Вы не зарегистрированы

Авторизация



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

(критерии в баллах. Максимальный 36 баллов)

Критерии

Оценка

1 тур

 

1.Актуальность

2 Тема направлена на разрешение или освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, экономичных способов производства, совершенствованием социальной сферы.

1 Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения.

0 Тема не актуальна.

2. Новизна

3 Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений.

2 Новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или обобщения.

1 Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон,

частных задач.

3. Элемент исследования

5 Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, натурные наблюдения, или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта.

4 Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ.

3 Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п.

2 Имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации.

1 Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин.

4. Значимость исследования

5 Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности, представлена на межведомственный или российский конкурс.

4 Может быть использована для последующей научной деятельности автора, в работе школьного научного объединения.

3 Имеет частичный прикладной характер.

2 Может быть использована в учебно-исследовательской деятельности или учебном процессе школы.

1 Имеет значение только для автора, является первым опытом научной деятельности.

5.Библиография

2 Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, труды; представлены цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню.

1 Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно.

Защита (2 тур)

 

6.Достижения

автора

4 Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в эксперименте, использование в работе аналитических методов, и т.д. и т.п.

3 Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников.

2 Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях.

1 Общее или слабое ориентирование в заданной области.

7. Эрудиция

3 Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний.

2 Хорошая или посредственная осведомленность в избранной области знаний.

1 Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области.

8. Изложение

3 Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики.

2 Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада.

1 Доклад зачитывается по подготовленному тексту.

9.

Иллюстрации

3 Представлены графики, емкие таблицы, наглядные пособия, фотоматериалы и фотомонтажи, рисунки, схемы, карты и т.д., выполненные автором или авторами.

2 Иллюстрации выполнены с помощью копировальной техники, использованы оригиналы или копии из имеющихся изданий, работ других авторов.

1 Маловыразительные, малоинформативные пособия, экземпляры серийных полиграфических изданий, готовая продукция ателье или цеха.

0 Иллюстрация отсутствует.

10.

Композиция

доклада

3 Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению.

2 Основные требования выполнены посредственно.

1 Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы.

11. Особое

мнение

эксперта

3 Добавлено три балла за ...

2 Добавлено два балла за.......

1 Добавлено один балл за ...

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
"Балаковочка"