей ..." "... Да ведь это не такая шарманка, как носят немцы. Это орган; посмотри нарочно: вся из красного дерева..."

"Уже Ноздрев давно перестал вертеть, но в шарманке была одна дудка очень бойкая, никак не хотевшая угомониться, и долго еще потом свистела она одна".

Перед вами экспонат музея проживания книги Н.В.Гоголя «Мертвые души» - шарманка.

ШАРМАНКА - Небольшой переносный механический орган без клавишного механизма, приводимый в действие вращением ручки, исполняющий 6-8 мелодий.

В России инструмент появился из Польши в конце XVIII века и в короткий срок был освоен странствующими музыкантами, а также артистами цирка шапито В настоящее время шарманка - это уже диковина. Мы слушаем музыку с цифровых носителей, которым предшествовали проигрыватели и магнитофоны, а еще раньше -граммофоны и патефоны. Прародительницей всей этой техники и являлась шарманка, в прежние времена бывшая настолько популярной, что многие великие поэты посвящали ей свои стихи. 

Шарманка Ноздрёва играла не без приятности, но в середине ее, кажется, что-то случилось, ибо мазурка оканчивалась песнью: «Малъбруг в поход поехал».

Гоголь сравнивает Ноздрева с его же шарманкой, вернее с неугомонной дудкой. Дудка (ноздря) в шарманке Ноздрева совершенно точно повторяет сущность хозяина, его бессмысленно-задорный нрав:

"Уже Ноздрев давно перестал вертеть, но в шарманке была одна дудка очень бойкая, никак не хотевшая угомониться, и долго еще потом свистела она одна".

бюро

Глава 5 (Собакевич Михаил Семенович)

«вуглу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь». 

Перед вами экспонат музея проживания книги Н.В.Гоголя «Мертвые души» - бюро.

Мебель менялась (и меняется) медленно, но иные ее предметы все же отмерли, другие видоизменились, а третьи сменили свои названия. Например, БЮРО — затейливой конфигурации письменный стол с настольными ящиками и множеством отделений для хранения бумаг и мелких ценных вещей — сегодня можно увидеть разве только в музеях, у коллекционеров да в редких квартирах.

Существует несколько версий происхождения такого типа стола, самая вероятная из них — от шкатулок с наклонными крышками. В таких шкатулках хранились не только украшения, но и письма. Хранение писем впоследствии стало основной функцией бюро.

У Собакевича «вуглу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь». 

Вся мебель под стать хозяина. И сам Собакевич напоминает медведя на пренелепых нога, как его бюро

люстра

Глава 6 (Плюшкин Степан)

С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк.

Перед вами экспонат музея проживания книги Н.В.Гоголя «Мертвые души» - люстра

Люстра (фр. «освещаю») — подвесной потолочный светильник, предназначенный для создания освещения помещений. Изначально в качестве источника света использовались свечи, сегодня чаще всего можно встретить светодиодные лампы.

Описывая комнату Плюшкина Гоголь пишет:

С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк.

Как люстра со временем покрылась большим слоем пыли, так и жизнь Плюшкина превратилась в вялое существование. Он не нашёл в себе силы бороться с жизненными неприятностями, а нашёл для себя развлечение в сборе залежавшихся и забытых крестьянами вещей

 шкатулка

Чичиков Павел Иванович

«... Вслед за чемоданом внесен был небольшой ларчик красного дерева с штучными выкладками из карельской березы ...» му*

«... афишу ... свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать все. что ни попадалось»    Jl
«Вот оно, внутреннее расположение: в самой средине мыльница, за мыльницею шесть-семь узеньких перегородок для бритв; потом квадратные закоулки для песочницы и чернильницы с выдолбленною между ними лодочкой для перьев, сургучей и всего, что подлиннее; потом всякие перегородки с крышечками и без крышечек для того, что покороче, наполненные билетами, визитными, похоронными, театральными и другими, которые складывались на память. Весь верхний ящик со всеми перегородками вынимался, и под ним. находилось пространство, занятое кипами бумаг в лист, потом следовал маленький потаенный ящик для денег, выдвигавшийся незаметно сбоку шкатулки. Он всегда так поспешно выдвигался и задвигался в ту же минуту хозяином, что наверно нельзя сказать, сколько было там денег..."

«...Потом в ту же минуту приступил к делу: перед шкатулкой потер руки с таким же удовольствием [... и тот же час вынул из нее бумаги...»

«... Потом, само собой разумеется, письмо было свернуто и уложено в шкатулку, в соседстве с какою-то афишею и пригласительным свадебным билетом, семь лет сохранявшимся в том же положении и ни том лее месте...»

«... Не откладывая, принялся он немедленно за туалет, отпер свою шкатулку, налил в стакан горячей воды, вынул щетку и мыло и расположился бриться...»

Перед вами экспонат музея проживания книги Н. В.Гоголя «Мертвые души» - шкатулка.

Шкатулка — это своеобразный тайник, который является неотъемлемой частицей каждого дома. В старину на Руси богатые люди хранили свои драгоценности в деревянных резных шкатулках. Шкатулка появилась из глубин столетий, с Востока,

Дорожная шкатулка Чичикова. В ней расположена вся жизнь господина Чичикова.

Если представить, что шкатулка скрывает свои секреты от посторонних глаз, то и её хозяин всё своё сокровенное скрывает в ней.

С виду Чичиков умный собеседник и почтенный человек, но его внутренний мир -это мир расчётливого и ловкого дельца.
Вот она, истинная суть героя - выгода, доход, от которого зависит его будущее.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: