Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока "Из истории Лондона"

Submitted by Галина Николаевна Устинова on вс, 10/03/2019 - 13:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Устинова Галина Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №1, учитель английского языка

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Этот материал можно использовать на однои из первых уроков по теме &quot;Лондон&quot;</p>


Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Класс: 5г
Автор УМК: И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева «English IV”
Тема урока: «История Лондона»
Цель урока: создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Городская жизнь. Лондон» .
Задачи урока:
Практические:
- развитие навыков говорения;
- совершенствование навыков работы с текстом;
- использование в речи новой лексики, расширение словарного запаса.
Образовательные:
- создание условий для усвоения новых лингва-страноведческих знаний по теме «История Лондона», их осмысление и осознание через организацию самостоятельной работы в группах.

Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся к истори истраны изучаемого языка посредством английского языка (развитие умения говорить на основе прочитанного).
- способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, развивать воображение, внимание, память.

Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к истории и культуре страны изучаемого языка.
- формирование потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах.

Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться читать новые слова,
- читать про себя и понимать тексты, содержащие отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию,
- уметь рассказывать о некоторых фактах из истории Лондона,
- понимать речь одноклассников и вербально реагировать.

Метапредметные:

познавательные УУД: умение читать про себя, поиск и выделение необходимой информации, анализировать и обобщать увиденное, устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строить монологическое высказывание с опорой на текст/вопросы;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, оценка результатов работы, адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
коммуникативные УУД: умение читать, строить высказывание в устной форме из двух-трех предложений, умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников, уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, воспитание уважения к истории, культуре страны изучаемого языка.

Оборудование: тексты для чтения, карточки с заданиями для работы в группах, презентация в PowerPoint, компьютер, проектор, мультимедийный экран.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Ход (этап)урока     Деятельностьучителя        Деятельность обучающихся       Формируемые способы деятельности ( Познавательная
Коммуникативная Регулятивная)    Личностные результаты
I.Этап мотивации,
целеполагания Учитель приветствует учащихся, предлагает посмотреть на картинки (слайд 2) и просит учащихся определить тему.
Задает наводящие вопросы для определения учащимися цели урока:
-How can we learn about London`s past? What must we know to read the texts? Учащиеся рассматривают картинки, отвечают на вопросы учителя, определяют тему и цель урока. Анализируют и обобщают увиденное. Умение слышать и понимать речь учителя.
Умение с достаточной полнотой выражатьсвои мысли. Умение ставить учебную задачу. Планирование. Прогнозирование. Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
II.Организационная деятельность

1.Ознакомление с новой лексикой.

Учитель предлагает посмотреть на экран и прочитать за ним новые слова (слайд3), просит прочитать и перевести новые слова.
Учащиеся читают новые слова за учителем, затем читают и находят английские эквиваленты самостоятельно.

Умение находить английские эквиваленты новых слов. Умение читать вслух. Саморегуляция.

2. Развитие навыков чтения.
Работа в группах. Учитель предлагает объединиться в группы, прочитать текст и выполнить задание. (Приложение).  Учащиеся объединяются в группы, читают тексты «Londinium», «Medieval London», «Victorian London», «The Great Fire of London» и выполняют задания. Умение свободно ориентироваться в тексте, находить нужную информацию.

Умение читать с целью извлечения нужной информации. Умение работать в группах. Саморегуляция, самооценка. Формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать. Воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка
3. Физкультминетка. Учитель предлагает немного отдохнуть и выполнить несколько физических упражнений. Учащиеся выполняют физические упражнения.
4. Развитие навыков устной речи.
Учитель предлагает учащимся послушать рассказы своих одноклассников о фактах из истории Лондона. Учащиеся по группам строят устное высказывакие из 2-3 предложений, с опорой на текст и картинки (слайды 5-8). Учатся слушать. Умение слушать и понимать английскую речь одноклассников, строить устное высказывакие из 2-3 предложений, с опорой на текст и картинки. Саморегуляция. Самооценка и оценка действий партнера.
5. Объяснение домашнего задания.
«5» – Ex.9,11, p.124-125
«4» – Ex.9,10, p.124-125
«3» – Ex. 9, p. 124-125. Учитель просит дома прочитать текст “This is London ”и выполнить разноуровневые задания. Учащиеся дома читают и переводят текст.  Развитие навыков чтения и устной речи.  Оценивать правильность выполнения учебной задачи, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
III.Этап рефлексии. Учитель просит учащихся сказать, что нового они узнали на уроке, с какими трудностями встретились при выполнении заданий.Выставляет оценки. Анализируют урок, используя вводные фразы
I have learnt that (about)…
I didn`t know that …
Now I know that …
It was interesting to know that (слайд 10) Умение анализировать.
Умение работать с информацией. Умение оценивать себя. Оценка собственной учебной деятельности

 


Приложения.
Задания для групп.
1. Read the text and match the questions with the answers. Then speak about Londinium.
                                                                                            Londinium.
The first settlers (поселенцы) in the London area lived along the Thames Valley (долина). At that time it was mostly wild forested countryside (лесистая местность). In later times the settlers became more organized. They lived in the villages and hunted (охотились), fished (рыбачили) and farmed.
Roman soldiers came to conquer (завоевать) Britain in AD 43 (нашей эры). The Romans built a town on the river Thames. The name of the town was Londinium. The place for the town was very good. The Romans laid out (спланировали, построили) buildings, streets and a port. They chose a place where the river was narrow (узкая) and built a bridge: London Bridge. The old London Bridge looked very strange. There were houses and shops on the bridge.
The Romans built a wall around the city to protect from the enemies (врагов).You can still see the parts of this wall in London.
1.Where did the first settlers live? a) The old London Bridge looked very strange. There were houses and shops on the bridge.
2. Who built a town on the river Thames?
b) The first settlers (поселенцы) in the London area lived along the Thames Valley.

3. What was the name of the town? c) The Romans built a wall around the city to protect from the enemies.

4. Why did the old London Bridge look very strange? d) The name of the town was Londinium.

5 What did the Romans build around the city? e) The Romans built a town on the river Thames.

Key: 1-b, 2-e, 3d, 4-a, 5

2. Read the text and match the information with the pictures. Then speak about Medieval London.
                                                                Medieval (средневековый) London
. At the beginning of the 11th century England was already a big country and London was a very important city.
In 1066 William the Conqueror and his people went to England from Normandy in France. He became King of England. But William was afraid of the English and he built the White Tower to live in it. It is one of the few medieval (средневековый) buildings still remaining (которые остались) in London. The Tower got its name because it was built of pale (светлый) stone.
Medieval Londoners lived in houses built of timber frame (деревянные каркасы) filled with plaster (штукатурка). Rubbish (мусор) was thrown from the windows into the street below.
The people could buy all kinds of things from street sellers (торговцы). In the City many streets are named after medieval trades and shops. There is Threadneedle Street (thread – нитка, needle – игла) where tailors (портные) worked, Bread Street (a bakery area), Milk Street (where cows were kept for milking).
On medieval holidays Londoners liked jousting (рыцарский турнир), wrestling (борьба), archery (стрельба из лука) and hunting (охота).
1. At the beginning of the 11th century England was already a big country and London was a very important city. In 1066 William the Conqueror and his people went to England from Normandy in France. He became King of England. a)
2. But William was afraid of the English and he built the White Tower to live in it. It is one of the few medieval (средневековый) buildings still remaining (которые остались) in London. The Tower got its name because it was built of pale (светлый) stone. b)
3. Medieval Londoners lived in houses built of timber frame (деревянные каркасы) filled with plaster (штукатурка). Rubbish (мусор) was thrown from the windows into the street below. The people could buy all kinds of things from street sellers (торговцы). In the City many streets are named after medieval trades and shops. c)
4. On medieval holidays Londoners liked jousting (рыцарский турнир), wrestling (борьба), archery (стрельба из лука) and hunting (охота). d)
Key: 1-b, 2-d, 3-a, 4-c

 

3. Read the text and speak about the Great Fire of London.

                                                                      The Great Fire of London.
In 1666 there was a Great Fire of London. On Saturday, 2nd September 1666 there was a strong wind from the river.
The fire started in the house of the king`s baker, near London Bridge. It burnt until Thursday.
Many houses in London were burnt. The fire burnt for four days and destroyed 80% of the city. More than 250 thousand people didn`t have home any more.

- начался в доме королевского пекаря
- был сильный ветер от реки
- у людей больше не было дома
- пожар длился четыре дня


4. Read the text and answer the questions. Then speak about Victorian London. Choose the pictures to illustrate the text.
                                                                                                Victorian London
In 1837 Queen Victoria came to the throne. By the time of her death in 1901 London was a very different city. Many railways (железные дороги) were built. The streets were clean and light, the roads were good and transport developed (развивался).
But poor people lived in rotting houses (ночлежки), where they often starved (голодали) and died of illnesses (болезни). Poor children were sent to make a few pennies by doing things like (как) begging (просить подаяния), pickpocketing (кражи) and chimney sweeping (чистка труб).
Charles Dickens shocked the public by writing about these things, and in 1870 a new law (закон) was passed which meant that all children had to go to school between 5 and 12 years old.

Answer the questions.
1. When did Queen Victoria come to the throne?
2. How did the city change by 1901?
3. How did poor people live at that time?
4. What did poor children have to do?
5. Who wrote about the life of poor children?
6. What law was passed (был принят) in 1870?

 


»  Tags for document: