Вы не зарегистрированы

Авторизация



Логопедическое занятие в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков "Т" - "Д".

Submitted by Роза Александровна Кириллова on вс, 17/03/2019 - 07:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кириллова Роза Александровна
Место работы, должность: 
МАДОУ "Детский сад "Аленушка" п. Сосновка", Учитель-логопед
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Уточнение произношенияи дифференциация звуков "Т" - "Д" опираясь на кинестетическое ощущение работы голосовых связок, на слуховое восприятие звуков.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Оборудование: Индивидуальные зеркала, игрушки: дом, кот Том,предметные картинки , символы звуков, конверт с письмом, мяч.

Раздаточный материал: набор символов звуков, звуковая дорожка, смайлики для самооценки детей, раскраска.

Краткое описание: 
<p>Характеристика звуков Т, Д. Упражнения: &quot;Поймай звук&quot;, &quot;Эхо&quot;, &quot;Команды кота Тома&quot;. Подвижная игра &quot;С кочки на кочку&quot;, упражнение с картинками &quot;Найди пару&quot;, упражнение &quot;Исправь ошибку&quot;.</p>
Подгрупповое занятие для детей ФФН в старшей группе. Тема: Звуки [Т] - [Д]. Цель: Уточнение произношения и дифференциация звуков [Т] и [Д] опираясь на кинестетическое ощущение работы голосовых связок, на слуховое восприятие звуков. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:  закрепить знания об артикуляционных и акустических особенностях звуков [т], [д];  формировать навык четкого произношения и различения звуков [т], [д] в слогах, в словах;  закрепить практическое умение использовать в речи предлоги «до» и «от». 2. Коррекционно-развивающие:  развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;  развивать артикуляционную моторику;  развивать высшие психические функции внимание, память, мышление;  способствовать оздоровлению детей в процессе занятия через использование подвижных игр и упражнений. 3. Коррекционно-воспитательные:  воспитывать положительное отношение к занятиям, адекватную самооценку;  воспитывать контроль над собственной речью;  формировать навыки сотрудничества, умение слушать, не перебивая. Оборудование: игрушки: дом и кот Том, индивидуальные зеркала, наглядные картинки, предметные картинки, подсказки-символы, конверт с письмом, мяч Раздаточный материал 1. Набор символов звуков, 2. Звуковая дорожка – вагончики с тремя окошками для обозначения позиции звука в слове. 3. «Строгие» и «весёлые» смайлики (для самооценки детей). 4. Раскраска. Ход занятия. 1. Организационный момент: психогимнастика. Логопед: Изобразите ласкового котенка, который просит молочка, покажите провинившегося кота, которого наказала хозяйка, изобразите веселых котят. 2. Сообщение темы занятия: Логопед показывает игрушечный дом, спрашивает, что это? (Это дом). В этом доме живет кот Том (появляется игрушка кот). Логопед: Ребята, назовите, пожалуйста, 1-й звук в слове «дом». Дети: Звук [Д]. Логопед: Назовите 1-й звук в слове «Том». Дети: Звук [Т] Логопед: Верно, это звуки [Д], [Т]. Какова же тема нашего сегодняшнего занятия? Чему будем учиться? Вместе с котом Томом мы будем сравнивать эти два звука, учиться распознавать их в слогах и словах, правильно использовать их в речи. 3. Характеристика звуков [Д] [Т]: Логопед: Ребята, поставьте перед собой зеркала и произнесите звук [Д]. Как работают голосовые связки, которые образуют наш голос? Приложите свою ладошку к горлышку и почувствуйте, звенит ли голосок? (Дети делают выводы, используя опыт практических исследований на предыдущих занятиях.) Дети: голосовые складки дрожат, голосок звенит – звук [Д] – звонкий. Логопед: Произнесите звук [Т]. Дети: голосок спит – звук [Т]- глухой. Дети вместе с логопедом характеризуют звуки [Д], [Т]: Звук [Д] – согласный, произносится с голосом, значит звук звонкий, обозначаем его колокольчиком. Звук [Т] – согласный, произносится без голоса, значит звук глухой, обозначаем его наушниками. (логопед выставляет символы-подсказки: колокольчик и наушники) 4. Игра «поймай звук» Логопед: А теперь попробуйте услышать эти звуки. Когда услышите [Д] – хлопните, а когда услышите [Т] – топните. Звуки: О, С, Т, П, Т, К, Д, М, В, Т, Н, Д, У, Б, Д. 5. Игра «Эхо» (с мячом) (Логопед произносит слоги, слова и бросает мяч, ребёнок поймавший мяч, повторяет в ответ слоги или слова) До-то-до Душ-тушь-душ Та-та-да Дом-том-том Ду-ту-ду Дым-тым-дым 6. Игра «Выполни задание» Логопед: Ребята, у кота Тома в доме есть письма с заданиями, давайте прочитаем одно письмо: «Ребята, определите, пожалуйста, в каких словах есть звук [Т], а в каких – [Д]. Если в слове слышится звук [Т] – поднимите карточку с наушниками, если в слове слышится звук [Д] – поднимите карточку со звоночком. И еще, не забудьте поместить карточку в то окошко вагончика, где слышится звук в слове: в начале, в середине или в конце слова». Слова: тыква, дыня, куст, вода, кот, антенна. 7. Игра «Команды кота Тома» Логопед: А теперь кот Том хочет с вами поиграть, он будет подавать команды, а вы должны их выполнить. Том: «Дойди до двери» (« дойди до окна, дойди до стула, …») «Отойди от двери» («отойди от окна, отойди от стула, …» Логопед: Что ты сделал? Ребёнок: Я дошел до двери и отошел от двери. Логопед: Скажи, какие маленькие слова ты использовал в своем предложении? Ребёнок: Маленькие слова: «до», «от». Логопед: Назовите гласный звук в словах «от», «до». - Назовите согласный звук в слове «до», в слове «от». 8. Подвижная игра «С кочки на кочку» (на полу лежат 2 обруча «кочки», в одном из них лежит изображение колокольчика, в другом – изображение наушника) Логопед: Я буду называть слова, если в слове будет глухой звук [Т] – надо встать на кочку с наушником, если услышите в слове звонкий звук [Д] – то надо встать на кочку с колокольчиком. Слова: добро, кот, вода, кит, дорога, антенна, ткань, дыра, дуб, тупик, дом, творог, душ, нитки, бинт. Логопед: ребята, какие слова со звуком [Д] вы запомнили, а со звуком [Т]? Ответы детей… 9. Упражнение с картинками «Найди пару» Логопед: Ребята, как вы думаете, один звук может изменить целое слово? Давайте проверим, у нас есть картинки, назовите их. А теперь я буду называть слово, а вы используя эти картинки, подберите к ним похожие слова- рифмы. Например: Дом – том. Логопед Дети Удочка Дочка Плоты Тушь Дачка Кадушка День Уточка Точка Плоды Душ Тачка Катушка Тень 10. Упражнение « Исправь ошибку» Логопед: Ребята, в доме есть ещё одно письмо. Здесь задание: внимательно послушать и помочь исправить ошибки в предложениях. 1. Мама любит свою точку. 2. Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку. 3.Мальчик уточкой ловит рыбу. 4.Удочка плывет по озеру. 5.Вот тележка. Это – дачка. 6.Дом в саду зовётся тачка. III. Итог. Ребята, вы сегодня молодцы. Давайте вспомним, какие игрушки сегодня нам помогали? Дети: игрушечный дом и кот Том. Логопед: какие же звуки были сегодня у нас в гостях? Дети: звуки [Д], [Т]. Логопед: какой звук из них звонкий, а какой глухой? Дети: звук [T] – глухой, а звук [Д] – звонкий. Логопед: А что вам лучше всего запомнилось? Рефлексия. У вас на столах лежат смайлики. “Личики” у них разные: строгие и весёлые. Выберите себе улыбающегося смайлика, если вы хорошо поработали сегодня на занятии, справились со всеми заданиями. Если же вы не довольны своей работой – возьмите строгого смайлика. (Дети выполняют задание). Логопед: Вы молодцы! Хорошо поработали, быстро справились с заданиями. А кот Том приготовил вам сюрприз и дарит вам свою фотографию, где он сфотографирован около своего дома. Но фотография черно-белая, дома вам надо раскрасить и сделать его цветным. До свидания.