Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проек лук от семи недуг

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 п.Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

«Лук от семи недуг»

Область научных знаний: технология, окружающий мир, внеурочная деятельность.

Тип проекта: исследовательский проект

 

                                                                                   Участники: ученики 3 класса

Ахметова Виктория,

Коршунов Илья,

Стуров Данил

                                                                                              Руководитель проекта:

Урашева Галима Максотовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №10 п.Каменский»

п. Каменский  2019 год

                                                   Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………... 5

1.1.Обоснование выбора темы …………………………………………………. 5

1.2. История и распространение репчатого лука ……………………………… 5

1.3. Многообразие видов лука………………………………………………...... 7

1.4 Полезные свойства лука ..…………………………………………………… 8

Глава 2. Практическая часть…………………………………………………… 10

Заключения……………………………………………………………………….12

Список литературы……………………………………………………………... 13

                                                    Введение.

    Лечебные свойства тех или иных растений методом проб и ошибок обнаруживали еще наши далекие предки. Со временем возникло целое учение о естественных лекарственных средствах. Ценно то, что лекарственные растения, используемые в медицине, крайне редко оказывают нежелательные побочные действия, чего больше всего опасаются люди, принимая синтетические препараты.

Лук — от всех недуг. Так говорится в народе. Эта универсальная приправа с древних времен имеет большую популярность у разных народов. Также давно известны лечебные свойства лука.

Лук издавна использовался как эффективный природный антибиотик. Он содержит более 200 природных фитокомпонентов. Летучие вещества - фитонциды, губительно действуя на вирусы и микробы, защищают организм от простуды и гриппа. Гораздо менее известны другие терапевтические способности этих растений - овощей. В обычной луковице содержатся фруктоза, глюкоза, сахароза, мальтоза, инулин, витамины. Столь большого набора макро- и микроэлементов нет ни в одном овоще.

Мы решили узнать как можно больше полезных свойств лука и рекомендовать всем учащимся нашей школы как можно чаще использовать в пищу этот овощ.

Цель нашей работы - Изучить историю происхождения, целебные свойства и условия выращивания лука.

Объект исследования - репчатый лук и его полезные свойства.

Предмет исследования – особенности выращивания репчатого лука.

Гипотеза – Влага, тепло, свет, воздух – необходимые условия для выращивания растений.

Задачи:

  • Изучить виды лука;
  • Выяснить историю происхождения лука;
  • Изучить полезные свойства лука;
  • Узнать рецепты блюд с использованием лука;
  • Изучить условия выращивания лука в домашних условиях;
  • Провести эксперимент по выращиванию лука.
  • Сделать выводы.

Планируемый продукт проекта:

  • Презентация на тему «Лук от всех недуг»

Глава 1. Теоретическая часть.

1.1. Обоснование выбора темы.

О лекарственных свойствах пищевых растений известно давно. С развитием науки на смену чисто эмпирическим наблюдениям пришли строго научные методы исследования растений. Изучение химического состава пищевых растений расширило возможности употребление их для укрепления и сохранения здоровья.

Данный проект посвящен целебным свойствам лука. Всем будет полезно и, наверняка, интересно узнать об истории появления репчатого лука, о его составе и применении при различных заболеваниях.

Практическая значимость работы состоит в использовании полученных знаний на уроках биологии и сельскохозяйственного труда и в повседневной жизни.

1.2. История и распространение репчатого лука.

Изучив литературные источники, мы выяснили, что лук оценили по достоинству еще задолго до нашей эры.

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Древние египтяне так высоко ценили его, что изображали на своих памятниках. Уже в V в. до н. э. известный историк Геродот сообщил, что надпись на большой пирамиде Хеопса гласит: «За редьку, лук и чеснок, идущих в пищу рабочим, заплачено 1600 талантов серебра».

О репчатом луке упоминают в Индии и в Месопотамии, в Месопотамии даже существовал закон о ежемесячной выдаче хлеба и репчатого лука самому бедному населению. В то время верили, что большое употребление репчатого лука помогает содержать состав крови в норме, поэтому он был очень популярен среди атлетов.

Римляне также постоянно употребляли репчатый лук и брали его с собой в свои провинции, которые находились на огромных территориях. Они считали, что репчатый лук обладает множеством оздоровительных свойств: зрение становится острее, лук  помогает от бессонницы, лечит зубы, диарею. Римские гладиаторы перед боем натирались соком из репчатого лука.

В Новый Свет репчатый лук попал благодаря Кристофу Колумбу. Клумб также выяснил, что лук индейцы ели сырым и вареным, делали из него сироп и использовали как лекарство. Кроме того репчатый лук это отличный натуральный краситель.

Родиной лука является малая Азия. Основные страны производители – США, Египет, Болгария и Китай. Самый распространенный лук – репчатый, по латыни – аллиум цепа. Он был известен уже за 4000 лет до н.э. В Древнем Египте его возделывали в долине Нила. Древние греки уже были знакомы с несколькими его сортами.

На Руси же лук распространился в XII–XIII веках. Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. В пост ели лук с водой и квасом, добавляя хлеб и растительное масло.

Такую похлёбку называли "тюрей".

1.3. Многообразие видов лука.

Изучив многообразие луковых растений, мы составили таблицу.

Название вида

Характеристика

 

 

Лук-батун

(Allium fistulosum)

Многолетнее травянистое растение семейства Луковые (Alliaceae). Луковиц растение не образует, сильно ветвится и имеет большую листовую массу. Стрелка конусовидная, не расширенная у основания, высотой 40-50 см, образует соцветие, в котором находится 150-300 мелких желтоватых цветков. Семена угловатые, черные. Масса 1000 семян 2-3 г. Сохраняют всхожесть два-три года.

Шнитт-лук или лук-резанец

(Állium schoenoprásum)

Многолетнее травянистое растение семейства Луковые (Alliaceae). Это сильно ветвящееся растение, способное давать на следующий год после посадки до 50–70 побегов, т. е. увеличивать массу растения в 50 и более раз.

 

 

 

Порей

(Allium porrum)

Двулетнее растение. В первый год вырастают длинные плоские листья и ложная луковица, называемая белой ножкой. В отбеленном состоянии она обладает очень нежной мякотью и своеобразным вкусом, менее острым, чем луковицы других видов, и служит основной съедобной частью растения. В длину она может достигать 50 сантиметров, в толщину — до 8 сантиметров. На второй год порей формирует цветочные стрелки, а на донце образует луковички однозубки — жемчужный лук.

Шалот

(Allium askaeonicum)

Двулетнее травянистое растение семейства Луковые (Alliaceae).

Луковица небольшая, массой 25-50 г; окраска от фиолетовой до белой. Количество зачатков - 50-60. При посадке луковица образует много листьев и до 20 стрелок высотой 50-60 см. Листья цилиндрически-шиловидные, тонкие, с восковым налетом. Стрелки без вздутий, цилиндрические. Цветки мелкие, беловатые. Соцветие мелкое, рыхлое. Семена мельче, чем у лука репчатого.

Лук-слизун

(Allium nutans)

Многолетнее растение, формирующее плоские линейные сочные светло и темно-зеленые листья длиной до 30 сантиметров. Листья не грубеют до глубокой осени, сохраняя продовольственную ценность. Стрелку образует на второй год, но массовое стрелкование отмечается на третий год.

 

 

Репчатый лук

(Állium cépa)

Многолетнего растения из семейства луковых (Аlliасеае) - отличаются прежде всего формой луковиц и окраской сухих чешуи, покрывающих их. Чаще всего луковицы бывают желтыми, но есть сорта с белыми и фиолетовыми луковицами. От донца луковицы отходит пучок корней, проникающих в почву до глубины 60 - 70 см. Листья сочные, трубчатые.

                                         1.4. Полезные свойства лука.

При изучении полезных свойств различных видов лука мы выяснили, что наибольшими целительными свойствами среди луковых растений обладает репчатый лук. В состав репчатого лука входит: 14 % сахара; 5 % белков; 1 % минеральных солей. В листьях имеются: витамины С, В, каротин, эфирные масла. Все части растения выделяют фитонциды.

Мы составили таблицу полезных свойств репчатого лука.

Целебные свойства репчатого лука

В каких целях

Способы применения

Для поднятия аппетита

Свежий лук возбуждает аппетит, усиливает выделение пищеварительных соков, улучшает пищеварение и способствует лучшей усвояемости организмом питательных веществ. В связи с этим его специально употребляют перед приемом пищи, а также в составе различных закусок и вторых блюд.

Для лечения диабета

Поскольку лук оказывает слабое гипогликемическое действие его можно употреблять при диабете; больным рекомендуется есть суп из печеного лука.

Для лечения кишечных заболеваний

При воспалительных заболеваниях кишечника, запорах и геморрое хорошее действие оказывает свежий сок лука, который советуют принимать по 1 чайной ложке 3-4 раза в день до еды.

Для лечения водянки

В народной медицине часто используют лук для лечения водянки. Однако при таком употреблении нужно быть очень осторожным, так как оно противопоказано при тяжелых заболеваниях сердца и печени и возможно лишь после всестороннего врачебного обследования больного.

Для изгнания глистов

Иногда лук применяют для изгнания круглых глистов (аскарид, остриц). В таких случаях советуют: есть его натощак или выпивать по 1/3 – ½ стакана лукового настоя в течение 3-4 дней. Для приготовления настоя измельчают луковицу средней величины, заливают стаканом воды и настаивают 8-12 часов.

Для лечения кожных заболеваний

Кашицу из луковиц применяют наружно при зудящих высыпаниях на коже, для выведения угрей, веснушек, пигментных пятен и бородавок. Свежие ожоги советуют покрывать кашицей из сырого лука, что уменьшает воспалительный процесс и может предотвратить образование пузырей. Кашицей на молоке и печеным луком пользуются для укрепления созревания нарывов и смягчения мозолей.

Для укрепления волос

Для укрепления волос и улучшения их роста в кожу головы 1-2 раза в неделю втирают сок или луковую кашицу. С этой же целью моют голову отваром луковой шелухи. Кроме того, такими отварами (горсть шелухи на стакан воды , время варки 5-10 мин) моют голову, чтобы уничтожить перхоть и для придания волосам соломенно-золотистого оттенка.

Для лечения гнойных ран

Сок и свежеприготовленная кашица, прикладываемая через марлю, очищает гнойные раны и язвы и способствует их заживлению. Способность луковиц воздействовать на гноеродные и другие бактерии, используемая народом, связана с наличием в луке очень сильных антимикробных веществ – фитонцидов. Еще в русских травниках прошлого века указывалось на благотворное действие лука против «прилипчивых болезней» и проникающей в помещение при эпидемиях «заразы».

Для лечения насморка

Фитонцидами лука лечат гриппозный насморк (3-4 раза в день на 10-15 мин закладывают в нос кусочки ваты, смоченные свежим соком лука), воспалительные процессы в ушах (ватные тампончики закладывают в уши).

Глава 2. Практическая часть.

Наша практическая часть состоит из проведения эксперимента по изучению особенностей выращивания лука в домашних условиях.

Опыт 1 Влияние воды на прорастание лука.

Оборудование: 2 стакана, 2 луковицы.

  • В один стакан налить воды и опустить в него луковицу, в другой опустить луковицу, но без воды. Поставить стаканы на подоконник. Ежедневно наблюдать за изменениями.

Результат: Через 2 недели лук в стакане с водой пророс, а лук в стакане без воды остался, без изменений.

Вывод: Вода – является важным условием для прорастания лука.

Опыт 2 Влияние тепла на прорастание лука.

Оборудование: 2 стакана, 2 луковицы.

  • В оба стакана налить воды и опустить в них луковицы. Поставить 1 стакан на подоконник, другой в холодильник. Ежедневно наблюдать за изменениями.

Результат: Через 2 недели лук в стакане на подоконнике пророс, а лук, стоящий в холодильнике остался без изменений.

Вывод: Тепло – является важным условием для прорастания лука.

Опыт 3 Влияние воздуха на прорастание лука.

Оборудование: 2 стакана, 2 луковицы.

  • В один стакан налить воды до середины и опустить в него луковицу, в другой налить воды доверху и опустить в него луковицу. Поставить стаканы на подоконник. Ежедневно наблюдать за изменениями.

Результат: Через 2 недели луковица в стакане с водой до середины проросла, а луковица, погруженная полностью в воду, осталась без изменений.

Вывод: Воздух – является важным условием для прорастания лука.

Опыт 4 Влияние света на прорастание лука.

Оборудование: 2 стакана, 2 луковицы.

  • В оба стакана налить воды, опустить в них по луковице. 1 стакан поставить в шкаф, 1 стакан поставить на подоконник. Ежедневно наблюдать за изменениями.

Результат: В стакане, который стоял на подоконнике – лук пророс, а в стакане, который стоял в шкафу, лук остался без изменений.

Вывод: Свет – является важным условием для прорастания лука.

Выводы:

Пронаблюдав и проделав опыты, мы пришли к выводу, что вырастить лук в домашних условиях, можно, если только соблюдать необходимые условия для выращивания.

                                                  Заключение.

Итак, исследовав особенности выращивания лука, хотим сказать, что наша гипотеза подтвердилась. Влага, тепло, свет, воздух – это действительно необходимые условия для выращивания растений. Но для выращивания лука в домашних условиях не обойтись без помощи человека.

Работа над проектом позволила нам:

  • Познакомиться с различными видами лука;
  • Узнали о полезных свойствах репчатого лука;
  • Научились отбирать материал по определенной теме, выделять главное.
  • Выполняя проект, учились печатать на компьютере.

Выполняя работу, мы узнали много нового и интересного, получили много положительных эмоций при выращивании лука.

 

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зелёной

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким –

Будете здоровы.

Список литературы.

1. Астахова В.Г. «Загадки ядовитых растений» М.: Лесная промышленность, 1977

2. Петров В.В. «Растительный мир нашей Родины» М.: Просвещение, 1991

3.Приходько С.Н. « Лечебница на подоконнике» Киев. Наукова думка,1968

4. Шантуров А.Г. Врач-больной-лекарство» Иркутск. Восточно-сибирское книжное издательство, 1986

5. Интернет ресурсы

  • http://www.naromed.ru/ns_svoistva_chesnoka.htm
  • http://strana-sovetoff.ru/?p=4376
  • http://ogorodik-sad.ru/content/istoriya-kultury-luka-i-ego-rasprostranenie
  • http://www.greeninfo.ru/vegetables/allium_porrum.html/Article/_/aID/5595

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн