Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Участие в Фестивале проектов

Выберите действие:

Никитина Анастасия, 7 класс,

МБОУ "ООШ №6 с.Каменка"

Баширова Юлия Александровна,

МБОУ "ООШ №6 с.Каменка",

учитель химии, географии

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 6 села Каменка

Красноармейского района  Саратовской области»

 

 

 

VII муниципальный Фестиваль проектов «Планета Знаний»

 

 

 

 

 

«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЗНАМЕНИТЫХ НАПИТКОВ»

Область научных знаний: химия, биология

 

 

 

 

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                 Никитина Анастасия,      

                                                                      7 класс МБОУ «ООШ №6 с.Каменка»

                                                                                         

 

Руководитель проекта:   

                                                                           Баширова Юлия Александровна,

                                                                                      учитель химии, географии

 

 

                            

село Каменка

2019 год

Оглавление

 

I. Введение ……………………………………………………………………………3 – 4

II. Описание проектной работы………………………………………………………….4

2.1. Погружение в проект ……………………………………………………….……4 – 5

2.2. Планирование деятельности ………………………………………………..…….…5  

2.3. Самооценка в процессе работы …………………………………………...…..…….6

2.4. Осуществление деятельности по решению проблемы…………………….………6

Глава 1. Из истории знаменитых напитков ………………………………...…….…6 – 7

Глава 2. Основные компоненты напитков и их действие на организм человека………………………………………………………………………….………...8

Глава 3. «Чудеса знаменитых напитков». Практическая часть……………….……8 – 9

2.5. Результат работы над проектом………………………………….……....…….9 – 11

2.6. Практическое значение проекта……………………………………………………11

2.7. Ресурсы, задействованные для реализации проекта……………………………11

2.8. Список литературы, интернет-ссылки………………………………………..11 – 12

2.9. Приложения…………………………………………………………………….……13

  1. . Рефлексия…………………………………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     I.  Введение

     Актуальность темы. В наше время на прилавках магазинов появилось очень много разнообразных безалкогольных напитков. Молодежь 21 века употребляет их, не задумываясь о составе продукта, о том приносит он пользу или вред. Одними из таких напитков являются, употребляемые многими, напитки компании «Coca–Cola». Если спросить у всех жителей Земли, пили ли они когда – нибудь Coca–Cola,  60% людей ответит: «Да».  И приблизительно 68%  из этого числа - молодежь в возрасте 15 – 25 лет.

     Россия — один из самых «молодых» рынков Компании, еще недавно Coca–Cola была здесь несбыточной мечтой. Сегодня в стране реализовывается около десяти миллионов порций напитков Компании ежедневно. Богатейший ассортимент безалкогольной продукции, предлагаемой компанией российским потребителям включает в себя: Coca–Cola, Sprite, Fanta и многие другие.

    Детей привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

    Я решила изучить то, что мы употребляем, и провести исследование на тему «Плюсы и минусы знаменитых напитков».

     Цели работы: практическая: изучить состав знаменитых напитков и их влияние на здоровье человека. Педагогическая: повышение мотивации к изучению биологии, химии и уровня и качества знаний учащихся. По формированию УУД: познавательные - самостоятельно создавать способы решения проблем, применять знания для решения проблем, излагать свое мнение; регулятивные – организовывать свое рабочее место, определять цель, составлять план выполнения заданий, развивать практические умения и навыки при решении проблем; личностные – использовать приобретенные знания и умения для формирования культуры питания и ответственности за качество употребляемых продуктов питания и напитков; коммуникативные – участвовать в диалоге с учителем, родителями, жителями села, точно выражать свои мысли, планировать и выполнять действия по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

 

     Поставленные задачи:

- найти информацию о напитках Компании «Coca – Cola»;

- изучить историю создания знаменитых напитков;

- изучить состав напитков предлагаемой серии;

- изучить влияние напитков Компании «Coca – Cola» на здоровье человека;

- провести опыты с напитками;

- провести анкетирование учащихся нашей школы;

- предложить рекомендации по употреблению знаменитых напитков.

     Объект исследования: продукты Компании «Coca-Cola».

     Предмет исследования: состав и свойства напитков.

     Гипотеза: Если пить напитки Компании «Coca – Cola» в жаркий день, то быстро и надолго утолишь жажду.

     Методы исследования: поиск и анализ информации, сравнение, анкетирование, эксперимент, наблюдение и обобщение.

     Планируемый результат:

- результаты данной работы можно будет использовать для привлечения внимания молодежи  к  проблеме употребления модных, но не полезных напитков;

- приобретение новых знаний, умений и навыков, которые мне пригодятся на уроках химии, биологии;

     Критерии оценки успеха работы над проектом: актуальность проекта, самостоятельность, проблемность, содержательность, научность, работа с информацией, системность, интегративность, коммуникативность .

 

 

        II. Описание проектной работы

2.1 Погружение в проект

     Моя работа началась с того, что однажды в Интернете я наткнулась на статью с названием «Кока-кола убивает крыс». Я прочла в этой статье, что один старый фермер из Оклахомы вдоволь поил колой крыс, разоряющих его кукурузные амбары. Не способных на отрыжку зверьков разрывало изнутри. А ведь так много людей пьют этот напиток. А что же происходит в организме человека после того, как он выпьет вот такой знаменитый напиток? Так выявилась проблема.

     Я решила провести опрос в нашей школе, чтобы узнать каково отношение к знаменитым напиткам среди наших учеников. Составила анкету, опросила 40 человек (Приложение 1).

     Оказалось, что 97%  употребляют газированные напитки, и только 3%  употребляют соки, чай, воду. Второй вопрос показал, что 89% употребляют напитки компании Coca - Cola, а 11% сослались, на то, что больше предпочитают напитки саратовских фирм-производителей или компании PEPSI. Чаще всего молодежь употребляет обыкновенную кока-колу (25%), второе место занимает фанта «Апельсин» (20%), и третье место «Другие напитки», варианты были достаточно разнообразны, начиная от Спрайта и напитка Швепса, заканчивая минеральной водой «Меркурий». На вопрос « Как часто вы употребляете газированный напиток» - 35% сказало, что употребляют его раз в неделю и 13% - каждый день не могут обойтись без газировки. Главным образом  подростки считают, что напитки этого века достаточно вкусны. По данным анкеты молодежь знает о вреде употребления напитков, но продолжает употреблять напитки, содержащие опасные для здоровья ингредиенты (Приложение 2).

     Я решила изучить наиболее употребляемые напитки: кока-колу, фанту и спрайт. Определила ряд вопросов, на которые нужно найти ответ:

- какие полезные и вредные свойства в этих напитках?

- почему подростки так их любят?

- как сделать так, чтобы подростки не захотели пить эти напитки?

 

                              2.2. Планирование деятельности

     Сроки выполнения проектной работы февраль – март 2019 г. Я работала над проектом согласно составленному плану:

1. Изучение литературы, ресурсов Интернет, поиск нужной информации по теме.

2. Составление анкеты, проведение анкетирования, обработка результатов.

3. Проведение экспериментов, анализ результатов.

4. Обобщение полученных данных, выводы.

5. Разработка рекомендаций по употреблению знаменитых напитков.

6. Создание презентации. Представление результатов работы перед одноклассниками.

7. Анализ проделанной работы, выводы о важности проблемы, поднятой в работе.

 

2.3. Самооценка в процессе работы

     В процессе выполнения проекта я проводила самооценку. Перед началом работы и в ходе всего проекта я заполняла карту «Знаю - Интересуюсь – Узнала» (Приложение 3).  А также я заполняла бланк самооценки (Приложение 10).

 

2.4. Осуществление деятельности по решению проблемы

     Работу я начала с поиска информации в сети Интернет и справочной литературе (Приложение 4).

 

                                 Глава 1. Из истории знаменитых напитков

     Coca Cola.  История возникновения напитка началась с фармацевта Пембертона. Он, в поисках рецепта хорошего тоника, решил соединить два мощных стимулятора: в экстракт из листьев коки он добавил экстракт из орехов cola. Получилась смесь, обладающая действительно сильным тонизирующим свойством. Доработав технологию приготовления снадобья, он продемонстрировал его в мае 1886 года местным инвесторам. Автором названия Coca-Cola стал партнер фармацевта Фрэнк Робинсон. Он же нарисовал и логотип, ставший затем самым узнаваемым в мире. Сироп был запатентован как лекарство по восстановлению нервной системы. Торговать им стали в аптеках города. Из-за того, что напиток был густым, его приходилось разбавлять водой  Летом в одной из аптек продавец Уилли Венэйбл решил по просьбе посетителя развести лекарственный концентрат не водой, а содовой. Щипучая смесь очень понравилась гостю, с той поры напиток употребляли в газированном виде. В 1892 запатентованный рецепт был куплен выходцем из Ирландии Кендлером. Он сразу поверил в Кока - Колу. Он увидел в нем напиток, способный лечить от многих болезней и приносить прибыль его создателям. С помощью Робинсона он разрабатывает более совершенный состав, используя оригинал, улучшает его вкусовые качества. Вместе с тремя компаньонами, Кендлер в январе 1893 года регистрирует предприятие по выпуску этого продукта. Так началась история компании «The Coca – Cola Company».

     Фанта появилась на свет в 1940 году в Германии в годы Второй мировой войны.
Из-за наложенного антигитлеровской коалицией эмбарго была приостановлена поставка в Германию сиропа, необходимого для производства Кока-Колы. Тогда Макс Кайт, который отвечал за работу подразделения Кока-Колы в Германии в годы Второй Мировой войны, принял решение создать новый продукт на основе ингредиентов, которые были доступны в Германии в это время. Основными компонентами нового напитка стал яблочный жмых (отходы производства сидра) и молочная сыворотка (побочный продукт сыроваренного производства).
Получившийся напиток был жёлтого цвета и сильно отличался по вкусу от апельсиновой «Фанты», которая сейчас наиболее распространена. Имя напитка было результатом коллективного обсуждения, которое началось с призыва Кайта к участникам «использовать своё воображение» (по-немецки — «Fantasie»), на что один из присутствовавших, немедленно произнёс — «Fanta!». Второе рождение Fanta состоялось в Италии в 1955 году. Апельсиновая страна оценила новый апельсиновый напиток, что положило начало триумфальному шествию Fanta по всему миру. Головное подразделение Coca-Cola Company приобрело права на торговую марку Fanta в 1960 году.

     Спрайт. Идею названия сладкой газировки производители почерпнули из популярного в сороковые годы прошлого столетия рекламного ролика. Главным героем компании стал забавный эльф Спрайт. Улыбчивый сказочный персонаж завоевал особую любовь у американских потребителей.  Когда в 1960 г. компания Кока – Кола разработала новый прохладительный продукт со вкусом лайма и лимона, особых споров по поводу названия не было, его назвали Sprite.

 

 

 

Глава 2. Основные компоненты напитков

и их действие на организм человека.

     Я изучила состав Кока – Колы, Фанты и Спрайта. Результаты представлены в таблице (Приложение 5).

     В состав напитков входит сахар. Попробуем посчитать, сколько же сахара в стандартной банке Соca – Cola объемом 0,33 л или бутылке объемом 0,5 л. Исходные данные возьмем с самой этикетки. Согласно этикетке, там 10 г на 100 мл. Стандартный кусок сахара весит 5,5 грамма. Получается, что в стандартной банке содержится 6 кусков сахара, а в полулитровой бутылке даже больше – 9 кусков сахара. И это не предел. В 2-х литровой «Фанте» – стакан сахара с верхом. Именно поэтому пить хочется даже после литра «Фанты».

      Красители и ароматизаторы, содержащиеся в газировке, расщепляются в печени. Они могут быть безвредными, но все равно дают нагрузку на печень. По этой причине, газировку нельзя пить людям, страдающим различными гепатитами.

     Кофеин - добавляется в качестве тонизирующего средства. Это вызывает дополнительное возбуждение нервной системы, что противопоказано детям.     

     Консерванты – лимонная или ортофосфорная кислота приводят к раздражению слизистой оболочки желудка, что может вызвать развитие гастрита. Ортофосфорная кислота способствует вымыванию кальция из костей, а также постепенно растворяет эмаль зубов, вымывая из нее кальций. 

     Углекислый газ  используется в качестве консерванта. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. 

 

Глава 3. Практическая часть.  «Чудеса» знаменитых напитков

 

     Опыт №1. Действие напитков на яичную скорлупу.

     Я приготовила необходимое оборудование и материалы для проведения опыта. Сначала в каждую чашку разместила кусочки яичной скорлупы и залила различными напитками, а именно «Кока-Колой», «Фантой», «Спрайтом». Спустя 24 часа я увидела, что «Кока-Кола» и «Фанта» окрасили скорлупу. Можно сделать вывод, что в напитках содержатся красители. Кроме того скорлупа во всех чашках стала хрупкой, т.е. в напитках содержатся вещества, которые разрушают кальций. (Приложение 6).

     Вывод: Данные напитки оказывают негативное влияние на окраску зубов, а также способствуют разрушению зубов, т.к. кальций входит в состав зубов, а также скелета, ногтей, волос.

 

     Опыт №2. Действие напитков на ржавчину

     Я решила проверить, может ли «Кока – Кола» удалить ржавчину. Для опыта я использовала только газированный напиток и губку. Сначала я залила ржавчину «Кока – Колой», а потом потерла теркой и все смыла обычной водой, вся ржавчина отмылась (Приложение 7).

     Вывод: «Кока-кола» разъедает даже стойкий налет, т.е. это хорошее средство для удаления ржавчины.

 

     Опыт №3 Действие напитков на накипь

     Чайник после длительного использования внутри покрылся накипью. Я налила «Спрайт» и прокипятила. Накипь в чайнике легко отмылась (Приложение 8).

      Вывод: «Спрайт» содержит вещества, разрушающие накипь.

 

2.5. Результат работы над проектом

     Для исследований я взяла газированные напитки Компании Coca - Colа. В ходе работы установлено, что это самый дорогой бренд в мире. Компании, производящие газированные напитки, ни на минуту не прекращают рекламировать свою продукцию. Но широкая, порой навязчивая реклама вовсе не означает полезности продукта. И тот факт, что многие люди ежедневно и в больших количествах пьют газированные напитки, тоже ещё не говорит об их безопасности. Ведь негативные эффекты накапливаются постепенно, и какое-то время мощные ресурсы человеческого организма могут противостоять им, создавая внешнее благополучие. Но рано или поздно вредное воздействие консервантов, сахара и углекислоты ломает защитный барьер организма, и тот отвечает обострением старых заболеваний или неожиданным появлением новых.

     На основании результатов исследований напитков «Кока – Кола», «Спрайт» и «Фанта» я сделала следующие выводы: все химические добавки, внесенные в напитки для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продуктов, потенциально очень сильно влияют на здоровье человека. Также чрезмерное употребление безалкогольных напитков с большим содержанием сахара негативно сказывается на физическом и психическом состоянии. Наиболее серьезными последствиями регулярного и частого употребления таких напитков детьми и подростками являются заболевания органов пищеварения; ожирение, сахарный диабет и кариес. Если запивать пищу холодными напитками, то время пребывания пищи в желудке сокращается с 4-5 часов до 20 минут. Это прямой путь к ожирению, так как такой пищей невозможно насытиться и чувство голода наступает очень быстро. Так же при этом начинаются гнилостные процессы в кишечнике, потому что нормального переваривания пищи, не было.

      Гипотеза, которую я выдвинула в начале работы, не подтвердилась. Сладкие напитки не утоляют жажду. Наоборот чем больше пьешь, тем больше хочется еще.

     Если не получается совсем отказаться от газировки, то нужно выполнять несложные действия, которые помогут защитить от ее вредного влияния. А именно:

- подбирая напиток, не поленитесь изучить этикетку;

- отдайте предпочтение напиткам, изготовленным на натуральной основе;
- полощите зубы после употребления газировки чистой водой;

- соблюдайте общую гигиену полости рта;

- не употребляйте сладкие газированные напитки часто и в больших количествах.

 Эти рекомендации я раздала ученикам нашей школы.

     Ни в коем случае не надо рекламировать продукцию «Coka – Cola». Надо просвещать людей о вредном воздействии газированных напитков на организм человека. Поэтому я изготовила антирекламу напитков Компании «Coka – Cola». Листовки с антирекламой я тоже раздала ученикам (Приложение 9).

     Конечно, газировка — штука вкусная, но она не вкуснее простой прохладной и чистой воды! А если хочется, чтобы вода обязательно была с пузырьками, почему бы не налить себе стаканчик минералки? Там тоже есть пузырьки, просто они не искусственного происхождения, а натуральные. Да и сама минеральная вода намного полезней газировки!

 

2.6. Практическое значение проекта

     Моя работа может быть интересна широкому кругу читателей,  как  учащихся любых классов, так и взрослых людей. Она содержит много познавательной информации, иллюстрирована, чтобы привлекать внимание. Работа содержит исследование напитков самой знаменитой компании. Результаты данной работы могут быть использованы для проведения бесед о вреде напитков. О вредности газированных напитков необходимо рассказывать тем, кто об этом не знал или знает мало. Также моя работа может использоваться в качестве дополнительного материала на уроках химии, биологии.

 

2.7. Ресурсы, задействованные для реализации проекта

1. Информационные:  сайты Интернета, справочная литература.

2. Интеллектуальные – опыт педагогов, авторов проекта.

3. Материально – технические: компьютер с выходом в Интернет, компьютерные программы Word,  PowerPoint, расходные канцелярские принадлежности, цифровая камера, чашки, чайник, напитки.

4. Финансовые – денежные средства на приобретение Кока-Колы, Фанты и Спрайта.

 

2.8. Список использованной литературы

1. Габинская, О.С. Потребительские предпочтения в оценке критериев и факторов конкурентоспособности напитков: монография / Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ. - Кемерово, 2011. - 200 с.

2. Помозова В.А, Киселева Т.Ф., Позняковский В.М. "Экспертиза напитков, качество и безопасность" учебно-справочное пособие. 8-е издание 2010г.

3.Шуман Г. "Безалкогольные напитки, сырье и технологические нормативы" СПб: Профессия, 2011г. 278с.

 

 

Интернет – ссылки:

  • Pepsi history // http://www.pepsibrattleboro.com/pepsihistory.html
  • Coca-Cola History // http://heritage.coca-cola.com/
  • «Кока-Кола» расширяет производство // http://www.rosbalt.ru/2007/10/03/418692.html
  • https://vedizozh.ru/iz-chego-delayut-koka-kolu-sekretnye-ingredienty-raskryty/
  • https://www.syl.ru/article/202229/new_gazirovannyie-napitki-ih-polza-i-vred-samyie-vkusnyie-gazirovannyie-napitki 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9. Приложения

Приложение 1

             Анкета « Газированные напитки Компании Coca-Cola» 

Вопрос 1: Употребляете ли вы газированные напитки? 
                   1) Да          2) Нет 


Вопрос 2: Употребляете ли вы напитки Компании Coca-Cola?

                   1) Да            2) Нет 


Вопрос 3: Какие напитки более употребляемы вами? 
                     1) Соса-Соla 

                     2) Vanila Соса-Соla 

                     3) Соса-Соla Light 

                     4) Fanta апельсин 

                     5) Fanta «Фруктовый коктейль»

                  6) Fanta «Вкус ягод» 

                  7) Sprite

                     8) Другое_______ 


Вопрос 4: Как часто вы употребляете данный газированный напиток? 
                     1) Раз в месяц 

                     2) Раз в неделю

                   3) Пару раз в месяц

                  4) Пару раз в неделю 

                    5) Каждый день 

                    6) Другое:_________ 


Вопрос 5: Почему вы употребляете газированные напитки? 
                    1) Вкусно 

                    2) Утоляют жажду 

                    3) Привлекает яркая этикетка на бутылке 

                    4) Просто так 


Вопрос 6: Знаете ли вы о том, что этот напиток вреден для организма? 
                     1) Да              2) Нет                3) Не интересуюсь 

 

 

 

 

 

                                    

                                                                                                            Приложение 2

 

Рис.1. Результаты анкетирования учеников ООШ №6 с.Каменка

 

                     

 

                       

 

                            

 

 

 

 

Приложение 3

 

 Таблица 1.  Карта «Знаю – Интересуюсь – Узнала»

 

Вопросы

Знаю

Интересуюсь

Узнала

Где и когда изобрели напитки?

 

 

 

Какие ингредиенты входят в состав напитков?

 

 

 

Какое влияние оказывают напитки на организм человека?

 

 

 

Как в быту можно использовать напитки?

 

 

 

Почему подростки любят напитки компании Coka-Cola?

 

 

 

Что можно сделать, чтобы подростки перестали пить газировку?

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Рис.2. Знаменитые напитки «Кока – Кола», «Спрайт», «Фанта»

 

 

 

 

                     

 

Приложение 5

 

Таблица 2. Состав напитков

 

Кока - Кола

Фанта «Апельсин»

Спрайт

Вода

Очищенная вода

Вода

Сахар

Сахар

Сахар

Диоксид углерода

Диоксид углерода

Диоксид углерода

Краситель: сахарный колер

Краситель: Е-102, искусственный

-

Регулятор кислотности: ортофосфорная кислота

Регулятор кислотности: лимонная кислота

Регулятор кислотности: Лимонная кислота

Ароматизаторы натуральные

Идентичный натуральному «Апельсин»

Ароматизаторы натуральные

Кофеин

Фенилаланин

Фенилаланин

-

Консервант: бензонат натрия

Консервант: бензонат натрия

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

   Рис.3.  Действие напитков на яичную скорлупу

                                  

 

 

 

      

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

Приложение 7

 

Рис.4.  Действие напитков на ржавчину

 

        

     

 

Приложение 8

 

Рис.5.  Действие напитков на накипь

 

 

 

 

      III. Рефлексия

     Приобретенные знания, умения и навыки я указала в листе «Я научилась»: я научилась видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, работать с текстом, наблюдать и проводить эксперимент, планировать и проводить исследовательскую деятельность, прогнозировать ее результаты, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи.

     По окончании проекта я заполнил бланк отчета работы над проектом:

 

Критерий оценки успеха работы над проектом

Результативность работы

Актуальность

Проект был актуальным, т.к. осветил вопросы употребления знаменитых напитков и как решить эту проблему

Самостоятельность

Уровень самостоятельной работы был достаточно высок.  Непосредственное участие руководителя было только на этапе составления анкеты, обработки результатов анкетирования; в остальных вопросах руководитель проекта только направлял мои действия.

Проблемность

Была помощь руководителя в начале проекта при  формулировании проблемных вопросов, а во время выполнения работы я сама четко ставил вопросы

Содержательность

Проект характеризуется краткостью и четкостью изложения.

 

Научность

Проект имеет соотношение изученного и представленного в проекте материала.

Работа с информацией

Способы поиска информации – интернет, литература; способы подачи информации – от воспроизведения до анализа, сначала краткое описание предполагаемых результатов, затем анализ полученных результатов в ходе работы.

Системность

Все процессы рассматривались в совокупности.

 

Интегративность

Проект относится к категории метапредметных, т.к. связан с химией, биологией.

Коммуникативность

На протяжении всей работы происходило сотрудничество с одноклассниками, родителями, учителем, жителями села

 

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 6 села Каменка

Красноармейского района  Саратовской области»

 

 

 

VII муниципальный Фестиваль проектов «Планета Знаний»

 

 

 

 

 

«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЗНАМЕНИТЫХ НАПИТКОВ»

Область научных знаний: химия, биология

 

 

 

 

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                 Никитина Анастасия,      

                                                                      7 класс МБОУ «ООШ №6 с.Каменка»

                                                                                         

 

Руководитель проекта:   

                                                                           Баширова Юлия Александровна,

                                                                                      учитель химии, географии

 

 

                            

село Каменка

2019 год

Оглавление

 

I. Введение ……………………………………………………………………………3 – 4

II. Описание проектной работы………………………………………………………….4

2.1. Погружение в проект ……………………………………………………….……4 – 5

2.2. Планирование деятельности ………………………………………………..…….…5  

2.3. Самооценка в процессе работы …………………………………………...…..…….6

2.4. Осуществление деятельности по решению проблемы…………………….………6

Глава 1. Из истории знаменитых напитков ………………………………...…….…6 – 7

Глава 2. Основные компоненты напитков и их действие на организм человека………………………………………………………………………….………...8

Глава 3. «Чудеса знаменитых напитков». Практическая часть……………….……8 – 9

2.5. Результат работы над проектом………………………………….……....…….9 – 11

2.6. Практическое значение проекта……………………………………………………11

2.7. Ресурсы, задействованные для реализации проекта……………………………11

2.8. Список литературы, интернет-ссылки………………………………………..11 – 12

2.9. Приложения…………………………………………………………………….……13

  1. . Рефлексия…………………………………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     I.  Введение

     Актуальность темы. В наше время на прилавках магазинов появилось очень много разнообразных безалкогольных напитков. Молодежь 21 века употребляет их, не задумываясь о составе продукта, о том приносит он пользу или вред. Одними из таких напитков являются, употребляемые многими, напитки компании «Coca–Cola». Если спросить у всех жителей Земли, пили ли они когда – нибудь Coca–Cola,  60% людей ответит: «Да».  И приблизительно 68%  из этого числа - молодежь в возрасте 15 – 25 лет.

     Россия — один из самых «молодых» рынков Компании, еще недавно Coca–Cola была здесь несбыточной мечтой. Сегодня в стране реализовывается около десяти миллионов порций напитков Компании ежедневно. Богатейший ассортимент безалкогольной продукции, предлагаемой компанией российским потребителям включает в себя: Coca–Cola, Sprite, Fanta и многие другие.

    Детей привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

    Я решила изучить то, что мы употребляем, и провести исследование на тему «Плюсы и минусы знаменитых напитков».

     Цели работы: практическая: изучить состав знаменитых напитков и их влияние на здоровье человека. Педагогическая: повышение мотивации к изучению биологии, химии и уровня и качества знаний учащихся. По формированию УУД: познавательные - самостоятельно создавать способы решения проблем, применять знания для решения проблем, излагать свое мнение; регулятивные – организовывать свое рабочее место, определять цель, составлять план выполнения заданий, развивать практические умения и навыки при решении проблем; личностные – использовать приобретенные знания и умения для формирования культуры питания и ответственности за качество употребляемых продуктов питания и напитков; коммуникативные – участвовать в диалоге с учителем, родителями, жителями села, точно выражать свои мысли, планировать и выполнять действия по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

 

     Поставленные задачи:

- найти информацию о напитках Компании «Coca – Cola»;

- изучить историю создания знаменитых напитков;

- изучить состав напитков предлагаемой серии;

- изучить влияние напитков Компании «Coca – Cola» на здоровье человека;

- провести опыты с напитками;

- провести анкетирование учащихся нашей школы;

- предложить рекомендации по употреблению знаменитых напитков.

     Объект исследования: продукты Компании «Coca-Cola».

     Предмет исследования: состав и свойства напитков.

     Гипотеза: Если пить напитки Компании «Coca – Cola» в жаркий день, то быстро и надолго утолишь жажду.

     Методы исследования: поиск и анализ информации, сравнение, анкетирование, эксперимент, наблюдение и обобщение.

     Планируемый результат:

- результаты данной работы можно будет использовать для привлечения внимания молодежи  к  проблеме употребления модных, но не полезных напитков;

- приобретение новых знаний, умений и навыков, которые мне пригодятся на уроках химии, биологии;

     Критерии оценки успеха работы над проектом: актуальность проекта, самостоятельность, проблемность, содержательность, научность, работа с информацией, системность, интегративность, коммуникативность .

 

 

        II. Описание проектной работы

2.1 Погружение в проект

     Моя работа началась с того, что однажды в Интернете я наткнулась на статью с названием «Кока-кола убивает крыс». Я прочла в этой статье, что один старый фермер из Оклахомы вдоволь поил колой крыс, разоряющих его кукурузные амбары. Не способных на отрыжку зверьков разрывало изнутри. А ведь так много людей пьют этот напиток. А что же происходит в организме человека после того, как он выпьет вот такой знаменитый напиток? Так выявилась проблема.

     Я решила провести опрос в нашей школе, чтобы узнать каково отношение к знаменитым напиткам среди наших учеников. Составила анкету, опросила 40 человек (Приложение 1).

     Оказалось, что 97%  употребляют газированные напитки, и только 3%  употребляют соки, чай, воду. Второй вопрос показал, что 89% употребляют напитки компании Coca - Cola, а 11% сослались, на то, что больше предпочитают напитки саратовских фирм-производителей или компании PEPSI. Чаще всего молодежь употребляет обыкновенную кока-колу (25%), второе место занимает фанта «Апельсин» (20%), и третье место «Другие напитки», варианты были достаточно разнообразны, начиная от Спрайта и напитка Швепса, заканчивая минеральной водой «Меркурий». На вопрос « Как часто вы употребляете газированный напиток» - 35% сказало, что употребляют его раз в неделю и 13% - каждый день не могут обойтись без газировки. Главным образом  подростки считают, что напитки этого века достаточно вкусны. По данным анкеты молодежь знает о вреде употребления напитков, но продолжает употреблять напитки, содержащие опасные для здоровья ингредиенты (Приложение 2).

     Я решила изучить наиболее употребляемые напитки: кока-колу, фанту и спрайт. Определила ряд вопросов, на которые нужно найти ответ:

- какие полезные и вредные свойства в этих напитках?

- почему подростки так их любят?

- как сделать так, чтобы подростки не захотели пить эти напитки?

 

                              2.2. Планирование деятельности

     Сроки выполнения проектной работы февраль – март 2019 г. Я работала над проектом согласно составленному плану:

1. Изучение литературы, ресурсов Интернет, поиск нужной информации по теме.

2. Составление анкеты, проведение анкетирования, обработка результатов.

3. Проведение экспериментов, анализ результатов.

4. Обобщение полученных данных, выводы.

5. Разработка рекомендаций по употреблению знаменитых напитков.

6. Создание презентации. Представление результатов работы перед одноклассниками.

7. Анализ проделанной работы, выводы о важности проблемы, поднятой в работе.

 

2.3. Самооценка в процессе работы

     В процессе выполнения проекта я проводила самооценку. Перед началом работы и в ходе всего проекта я заполняла карту «Знаю - Интересуюсь – Узнала» (Приложение 3).  А также я заполняла бланк самооценки (Приложение 10).

 

2.4. Осуществление деятельности по решению проблемы

     Работу я начала с поиска информации в сети Интернет и справочной литературе (Приложение 4).

 

                                 Глава 1. Из истории знаменитых напитков

     Coca Cola.  История возникновения напитка началась с фармацевта Пембертона. Он, в поисках рецепта хорошего тоника, решил соединить два мощных стимулятора: в экстракт из листьев коки он добавил экстракт из орехов cola. Получилась смесь, обладающая действительно сильным тонизирующим свойством. Доработав технологию приготовления снадобья, он продемонстрировал его в мае 1886 года местным инвесторам. Автором названия Coca-Cola стал партнер фармацевта Фрэнк Робинсон. Он же нарисовал и логотип, ставший затем самым узнаваемым в мире. Сироп был запатентован как лекарство по восстановлению нервной системы. Торговать им стали в аптеках города. Из-за того, что напиток был густым, его приходилось разбавлять водой  Летом в одной из аптек продавец Уилли Венэйбл решил по просьбе посетителя развести лекарственный концентрат не водой, а содовой. Щипучая смесь очень понравилась гостю, с той поры напиток употребляли в газированном виде. В 1892 запатентованный рецепт был куплен выходцем из Ирландии Кендлером. Он сразу поверил в Кока - Колу. Он увидел в нем напиток, способный лечить от многих болезней и приносить прибыль его создателям. С помощью Робинсона он разрабатывает более совершенный состав, используя оригинал, улучшает его вкусовые качества. Вместе с тремя компаньонами, Кендлер в январе 1893 года регистрирует предприятие по выпуску этого продукта. Так началась история компании «The Coca – Cola Company».

     Фанта появилась на свет в 1940 году в Германии в годы Второй мировой войны.
Из-за наложенного антигитлеровской коалицией эмбарго была приостановлена поставка в Германию сиропа, необходимого для производства Кока-Колы. Тогда Макс Кайт, который отвечал за работу подразделения Кока-Колы в Германии в годы Второй Мировой войны, принял решение создать новый продукт на основе ингредиентов, которые были доступны в Германии в это время. Основными компонентами нового напитка стал яблочный жмых (отходы производства сидра) и молочная сыворотка (побочный продукт сыроваренного производства).
Получившийся напиток был жёлтого цвета и сильно отличался по вкусу от апельсиновой «Фанты», которая сейчас наиболее распространена. Имя напитка было результатом коллективного обсуждения, которое началось с призыва Кайта к участникам «использовать своё воображение» (по-немецки — «Fantasie»), на что один из присутствовавших, немедленно произнёс — «Fanta!». Второе рождение Fanta состоялось в Италии в 1955 году. Апельсиновая страна оценила новый апельсиновый напиток, что положило начало триумфальному шествию Fanta по всему миру. Головное подразделение Coca-Cola Company приобрело права на торговую марку Fanta в 1960 году.

     Спрайт. Идею названия сладкой газировки производители почерпнули из популярного в сороковые годы прошлого столетия рекламного ролика. Главным героем компании стал забавный эльф Спрайт. Улыбчивый сказочный персонаж завоевал особую любовь у американских потребителей.  Когда в 1960 г. компания Кока – Кола разработала новый прохладительный продукт со вкусом лайма и лимона, особых споров по поводу названия не было, его назвали Sprite.

 

 

 

Глава 2. Основные компоненты напитков

и их действие на организм человека.

     Я изучила состав Кока – Колы, Фанты и Спрайта. Результаты представлены в таблице (Приложение 5).

     В состав напитков входит сахар. Попробуем посчитать, сколько же сахара в стандартной банке Соca – Cola объемом 0,33 л или бутылке объемом 0,5 л. Исходные данные возьмем с самой этикетки. Согласно этикетке, там 10 г на 100 мл. Стандартный кусок сахара весит 5,5 грамма. Получается, что в стандартной банке содержится 6 кусков сахара, а в полулитровой бутылке даже больше – 9 кусков сахара. И это не предел. В 2-х литровой «Фанте» – стакан сахара с верхом. Именно поэтому пить хочется даже после литра «Фанты».

      Красители и ароматизаторы, содержащиеся в газировке, расщепляются в печени. Они могут быть безвредными, но все равно дают нагрузку на печень. По этой причине, газировку нельзя пить людям, страдающим различными гепатитами.

     Кофеин - добавляется в качестве тонизирующего средства. Это вызывает дополнительное возбуждение нервной системы, что противопоказано детям.     

     Консерванты – лимонная или ортофосфорная кислота приводят к раздражению слизистой оболочки желудка, что может вызвать развитие гастрита. Ортофосфорная кислота способствует вымыванию кальция из костей, а также постепенно растворяет эмаль зубов, вымывая из нее кальций. 

     Углекислый газ  используется в качестве консерванта. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. 

 

Глава 3. Практическая часть.  «Чудеса» знаменитых напитков

 

     Опыт №1. Действие напитков на яичную скорлупу.

     Я приготовила необходимое оборудование и материалы для проведения опыта. Сначала в каждую чашку разместила кусочки яичной скорлупы и залила различными напитками, а именно «Кока-Колой», «Фантой», «Спрайтом». Спустя 24 часа я увидела, что «Кока-Кола» и «Фанта» окрасили скорлупу. Можно сделать вывод, что в напитках содержатся красители. Кроме того скорлупа во всех чашках стала хрупкой, т.е. в напитках содержатся вещества, которые разрушают кальций. (Приложение 6).

     Вывод: Данные напитки оказывают негативное влияние на окраску зубов, а также способствуют разрушению зубов, т.к. кальций входит в состав зубов, а также скелета, ногтей, волос.

 

     Опыт №2. Действие напитков на ржавчину

     Я решила проверить, может ли «Кока – Кола» удалить ржавчину. Для опыта я использовала только газированный напиток и губку. Сначала я залила ржавчину «Кока – Колой», а потом потерла теркой и все смыла обычной водой, вся ржавчина отмылась (Приложение 7).

     Вывод: «Кока-кола» разъедает даже стойкий налет, т.е. это хорошее средство для удаления ржавчины.

 

     Опыт №3 Действие напитков на накипь

     Чайник после длительного использования внутри покрылся накипью. Я налила «Спрайт» и прокипятила. Накипь в чайнике легко отмылась (Приложение 8).

      Вывод: «Спрайт» содержит вещества, разрушающие накипь.

 

2.5. Результат работы над проектом

     Для исследований я взяла газированные напитки Компании Coca - Colа. В ходе работы установлено, что это самый дорогой бренд в мире. Компании, производящие газированные напитки, ни на минуту не прекращают рекламировать свою продукцию. Но широкая, порой навязчивая реклама вовсе не означает полезности продукта. И тот факт, что многие люди ежедневно и в больших количествах пьют газированные напитки, тоже ещё не говорит об их безопасности. Ведь негативные эффекты накапливаются постепенно, и какое-то время мощные ресурсы человеческого организма могут противостоять им, создавая внешнее благополучие. Но рано или поздно вредное воздействие консервантов, сахара и углекислоты ломает защитный барьер организма, и тот отвечает обострением старых заболеваний или неожиданным появлением новых.

     На основании результатов исследований напитков «Кока – Кола», «Спрайт» и «Фанта» я сделала следующие выводы: все химические добавки, внесенные в напитки для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продуктов, потенциально очень сильно влияют на здоровье человека. Также чрезмерное употребление безалкогольных напитков с большим содержанием сахара негативно сказывается на физическом и психическом состоянии. Наиболее серьезными последствиями регулярного и частого употребления таких напитков детьми и подростками являются заболевания органов пищеварения; ожирение, сахарный диабет и кариес. Если запивать пищу холодными напитками, то время пребывания пищи в желудке сокращается с 4-5 часов до 20 минут. Это прямой путь к ожирению, так как такой пищей невозможно насытиться и чувство голода наступает очень быстро. Так же при этом начинаются гнилостные процессы в кишечнике, потому что нормального переваривания пищи, не было.

      Гипотеза, которую я выдвинула в начале работы, не подтвердилась. Сладкие напитки не утоляют жажду. Наоборот чем больше пьешь, тем больше хочется еще.

     Если не получается совсем отказаться от газировки, то нужно выполнять несложные действия, которые помогут защитить от ее вредного влияния. А именно:

- подбирая напиток, не поленитесь изучить этикетку;

- отдайте предпочтение напиткам, изготовленным на натуральной основе;
- полощите зубы после употребления газировки чистой водой;

- соблюдайте общую гигиену полости рта;

- не употребляйте сладкие газированные напитки часто и в больших количествах.

 Эти рекомендации я раздала ученикам нашей школы.

     Ни в коем случае не надо рекламировать продукцию «Coka – Cola». Надо просвещать людей о вредном воздействии газированных напитков на организм человека. Поэтому я изготовила антирекламу напитков Компании «Coka – Cola». Листовки с антирекламой я тоже раздала ученикам (Приложение 9).

     Конечно, газировка — штука вкусная, но она не вкуснее простой прохладной и чистой воды! А если хочется, чтобы вода обязательно была с пузырьками, почему бы не налить себе стаканчик минералки? Там тоже есть пузырьки, просто они не искусственного происхождения, а натуральные. Да и сама минеральная вода намного полезней газировки!

 

2.6. Практическое значение проекта

     Моя работа может быть интересна широкому кругу читателей,  как  учащихся любых классов, так и взрослых людей. Она содержит много познавательной информации, иллюстрирована, чтобы привлекать внимание. Работа содержит исследование напитков самой знаменитой компании. Результаты данной работы могут быть использованы для проведения бесед о вреде напитков. О вредности газированных напитков необходимо рассказывать тем, кто об этом не знал или знает мало. Также моя работа может использоваться в качестве дополнительного материала на уроках химии, биологии.

 

2.7. Ресурсы, задействованные для реализации проекта

1. Информационные:  сайты Интернета, справочная литература.

2. Интеллектуальные – опыт педагогов, авторов проекта.

3. Материально – технические: компьютер с выходом в Интернет, компьютерные программы Word,  PowerPoint, расходные канцелярские принадлежности, цифровая камера, чашки, чайник, напитки.

4. Финансовые – денежные средства на приобретение Кока-Колы, Фанты и Спрайта.

 

2.8. Список использованной литературы

1. Габинская, О.С. Потребительские предпочтения в оценке критериев и факторов конкурентоспособности напитков: монография / Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ. - Кемерово, 2011. - 200 с.

2. Помозова В.А, Киселева Т.Ф., Позняковский В.М. "Экспертиза напитков, качество и безопасность" учебно-справочное пособие. 8-е издание 2010г.

3.Шуман Г. "Безалкогольные напитки, сырье и технологические нормативы" СПб: Профессия, 2011г. 278с.

 

 

Интернет – ссылки:

  • Pepsi history // http://www.pepsibrattleboro.com/pepsihistory.html
  • Coca-Cola History // http://heritage.coca-cola.com/
  • «Кока-Кола» расширяет производство // http://www.rosbalt.ru/2007/10/03/418692.html
  • https://vedizozh.ru/iz-chego-delayut-koka-kolu-sekretnye-ingredienty-raskryty/
  • https://www.syl.ru/article/202229/new_gazirovannyie-napitki-ih-polza-i-vred-samyie-vkusnyie-gazirovannyie-napitki 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9. Приложения

Приложение 1

             Анкета « Газированные напитки Компании Coca-Cola» 

Вопрос 1: Употребляете ли вы газированные напитки? 
                   1) Да          2) Нет 


Вопрос 2: Употребляете ли вы напитки Компании Coca-Cola?

                   1) Да            2) Нет 


Вопрос 3: Какие напитки более употребляемы вами? 
                     1) Соса-Соla 

                     2) Vanila Соса-Соla 

                     3) Соса-Соla Light 

                     4) Fanta апельсин 

                     5) Fanta «Фруктовый коктейль»

                  6) Fanta «Вкус ягод» 

                  7) Sprite

                     8) Другое_______ 


Вопрос 4: Как часто вы употребляете данный газированный напиток? 
                     1) Раз в месяц 

                     2) Раз в неделю

                   3) Пару раз в месяц

                  4) Пару раз в неделю 

                    5) Каждый день 

                    6) Другое:_________ 


Вопрос 5: Почему вы употребляете газированные напитки? 
                    1) Вкусно 

                    2) Утоляют жажду 

                    3) Привлекает яркая этикетка на бутылке 

                    4) Просто так 


Вопрос 6: Знаете ли вы о том, что этот напиток вреден для организма? 
                     1) Да              2) Нет                3) Не интересуюсь 

 

 

 

 

 

                                    

                                                                                                            Приложение 2

 

Рис.1. Результаты анкетирования учеников ООШ №6 с.Каменка

 

                     

 

                       

 

                            

 

 

 

 

Приложение 3

 

 Таблица 1.  Карта «Знаю – Интересуюсь – Узнала»

 

Вопросы

Знаю

Интересуюсь

Узнала

Где и когда изобрели напитки?

 

 

 

Какие ингредиенты входят в состав напитков?

 

 

 

Какое влияние оказывают напитки на организм человека?

 

 

 

Как в быту можно использовать напитки?

 

 

 

Почему подростки любят напитки компании Coka-Cola?

 

 

 

Что можно сделать, чтобы подростки перестали пить газировку?

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Рис.2. Знаменитые напитки «Кока – Кола», «Спрайт», «Фанта»

 

 

 

 

                     

 

Приложение 5

 

Таблица 2. Состав напитков

 

Кока - Кола

Фанта «Апельсин»

Спрайт

Вода

Очищенная вода

Вода

Сахар

Сахар

Сахар

Диоксид углерода

Диоксид углерода

Диоксид углерода

Краситель: сахарный колер

Краситель: Е-102, искусственный

-

Регулятор кислотности: ортофосфорная кислота

Регулятор кислотности: лимонная кислота

Регулятор кислотности: Лимонная кислота

Ароматизаторы натуральные

Идентичный натуральному «Апельсин»

Ароматизаторы натуральные

Кофеин

Фенилаланин

Фенилаланин

-

Консервант: бензонат натрия

Консервант: бензонат натрия

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

   Рис.3.  Действие напитков на яичную скорлупу

                                  

 

 

 

      

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

Приложение 7

 

Рис.4.  Действие напитков на ржавчину

 

        

     

 

Приложение 8

 

Рис.5.  Действие напитков на накипь

 

 

 

 

      III. Рефлексия

     Приобретенные знания, умения и навыки я указала в листе «Я научилась»: я научилась видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, работать с текстом, наблюдать и проводить эксперимент, планировать и проводить исследовательскую деятельность, прогнозировать ее результаты, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи.

     По окончании проекта я заполнил бланк отчета работы над проектом:

 

Критерий оценки успеха работы над проектом

Результативность работы

Актуальность

Проект был актуальным, т.к. осветил вопросы употребления знаменитых напитков и как решить эту проблему

Самостоятельность

Уровень самостоятельной работы был достаточно высок.  Непосредственное участие руководителя было только на этапе составления анкеты, обработки результатов анкетирования; в остальных вопросах руководитель проекта только направлял мои действия.

Проблемность

Была помощь руководителя в начале проекта при  формулировании проблемных вопросов, а во время выполнения работы я сама четко ставил вопросы

Содержательность

Проект характеризуется краткостью и четкостью изложения.

 

Научность

Проект имеет соотношение изученного и представленного в проекте материала.

Работа с информацией

Способы поиска информации – интернет, литература; способы подачи информации – от воспроизведения до анализа, сначала краткое описание предполагаемых результатов, затем анализ полученных результатов в ходе работы.

Системность

Все процессы рассматривались в совокупности.

 

Интегративность

Проект относится к категории метапредметных, т.к. связан с химией, биологией.

Коммуникативность

На протяжении всей работы происходило сотрудничество с одноклассниками, родителями, учителем, жителями села

 

    

 

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн