Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогический проект "Цветы на окне"

Фото пользователя Ольга Михайловна Посявина
Submitted by Ольга Михайловна Посявина on Sat, 01/06/2019 - 19:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Посявина О.М.
Место работы, должность: 

воспитатель МАДОУ детский сад № 64

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию самых распространенных и популярных однолетних растений.

Используемая методическая литература: 

Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа);

А.М. Вербенец. «Художественное творчество», СПб, «Детство-Пресс», М., «Сфера»;

С.Г. Колесникова. «Сам себе садовник». Издательство «Кладезь-Букс», 2007;

С.Н. Николаева. «Ознакомление дошкольников с миром природы в старшей группе», издательство «Мозаика-Синтез», М., 2017;

Н.В. Дубровская. «Цвет творчества», «Детство-Пресс», СПб, 2011.

Краткое описание: 
<p><strong>Актуальность проекта.</strong></p> <p>Тема данного проекта очень актуальна в наше время. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие качества.</p> <p>Поэтому воспитательное значение природы трудно переоценить.&nbsp; Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких как трудолюбие, уважение к труду взрослых, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.</p>

Цель проекта.

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию самых распространенных и популярных однолетних растений.

Задачи.

  • Развивать в детях наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (цветов) в комнатных условиях.
  • Побуждать детей радоваться весенним цветам, познакомить с их названием, с особенностями строения (бархатцы, цинния).
  • Закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее и охранять.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
  • Способствовать развитию творческих способностей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Групповой проект: старшая группа № 10.

Срок реализации проекта: средней продолжительности, с 26.04.2019г. по 27.05.2019г.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

Тема данного проекта очень актуальна в наше время. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие качества.

Поэтому воспитательное значение природы трудно переоценить.  Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких как трудолюбие, уважение к труду взрослых, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Предполагаемый результат.

  1. Дети познакомятся с культурными растениями.
  2. С помощью исследовательской работы должны будут выявить разнообразие посевного материала.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за всходами и ростом растений.
  6. Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Продукт проектной деятельности.

Продуктивная деятельность:

  • рисование «Первые цветы», «Цветущие сады»,
  • аппликация «Цветы на лужайке»,
  • изготовление дневника наблюдений.

Мир природы:

  • дежурство в уголке природы,
  • посадка семян однолетних растений.

Презентация проекта:

  • выставка рисунков совместно детей и родителей «Цветы на окне»,
  • слайд шоу «Мир цветов»,

 

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа);

А.М. Вербенец. «Художественное творчество», СПб, «Детство-Пресс», М., «Сфера»;

С.Г. Колесникова. «Сам себе садовник». Издательство «Кладезь-Букс», 2007;

С.Н. Николаева. «Ознакомление дошкольников с миром природы в старшей группе», издательство «Мозаика-Синтез», М., 2017;

Н.В. Дубровская. «Цвет творчества», «Детство-Пресс», СПб, 2011.

 

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

  • Составление паспорта проекта;
  • Составление плана основного и заключительного этапов проекта;
  • Подбор художественной литературы для чтения, заучивание стихов;
  • Подбор фотографий и иллюстраций;
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

 

2 этап. Выполнение проекта.

  • Проведение с детьми бесед: «Какие цветы ты любишь?», «Правила ухода за культурными растениями», «Что меняется весной?», «Первоцветы»;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых  игр «Найди растение», «Собери цветок», «Поле, лес, огород», «Рябинка», «Садовник».
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов;
  • Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, составление альбома «Любимые цветы»;
  • Проведение занятий художественного творчества по аппликации, рисованию;
  • Ежедневный уход и наблюдение за ростом цветов;
  • Ведение дневника наблюдений.

3 этап. Результаты.

  • Чтение стихов, загадок;
  • Выставка рисунков;
  • Слайд шоу «Мир цветов».

»  Размещено в сообществах:   
Росток