Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Хлеб -всему голова"

Фото пользователя Ольга Викторовна Тиссен
Submitted by Ольга Викторовна Тиссен on пн, 18/03/2019 - 09:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тиссен Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №50 комбинированного вида" ,воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>У современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. А&nbsp; чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.<br /> <br /> &nbsp;</p>

Название проекта:  «Хлеб - всему голова».

Руководители проекта: педагоги старшей группы .

Участники проекта: дети, родители и педагоги группы .

Тип проекта: краткосрочный, информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации:   1 неделя .

Актуальность.

     У современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. А  чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
 

Цели:

Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий.

 Задачи:

1.Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.
2.Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.
3.Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
4.Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.
5.Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

6. Обобщение полученных знаний, отражение детьми в рисунках,аппликации , впечатлений и различных ситуаций по теме.

 

Оборудование:

Иллюстрации по теме

«Хлеб», атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы, репродукции И.И. Шишкина «Рожь», И.И. Левитана «Золотая рожь»,презентации, флипчарты  по теме.

 Формы реализации:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • художественно-творческая деятельность.

 

Ожидаемые результаты:

  • Знакомство с темой позволит развить познавательную активность детей, а также расширить их знания о хлебе.
  • Будут бережно относится к хлебу, уважать труд хлеборобов.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:
1. Определение уровня знаний детей о хлебе.
2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми и родителями.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
 

II этапосновной:

  • Работа с детьми:

 Знакомство с художественной литературой и развитие речи:

Украинская народная сказка «Колосок»

К.Паустовский «Тёплый хлеб»«Лисичкин хлеб»«Дом зерна»

В.Степанов «Полюшко- поле»

В.Данько «Откуда хлеб пришёл?

  • Игра «Хлебные загадки»
  • Дидактические игры:

«Доскажи словечко»«Назови ласково»«Узнай продукт по описанию»«Скажи наоборот»«Назови признаки»«Что лишнее?».

  • Артикуляционная гимнастика.

Ознакомление с окружающим:

  • Беседы: «Откуда хлеб пришел?»

«Хлебобулочные изделия»

Презентации «Хлеб- всему голова»

«Хлебобулочные изделия»

  • Флипчарты:

«Составь картинку»

«Что изменилось?»

«Магазин хлеба»

Художественное творчество:

  • Аппликация  (коллективная) «Колосок»;
  • Рисование:
    •  «Каравай»
    • «Торты и пирожные».

Физическое развитие:

 

  • Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» «Зёрнышко» « Расти колосок»
  • Физкультминутка «Каравай»

 

Работа с родителями:

  • консультирование родителей по теме проекта.
  • участие в выставке «Любимое блюдо нашей семьи»

III этап – заключительный.

Итог проекта:

  • Выставка совместных творческих работ «Любимое блюдо нашей семьи»;
  • Выставка детских работ.
  • Экскурсия на пекарню .