Вы не зарегистрированы

Авторизация



VII Фестиваль проектов "Планета Знаний - 2019" «ТРАГЕДИЯ В КРАСКАХ или НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАБВЕНЬЯ»

Фото пользователя Лариса Александровна Коршунова
Submitted by Лариса Александровна Коршунова on Sat, 06/04/2019 - 15:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Галичкина София
Место работы, должность: 

Автор  проекта: Галичкина София, учащаяся 9 класс МБОУ СОШ № 10 п. Каменский

 Красноармейского района Саратовской области

Руководитель: Коршунова Лариса Александровна,учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №10 п.Каменский Красноармейского района Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>&laquo;ТРАГЕДИЯ В КРАСКАХ или НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАБВЕНЬЯ&raquo;</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&laquo;Хорошая книга подобна айсбергу,</p> <p>&nbsp;семь восьмых которого скрыто под водой&raquo;</p> <p>Эрнест Хемингуэй.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Номинация: </strong>творческий&nbsp; с элементами&nbsp; практико-ориентированного проект</p> <p><strong>Область&nbsp; научных знаний</strong>: история, изобразительное искусство</p>

Оглавление.

1. Введение                                                                                                                 3-4 стр.

2. Описание проектной работы и ее результаты.                                                   5-8 стр.

3. Рефлексия деятельности.                                                                                       9 стр.

4.Заключение.                                                                                                             10 стр.

5.Список источников                                                                                                  11 стр

6.Приложение.                                                                                                                 12-14стр.

 

 

«Хорошая книга подобна айсбергу,

 семь восьмых которого скрыто под водой»

Эрнест Хемингуэй.

 

1.Введение.

Мир, в котором мы живем, устроен так, что события прошлого навсегда исчезают из объективного восприятия человека. То, что было очень давно, уже никогда не станет реально существующим, зримым. Увидеть "своими глазами", к примеру, крещение князя Владимира, восстание декабристов,  или отречение Николая II, увы, нельзя.

От естественного желания человека зафиксировать значимое событие в своей жизни зародилась живопись. На уроках истории мы впервые знакомимся с наскальными рисунками охоты, животных, изображение самих авторов изображений. Изучая эпоху Возрождения, мы узнаём о том, что люди стали изображать библейские мотивы, исторические события, портреты вельмож и т. д.

Возникает вопрос о том, почему живописная картина может сказать больше, чем словесный рассказ о событии? Видимо, потому, что иногда важнее увидеть, чем услышать. А живописцы стремятся выразить своё отношение к происходящему и передать атмосферу события.

Актуальность темы проекта.

В памяти и истории нашего народа есть много трагических  событий, среди которых есть то, о чём не всегда могли говорить вслух. Одной из таких тем является тема политических репрессий, которая до сих пор является одной из дискуссионных. Актуальность этой темы доказывается тем, что репрессии коснулись судеб многих жителей нашей страны. В настоящее время эта тема широко обсуждается в связи с тем, что стали доступны материалы архивов, на основе которых обнародуются новые факты тех трагических событий. Проект нацелен на то чтобы обратить  внимание на тему памяти жертв политических репрессий через художественные образы. Эта тема должна быть в памяти не только пожилого поколения, но и подрастающего юношества.

 

ПРОБЛЕМА  «Можно ли изучать историю одновременно с развитием эстетических чувств?»

Главная  ученическая  цель  проекта: возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном  и историческом пространстве культуры.

Задачи  проекта:

-расширение  круга знаний по теме политических репрессий;

- развитие эстетического вкуса, художественного мышления, способности выражать свое отношение к истории художественными средствами;

- привлечение внимания учащихся и общественности к теме политических репрессий  в истории.

Основная  педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих ученическое  действие.

Задачи (педагогические) проекта:

1.     воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического  гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

2.     Сформировать новый подход к усвоению знаний по предмету «история».

3.     Создать условия, позволяющие ученику своими силами вести работу, направленную на подготовку к дальнейшему образованию,  на воспитание и всестороннее развитие личности.

Основная  педагогическая  цель: развитие личности с новым уровнем мышления, поведения и мотивацией

В рамках проекта была проведена большая работа по формированию  умений познавательной, коммуникативной, практической деятельности  направленной на  реализацию права обучающихся на овладение историей, духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь 2018г -май 2019г)

Формы и методы работы: поисковый, метод анализа и обобщения, описательный метод, метод опроса, метод обработки данных, техника рисования карандашом, техника рисования акварелью, работа с графическими редакторами (для оформления проектной папки)

     

Средства и материалы, задействованные в рамках проекта:

  1. Компьютер, мультимедиа проектор
  2. Канцтовары (листы бумаги, фломастеры, файлы, скрепки и т.д.)
  3. Бумага для рисования, краски, акварель, гуашь, кисти.
  4. Интернет ресурсы.

2. Описание проектной работы.

А. Этап планирования работы над проектом.

Общий план работы над проектом.

№ п/п

 6 «П»  проекта

Краткое описание

1

Постановка проблемы

«Хорошая книга подобна айсбергу,

 семь восьмых которого скрыто под водой»

Эрнест Хемингуэй.

  1. 1.Знакомство с творчеством писательницы Ольги Громовой на основе произведения ”Сахарный ребенок. История девочки из прошлого века, рассказанная Стеллой Нудольской".

2.Определение проблемы «Можно ли изучать историю одновременно с развитием эстетических чувств?»

3. Определение целей, пути достижения поставленных задач.

2

Планирование

  1. Разработка плана работы над проектом.
  2. Определение форм и методов работы.

3

Поиск информации, практическая деятельность

  1. Сбор теоретического материала.
  2. Беседа с членами семьи с целью выяснения причастности истории семьи к теме.
  3. Работа с композицией.
  4. Выполнение эскизов, деталей.
  5.  Подбор фактурного материала.
  6. Определение техники.
  7. Составление списка источников.

4

Продукт

  1. Картины.
  2. Статья в районной газете

5

Презентация проекта

  1. Участие в муниципальном  Фестивале проектов «Планета Знаний»
  2. Авторская выставка творческих работ.

6

Портфолио (рефлексия)

  1. Мини сочинение-рассуждение
  2. Анкетирование родителей

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА С КРАТКИМ ОПИСАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ.

Особенностью проекта «Трагедия в красках или Не может быть забвенья» является то, что была поставлена цель обратить внимание на тему памяти жертв политических репрессий через художественные образы и связать проект с моим дальнейшим профессиональным выбором (художник, живописец, дизайнер). Для  успешной реализации проекта руководителем была проведена подготовительная работа на занятии интеллектуального клуба среди учащихся, проявляющих большой интерес к изучению истории с целью выявления желания и интереса к работе над темой проекта членов кружка. На одном из таких мероприятий я узнала об интересной книге ”Сахарный ребенок. История девочки из прошлого века, рассказанная Стеллой Нудольской" Ольги Громовой. В ходе беседы с учителем истории Ларисой Александровной я проявила  особый интерес к теме и с желанием приступила к работе. После долгих размышлений была определена  проблема «Можно ли изучать историю одновременно с развитием эстетических чувств?»

Проект «Трагедия в красках или Не может быть забвенья» относится к творческим проектам с элементами практико-ориентированного, т.к.:

-я буду через своё творческое воображение «переносить» историю через рисунок в карандаше и акварели, а это, безусловно, творчество;

-практико-ориентированные проекты предполагают практический  выход конечного результата, а продуктом моего проекта должна стать выставка картин, на основе которой можно изучать тему политических репрессий. Кроме этого выставка украсила стену одного из этажей в нашей школе, что выглядит очень эстетично и притягивает внимание ребят на переменах.

 

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ.

Этапы работы над проектом.

1.Этап подготовка.

Проведение вводной беседы с целью:

-формирования интереса к данной теме;

-создания условий и возможностей для дальнейшей проектной деятельности.

Опрос среди учащихся.

2. Организация проектной работы.

Актуализация знаний.

1.Выбор темы и цели проекта (через беседу, опрос) «Трагедия в красках или Не может быть забвенья»

2.Определение форм и методов проектной деятельности.

Плановые работы.

1.Определение источников информации.

-материалы из интернет источников;

 -учебная литература

2.Сбор и анализ информации

3.Исследовательско-проектная деятельность

Анкетирование среди учащихся старших классов. Дайте развернутый ответ на каждый из заданных вопросов.

1)Знаете ли вы что такое сталинизм? Что вы думаете о данной политической системе?  Ответили 5 чел.

2)Что такое репрессии? Ответили 5 чел.

3)Что такое ГУЛаг? Ответили 5 чел.

4)Читали ли вы произведение О.Громовой “Сахарный ребенок”? О чем оно? Ответили 2 чел.

5)Кто такой Андрей Дмитриевич Сахаров? Ответили 4 чел.

4. Тематическое рисование, работа над художественными образами.

№ п/п

Название картины

1

«Безоблачное детство или Ничто не предвещало беды»

(по сюжету книги Ольги Громовой "Сахарный ребенок. История девочки из прошлого века, рассказанная Стеллой Нудольской")

2

Реальность или Сон?

(по сюжету книги Ольги Громовой  "Сахарный ребенок. История девочки из прошлого века,  рассказанная Стеллой Нудольской")

3

«Счастье близко? или Чудес не бывает»

(по сюжету книги Ольги Громовой  "Сахарный ребенок. История девочки из прошлого века,  рассказанная Стеллой Нудольской")

4

«Рука помощи или Я начинаю верить»

( по сюжету книги Ольги Громовой  "Сахарный ребенок. История девочки из прошлого века,  рассказанная Стеллой Нудольской")

5

Авторская композиция по сюжету книги Ольги Громовой  "Сахарный ребенок. История девочки из прошлого века,  рассказанная Стеллой Нудольской")

6

Памятник жертвам политических репрессий в Свияжске

7

«Не может быть забвенья» Авторский эскиз памятника жертвам политических репрессий

8

Безликие. Памяти жертв политических репрессий

9

Авторская композиция к памятнику «Не может быть забвенья»

 

5.Планирование итогового продукта (формы представления результата).Авторская выставка картин в МБОУ СОШ №10 п.Каменский Красноармейского района Саратовской области..

6. Определение перспектив дальнейшей деятельности..

3.Этап представления готового продукта

При работе в рамках проекта продуктом деятельности стала авторская выставка рисунков Галичкиной Софии.

Защита проекта на Фестивале проектов «Планета знаний»

4. Оценка процессов и результатов работы. Результаты и выводы.

Перед началом работы, я даже не подозревала того, что проект на каждом из этапов будет становиться всё увлекательнее и интереснее. За несколько месяцев работы я выполнила огромный труд по написанию своих картин, которые украсили одну из внутренних стен школы. Самое главное, по-моему мнению, я достигла цели, поставленной перед началом работы над проектом – возможности самовыражения и ориентации в художественном, нравственном  и историческом пространстве культуры.

3. РЕФЛЕКСИЯ.

Анкета для родителей. Дайте развернутый ответ на каждый из заданных вопросов

1)Известна ли вам тема проекта, над которой работает ребенок?

2)Как вы относитесь к тому, что ваша дочь выбрала именно эту тему?

3)Оказывали ли вы помощь своему ребенку? В нескольких словах расскажите в чем это заключалось.

4)Считаете ли вы опыт работы над проектом полезным для вашего ребенка? Почему?

5)Как вы относитесь к конечному результату проектной работы?

6)Что вы могли бы сказать, порекомендовать руководителю проекта над которым работал ваш ребенок?

 

В ходе работы над проектом удалось реализовать поставленные цели и задачи.

Мой проект помог мне и тем, кого я привлекла:

  • Расширить круг знаний по теме;
  • Развить навыки коммуникации, обогатить их  опытом решения конкретных жизненных проблем;
  • Развить чувство гражданской ответственности;
  • Укрепить веру в свои силы и возможности;
  • Уточнить свои ценностные ориентиры.

ПЛАНИРУЕТСЯ:

  • Использовать продукт проекта для поступления в художественное училище в г.Москве
  • Выступление с темой нашего проекта на  конференциях различного уровня.

Заключение. 

Я оглянулась назад чтобы посмотреть на всю проделанную работу, на неудачи и успехи. Если быть честным, то мне понравилось. Было немного сложно потому что я пыталась научиться рационально использовать свое время и силы. Работа очень объемная, трудная,но для такого неорганизованного человека, как я это необходимый опыт.

Как же менялось мое настроение на протяжении всей работы! Я достаточно часто была грустная, сама не знаю почему. Может быть, это из-за чувства стеснения и боязни выступать перед публикой или просто  моя натура, довольно-таки меланхолична. Иногда ко мне приходило вдохновление  и так же быстро уходило. В целом никаких резких перепадов не было, что меня приятно удивило.

Большим плюсом для моего общего развития стало изучение истории своей страны, я много узнала. Прочла интересную книгу Ольги Громовой “Сахарный ребенок”, ее мало кто читал, она не известна , но именно поэтому я горда тем, что читала ее. Вместе со мной это произведение прочли: моя бабушка Малахова Людмила Леонидовна , учитель истории Коршунова Лариса Александровна ,учитель ИЗО Яковлева Наталия Анатольевна ,Богатырева Мария и даже директор нашей школы Соина Валентина Ивановна загорелась нашей идеей ,захотев прочесть то же ,что и мы. Я искренне довольна потому что мой проект подтолкнул столько людей к саморазвитию.

Тема, которую я затронула в своём проекте, должна быть в памяти не только пожилого поколения, но и подрастающего юношества. Человеческая  память хоть и не вечна, но если каждый из нас будет помнить эти трагические страницы истории нашего государства, думаю, что тогда история нашего народа никогда не провалится в молчаливое небытие, откуда ничего не возвращается.

Так давайте же будем вместе знать и помнить ради стремления в  светлое, подобное искрам звезд ночного неба, будущее нас и нашей страны!

Источники и ресурсы используемые в рамках проекта.

Книги:

- Ольга Громова ”Сахарный ребенок: история девочки из прошлого века, рассказанная Стеллой Нудольской” [для сред. и ст. шк. возраста : 12+] / ил. М. Пастернак.- 6-е изд.,испр.- Москва : КомпасГид, 2016.- 160 с.:ил.-ISBN 978-5-00083-297-4.

-Энциклопедический справочик  “Величайшие катастрофы мира. Энциклопедический справочник”

/Автор-сост. Н.Н. Непомнящий.-М.:Вече 2008-496 с.:ил.-(Величайшие тайны мира).

 

Интернет-источники:

https://www.svoboda.org/a/2210512.html(дата обращения - 14.03.2019)

https://www.znak.com/2018-10-18/v_surgute_otkryli_pamyatnik_zhertvam_politicheskih_repressiy(

https://www.spb-guide.ru/page_12953.htm(дата обращения -14.03.2019)

https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1467672.html(дата обращения -7.09.2018 )

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87(дата обращения -11.18.2019)

https://man-with-dogs.livejournal.com/840519.html(дата обращения -15.02.2019)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%879 (дата обращения -  24.12.2018)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 (дата обращения – 19.11.2019)

https://www.livelib.ru/author/404231-olga-gromova (дата обращения - 20.01.2019)

 

 

Прикрепленный файлSize
«Не может быть забвенья» Авторский эскиз памятника жертвам политических репрессий.jpg49.29 KB
«Рука помощи или Я начинаю верить».jpg51.16 KB
Безликие.jpg55.2 KB
Реальность или Сон.jpg49.01 KB
Счастье близко или Чудес не бывает.jpg50.54 KB
Памятник жертвам полит репрессий в Свияжске.jpg45.24 KB
композиция к памятнику.jpg49.69 KB
Авторская композиция по сюжету книги.jpg39.24 KB
Безоблачное детство или Ничто не предвещало беды.jpg56.99 KB