Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок – практикум «Цветы, как люди, на добро щедры»

Фото пользователя Галина  Алексеевна Досегаева
Submitted by Галина Алексеевна Досегаева on чт, 25/04/2019 - 12:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Досегаева Галина Алексеевна
Место работы, должность: 

педагог дополнительного образования

Ярославский филиал

МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Научить изготавливать декоративные цветы из салфеток.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14.0pt">Познакомить с разными способами изготовления цветов. </span></p> <p><span style="font-size:14.0pt">Научить технологии изготовления цветка -роза.</span></p>

Урок – практикум  «Цветы, как люди, на добро щедры»

Занятие «Декоративные цветы из салфеток».

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из салфеток.

Задачи:

Учебные: Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии изготовления цветка -роза.

Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательные: Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия: комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока: 45мин.

Форма проведения: индивидуальная

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные  цветы.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы, высказывание:

«Полдела сделано –

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Запастись терпеньем».   И. Гете

Материалы: салфетки,

Инструменты: Ножницы, скотч, клей.

План занятия:

 Мотивационно-целевой этап.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

2.Сообщение темы, цели урока.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

•        Вступительное слово учителя

•        Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

Практический этап.

4. Изучение нового материала.  

•        Знакомство с разными способами изготовления цветов.

•        Изучение инструкционной карты.

•        Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев).  (оформление композиции).

Рефлексивно-оценочный этап.

5. Подведение итогов, результатов.

Ход урока.

Из века в век

Из уст в уста

Передавалась красота

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

1.        Организационный момент.

 – Ребята, сегодня у нас творческое занятие.  А творчество – это источник добра, истины и красоты.  Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.  Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…..Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба  Слайд 2

тепло солнечных лучей Слайд №3, чистоту морозного воздуха Слайд №4

Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы  закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце.

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)

2.Сообщение темы, цели урока.

•        Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?  Дети отвечают. Слайд 6

•        Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. Слайд 7

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Цветы олицетворяют собой красоту и радость, доброту и нежность – саму жизнь. Казалось бы, меньше всего они должны напоминать о войне, которая принесла  слезы и скорби, страдания и смерть.  Но, отдавая дань подвигу советских людей, нельзя не вспомнить о цветах России…

Цветы России. Они были и своеобразными «участниками» боев. Во время Великой Отечественной войны многие фронтовые радиостанции, военные объекты, огневые точки имели кодовые названия цветов – Слайд 8

Слайд 9

Всю жизнь цветы не оставляют нас. 
Красивые наследники природы, 
Они заходят к нам в рассветный час, 
В закатный час заботливо заходят. 
Они нам продлевают радость встреч, 
Откладывают время расставанья. 
Мы души и сердца должны беречь 
От хищных рук, от зла и прозябанья.

1.Готовность к занятию

Сегодня на уроке в ваших руках Цветок распустится за считанные минуты. А для того, чтобы появился на свет, применим  технику изготовления изделий из столовых салфеток.  А затем из  них  мы создадим композицию.

К нашему занятию  я взяла такое высказывание И. Гете

 

Слайд 10

«Полдела сделано –

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Запастись терпеньем».

Учитель: Как вы понимаете это высказывание?

 Ответ учеников:  В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.

Для занятия нам потребуются: салфетки, ножницы, клей, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги, простой карандаш и хорошее настроение.

2. Вводная беседа

Сначала выясним,  когда и где появились первые салфетки?

Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Из бумаги салфетки стали изготовлять  лишь в начале прошлого столетия в Японии. (ответ детей)

Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. Ребята, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? (ответ детей)

– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.

- Сегодня мы попробуем выполнить композицию  цветка,  название которого вы  скажете, отгадав загадку.

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза) Слайд 11

4.Постановка учебной деятельности.

Этот красивый цветок мы будем изготавливать из салфетки  Слайд12, еще цветы делают из цветной бумаги, а вот из какой бумаги он получится самым красивым, нам предстоит узнать, проведя исследование.

У меня в руках бумага трёх видов: картон, бумага, салфетка.

 Вопрос 1.

Проблемный вопрос: Какую бумагу мы исключим сразу? Из какой нельзя сделать цветы?

Д: (Картон).

У: (Осталась два вида бумаги: цветная и салфетка)

Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым? ( дети дают варианты ответов) . Я уточняю..

 

Вопрос 2.

Предметом исследования будет: бумага и салфетка.?

Цели исследования: Выбрать из чего мы будем делать наш цветок . ( ответ детей)

Из бумаги цветы лучше.

 ( Дети делают вывод, что из бумаги получаются цветы лучше)

Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги.

У: Мнения разошлись. Давайте сами проведём исследование и ответим на этот вопрос: Какая бумага лучше подойдёт для изготовления этого цветка?

6.Физкультминутка

У: (А сейчас прежде чем начать выполнять работу немного отдохнём).

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы

(потягиваемся)

Небывалой красоты,

(руки в стороны)  

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты.

(потягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(наклоны)

А потом опять встают

И по- прежнему растут.

Цель: Снять мышечное напряжение.

У: Техника безопасности.  

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с  ножницами

У меня в руках карточки. Вы называете правило, если оно есть на моей карточке,  я открываю её.  Т.Б. при работе с ножницами:

     - Без разрешения учителя не бери инструменты.

     - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

     - Не держи ножницы концами вверх.

     - Не оставляй их в открытом виде.

     - Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

     - При работе следи за пальцами второй руки.

 – Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

Д: (Дают варианты ответов)

7.Самостоятельная работа.

-  Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты.

Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.

 (Практическая работа детей под музыку – видео танец роз) определится со вторым видео

Инструкционная карта выполнения цветка роза .

Ход работы:

  1. Розовые салфетки, которые для цветов, разрезаем на 2 части.
  2. Приступаем к изготовлению лепестков розы. Для этого каждую четвертинку накручиваем на карандаш, но не полностью, а примерно на три четверти длины, чтобы остался «хвостик» для скрепления лепестков между собой.
  3. С дух сторон сжимаем салфетку к середине таким образом, чтобы образовалась гармошка.
  4. Снимаем салфетку с карандаша. По такому принципу делаем еще 7 лепестков.
  5. Теперь собираем розу. Первый лепесток скручиваем особенно плотно.
  6. Следующие салфетки прикладываем по кругу, придерживая основание пальцами, чтобы конструкция не распалась.
  7. Следующий этап – листики у основания розы. Для этого лучше всего взять салфетку зеленого цвета, чтобы цветок смотрелся более правдоподобно. Складываем салфетку пополам по диагонали так, чтобы углы состыковались.
  8. Еще раз складываем пополам и обрезаем небольшой уголок
  9. Таким образом, получилось отверстие, в которое можно будет продеть нашу розу.
  10. Аккуратно продеваем розу, придерживая основание, чтобы она не распалась. Затем делаем из уголков зеленой салфетки складочки, чтобы получились импровизированные листики.
  11. Наше оригинальное украшение для стола готово.

 

Самостоятельная практическая работа по инструкционной карте.

У: Цветы готовы я вам даю время для того, чтобы вы обсудили и оценили свою работу в парах друг друга. С чем вам легче работать с бумагой или салфеткой?

Д: (Мы думаем цветы из бумаги получились нежнее и они больше похожи на настоящие)

- Вернемся к нашему исследованию (ИЗ КАКОЙ ЖЕ БУМАГИ ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ЦВЕТЫ?):

Вывод.   В результате исследования, мы сделали вывод,  Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная.

- А теперь украсим наше панно,  используя ваши розы. - В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему.

8.Итог урока.

После видео Слайд 13

Цветы, как люди, на добро щедры, 
И щедро нежность людям отдавая, 
Они цветут, сердца отогревая, 
Как маленькие теплые костры.

Слайд 14

Цветы – символ жизни, символ возрождения нашей страны после тяжелых лет войны. Ветеранов мы чествуем цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы.

Цветы- это  ваши прекрасные Друзья-Помощники!  Если Вы нуждаетесь в букете по обоснованным причинам, то перед тем, как сорвать Цветы, попросите у Них разрешения.

Слайд 15

Бабочка, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

9. Рефлексия.

 Самооценка собственной деятельности:

 Довольны ли вы своей работой?

• Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.

• Если довольны, поднимите две руки.

• Если не очень довольны, то поднимите одну руку.

Самоанализ                  

Закончи предложения:

Теперь я могу…

Я научилась…

Было трудно…

У меня не получилось…

Мне захотелось…

МОЛОДЦЫ.


»  Tags for document: