Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дополнительная программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Информационно - методический центр»

 

 

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета протокол № 1 от    .08. 2018 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДО «ИМЦ»

______________И. В. Евдокимов

Приказ №___ от «__» ___ 2018 г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА

Социально - педагогической направленности

 

 «Развивай-ка»

 

Возраст детей: 5 - 6 лет

 

Срок реализации общеразвивающей программы: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель:

 Манакова Елена Петровна

учитель – дефектолог

дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

п. Новый Свет

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.

Направленность

Актуальность

Цели и задачи.

Возраст детей.

Сроки реализации программы.

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной программы.

Формы организации коррекционно-развивающей деятельности.

Планируемые результаты освоения детьми коррекционной
программы.
2.Учебно-тематическое планирование

3. Содержание дополнительной общеразвивающей программы.

4. Методическое  обеспечение  дополнительной  общеразвивающей программы.

5.Список литературы.

 6.Система оценки результатов освоения  дополнительной  общеразвивающей программы.

7.Приложения

Календарный учебный график

Оценочные материалы, обеспечивающие  реализацию дополнительной программы

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка


      Данная дополнительная программа   составлена в соответствии с  требованиями дополнительного  образования  на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 « Об образовании в Российской Федерации, соответствующими направлениями «Концепции развития дополнительного образования детей» (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р),  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по дополнительным  общеобразовательным программам», «Конвенцией о правах ребенка» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Рекомендуемый режим занятий детей  в организациях дополнительного образования  СанПин 2.4 4.3172-14

    Дополнительная  программа разработана с учетом целей и задач
 потребностей и возможностей воспитанников.
    

    Настоящая дополнительная общеразвивающая программа  «Развивай-ка» носит общеразвивающий характер социально-педагогической направленности. Она предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
    

    Основной базой дополнительной программы являются:

- Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического
развития» С.Т. Шевченко.

-«Ознакомление с окружающим миром» (М., 2011); И.А. Морозова, М.А. Пушкарева,

- «Развитие элементарных математических представлений» (М., 2009) И.А. Морозова, М.А. Пушкарева,

- «Конспекты занятий по развитию связной речи» (М., 2011), О.С. Гомзяк.

     Содержание дополнительной программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ЗПР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
 

 

Актуальность программы

      Известно, что в основе устойчивого развития ребенка лежит деятельность самого ребенка, в процессе которой он сам добывает новые знания, тем самым, повышая свою деятельностную и информационную компетентность. Однако в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья решение данной задачи предполагает значительные трудности. Это определяется прежде всего тем, что для детей данной категории характерны недоразвитие познавательной деятельности, функциональная недостаточность зрительного и слухового восприятия, нарушение памяти, незрелость высших психических функций и плохо развитая мелкая и общая моторика. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту. Нарушения эмоционально-волевой сферы проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности. Несформированность функции дифференциации захвата и удержания предмета, невозможность соразмерять мышечные усилия с двигательной задачей, несформированностью зрительно-моторной координации, т. е. несогласованной работой руки и глаза – все это отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, аппликации, письме. Дети с ОВЗ не в состоянии самостоятельно, без особой педагогической помощи усвоить содержательный минимум дошкольной программы. При условии систематической коррекционной поддержки дети с ограниченными возможностями здоровья преодолевают свой недостаток.

 Цели, задачи и принципы программы.

    Основная цель рабочей программы – формирование у детей
знаний об окружающем мире, развитие элементарных
математических представлений и всестороннее развитие
психических процессов.

 

Основные задачи:

·овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального
вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь;
·формирование познавательных процессов и способов умственной
деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе;
·развитие познавательных интересов;
·обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как
средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления
разных видов детской деятельности.
 

Принципы:
       1.Принцип системности опирается на представление о
психическом развитии как о сложной функциональной
системе, структурной компоненты, которой находятся в
тесном взаимодействии. Системность и комплексность
коррекционной работы реализуются в учебном процессе
благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на
уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает
 поступательное психическое развитие.
 

     2.Принцип развития предполагает выделение в процессе
коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне
ближайшего развития ребенка.
 

      3.Принцип комплексности. Совместная работа учителя-дефектолога и родителя является залогом успеха коррекционной работы.
Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы
динамики общего и психического развития детей.
 Родитель закрепляет сформированные умения, создает
условия для активизации познавательных навыков.
 

     4.Принцип доступности предполагает построение обучения
дошкольников на уровне их реальных познавательных
возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются
подбором коррекционно-развивающих пособий в
соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными
нормами.
 

    5.Принцип последовательности и концентричности усвоения
знаний предполагает такой подбор материала, когда между
составными частями его существует логическая связь,
последующие задания опираются на предыдущие.  

  

 

 

Характеристика особенностей контингента обучающихся

     Задержка психического развития представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей ЗПР. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях.

   Представления нередко не только схематичны, не
расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности.
  Своеобразна речь детей. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти. Значительно отстают в развитии лексическая, семантическая, фонетическая стороны речи.
  Дети с ЗПР испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве.
Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Отличительные особенности программы

  Программа ориентирована не только на возрастные особенности ребёнка, но и на уровень его физиологического и умственного развития, на состояние его здоровья, его мотивацию к занятиям.

Программа состоит из двух уровней «стартовый» и «базовый» в зависимости от сложности содержания программы и возраста воспитанников.

«Стартовый» уровень предполагает минимальную сложность для освоения содержания Программы.

«Базовый» уровень предполагает более сложное для освоения содержание Программы.

Социальная значимость. Программы в том, что она направлена на социализацию детей с ОВЗ, на включение их в общественную жизнь и формирование позитивного представления о своих способностях и возможностях.

   Формы организации коррекционно-развивающей деятельности.

 

Возраст обучающихся: 5-6 лет. Срок реализации дополнительной программы 1 год. Занятия проводятся  2 раза в неделю .

  Продолжительность занятий составляет до 45 минут  с динамической паузой  10 мин Стартовый уровень по 25 мин. Базовый уровень по 30 минут

 

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:

- занятия – объяснения

- занятия обобщения и систематизации знаний

- занятия – путешествия

- комбинированные занятия

- итоговые занятия

- занятия – игра

- творческая мастерская

- выставка творческих работ

 

В работе используются различные методы и приемы:

  • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
  • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
  • словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
  • практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);
  • частично-поисковый;
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
  • сотворчество;
  • мотивационный (убеждение, поощрение);

Наполняемость объединения: до 15 чел.

Детей с ОВЗ: 10-12чел.

 

 

Планируемые результаты освоения детьми коррекционной
программы

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы детей с ОВЗ

 

 развивается зрительно-двигательная координация;

 формируются предпосылки произвольного внимания, и саморегуляции деятельности;

 совершенствуется общая ручная моторика;

 активизируется познавательная активность и любознательность;

 развиваются сферы образов –представлений;

 совершенствуются наглядные формы мышления, развиваются предпосылки словесно-логического мышления;

 развиваются коммуникативные умения;

 развиваются пространственные представления, представления о временных отрезках;

 развиваются все функции речи

- как средства усвоения и передачи и общественно исторического опыта

(информации);

- как средства общения (коммуникации);

- как орудия интеллектуальной деятельности: восприятия, памяти,

мышления, воображения (планирования, регуляции и саморегуляции, контроля и

самоконтроля);

 формируются  элементарные  математические   представления;

усваиваются социальные нормы поведения.

   
 

Содержание  дополнительной   общеразвивающей программы

 

Учебный план

Учебный модуль

Кол-во часов

Формы проведения промеж. аттестации

 Развивай-ка

 

72

 

 

 

Итоговые занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование   работы учителя-дефектолога с детьми 5-6 лет на 2018-19г.

 

 

 

Месяц

  Тема

 

Дид. игры

Кол-во часов

сентябрь

обследование     

 
 

2

 

Давайте познакомимся

«Отхлопай своё имя»

«Нарисуй подарок»

2

октябрь

     

 

 

Игрушки

Соотнесение числа и количества. Цифра 1.
Геометрическая фигура круг.

Выделение лишнего
признака по цвету.
Рассмотри и запомни
картинки.

2

 

Ранняя осень.
Деревья.

Сравнение предметов.
Понятие «сверху», «снизу».

«Мнемотаблицы». Нарисуй нужную фигуру.
Продолжи ряд.

2

 

Овощи.

Знакомство с образованием и составом числа 2. Цифра-2. Признаки предметов.

Зашумлённые предметы.
«Вставки». Обведи
нужным цветом.

Блоки Дьенеша.

2

 

Фрукты.

Закрепление понятий «больше - меньше».
Сравнение предметов по одному-двум признакам

«Кубики».

Расположи в
указанном порядке».

2

ноябрь

     

 

 

Овощи-фрукты.

Понятия «высокий -
низкий», «выше -ниже»,
«одинаковые по высоте»,
«спереди -сзади»..

«4-лишний

Дорисуй нужную
фигуру. Продолжи ряд.

2

 

Части тела.

Образование числа 3, знакомство с цифрой 3.

«Вставки». Расположи в
указанном порядке.

«4-лишний».

2

 

 Грибы.

Понятия «левое».
«правое». Выделение лишнего признака по
цвету.

Рассмотри и запомни
картинки.

«Четвёртый лишний»

2

 

 Деревья и кустарники осенью

Образование числа 3.
Понятия «один», «много»,
«мало», «несколько».

Запомни и назови.
Простые аналогии.

2

декабрь

     

 

 

 

Зима

Счёт в прямом (до3) и
обратном порядке.
Геометрическая фигура
квадрат.

«Четвёртый лишний».
Чего не хватает?

Блоки Дьенеша.

2

 

Мебель.

Понятия «длинный» -
«короткий», «одинаковые
по длине». Понятия
«далеко», «близко»
(«около», «рядом»)

Существенный признак.
Зашумлённые предметы
Палочки Кюизенера

2

 

Посуда.Образование числа 4,
знакомство с цифрой 4.
понятия «больше»,
«меньше»

   «Нелепицы». «Кто чем
питается».

Обведи
нужным цветом.

2

 

Новый год.

Закрепление понятий

«больше», «меньше».

Уравнивание групп

предметов.

Существенные признаки.

Выполни группировку.

2

январь

     

 

 

Дикие животные

Составление числа 4
разными способами.
Понятия «столько же»,
«одинаково», «поровну»

«Зашумлённые
предметы».
«Какое слово нужно
исключить?»

2

 

Домашние

животные

Понятия «длинный»

«короткий», «одинаковые

по длине». Понятия

«внутри», «снаружи»

«Нелепицы».

«Четвёртый лишний».

«Палочки Кюизенера»

2

 

 

Транспорт.

Повторение образования
и состава числа 4.
Геометрическая фигура
треугольник.

 

«Четвёртый лишний»

Простые аналогии.
Сложи фигуру из
палочек.

 

2

 


Виды транспорта

Образование числа 5,
знакомство с цифрой 5.
Понятия «вчера»,
«сегодня», «завтра»,
«раньше», «позже».

«Зашумлённые
предметы».

Палочки Кюизенера

«Какое слово
нужно исключить?»

2

февраль

     

 

 

Одежда.

Цифра 5. Знакомство с
тетрадью в
клетку.

«Заплаточки».
Классификация по разным признакам.

Обведи по образцу.

2

 

 

Зимующие птицы.

Понятия «высокий» -
«низкий», «одинаковые
по высоте».
Пространственные
понятия.

«Четвёртый лишний».

 «Назови части суток по
порядку от заданного».
Дорисуй предмет.

2

 

Профессии.

Практическое знакомство
с составом числа 5.
Понятие «пара».

«Лабиринты».

«Продолжи ряд
геометрических фигур»

2

 

День Защитников
Отечества.

Числовой ряд до 6,
образование числа 6.
части суток, их
последовательность.

«Выделение лишнего».

«Посчитай».
«Что вчера, что
сегодня?».

2

март

     

 

 

Весна.

Образование числа 7.
Сравнение множеств.

Мнемотаблицы.

2

 

Семья.

Образование числа 8.
равенство и неравенство,
сравнение количества

«Выложи серию
сюжетных картинок и
составь рассказ «Сравнение множеств».
«Запомни и повтори ряд
слов».

2

 

 Обувь

Числовой ряд до 8.
геометрические фигуры:
круг, треугольник,
квадрат.

». «Выделение лишнего»

«Нелепицы». Выполни
группировку.

2

 

Перелетные
птицы.

Образование числа 9.
Сравнение множеств.

Лабиринт. Запомни и
повтори.

2

апрель

     

 

 

Домашние птицы.

 

Числовой ряд до 9.
Повторение . Образование
числа 10. Повторение.

Работа с серией
сюжетных картинок.

Палочки Кюизенера

2

 

Весенние цветы
 

Соотнесение числа и
количества. Повторение.
 

«Раскрась цветок»

Вычеркни нужным
цветом.
 

2

 

Насекомые.

Выделение количества
большего, чем
названо число, на 1.
 

«Кто где находится».

Запомни, назови и
покажи.

2

 

 

Цветы, луга, сада.

Сравнение предметов по
размеру. Составление
групп предметов с
заданными свойствами.
 

Запомни слова.
Четвёртый лишний.

Блоки Дьенеша

«Поймай бабочку»

2

май

     

 

 

Дом, улица, город.

Выделение количества
большего или меньшего,
чем названное число, на 1.

Построй дом из
геометрических фигур.

Работа с счётным материалом.

2

 

День Победы.

Повторение состава чисел
2и 3.

Развитие ассоциативного
мышления. Нелепицы.

2

 

 Правила дорожного движения

Разрезные картинки

«Домики»

2

 

Рыбы.

Повторение состава числа 4
 

Запомни и разложи
правильно. «Четвёртый
лишний». Чего не
хватает?

Палочки Кюизенера.

2

июнь

     

 

 

Лето.

Повторение  состава числа 5

Вставки в сюжетную
картину. Четвёртый
лишний.

«Домики»

2

 

 Садовые цветы.

Повторение состава числа 5.

«Найди такой же».

Зашумлённые картинки

2

 Итого:

72

 

 

 

 


 

 

 

 

График организации образовательного процесса.

Сроки

Содержание работы

Сентябрь (2 недели)

Январь 1 неделя

Диагностика психического развития детей.
Заполнение документации.

Сентябрь-  май

Подгрупповые и индивидуальные
занятия с детьми

Мониторинговая диагностика психического
развития детей

(2 недели: конец мая)

Итоговая (мониторинговая) диагностика
психического развития детей.
Заполнение документации.

 

 

 

 

 

4.Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

Перечень оборудования (игры, материалы)

Наименование оборудования

 

  1. Магнитная доска с набором цифр;
  2. пособия: «Круглый год», «Я изучаю дни недели»;
  3. логические блоки Дьенеша;
  4. цветные счетные палочки Кюизенера;
  5. пособие «Состав числа»;
  6. набор матрёшек;
  7. игра «Пиши и вытирай»
  8. театр «Репка», «Теремок»
  9. «Касса букв на магнитах»
  10. игра «Противоположности»
  11.  игра «От весны до осени»
  12. игра «Что перепутал художник»
  13. игра «Подбери по смыслу»;
  14. игра «Три из девяти»;
  15. лабиринты;
  16. разрезные картинки;
  17. трафареты.

 

 

 

 

                                                               

 

5.Список литературы.

  1. Морозова К.А.  ,М.А.Пушкарёва. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. М.: «Мозаика – синтез», 2011 г.
  2. Морозова К.А.  , М.А.Пушкарёва. Развитие Элементарных математических представлений.  Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. -М.: «Мозаика – синтез», 2010 г.
  3. 3. Шевченко С.Т. «Подготовка к школе детей с задержкой   психического развития.
  4. 4.Воробьёва Т.А. , Крупенчук О.И. «Мяч и речь». Санкт-Петербург: Дельта, 2001г.
  5. Н. А. Киселёва Коррекционно-развивающая методика «Волшебная палочка»
  6. Небыкова О.Н.Формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ 5-6 лет.-Волгоград: Учитель,2015г.
  7. 6.Киселёва Н.А. Коррекционно-развивающая методика «Волшебная палочка» ФЭМП с использованием «палочек Кюизенера».-СПБ.,2016г.
  8. Датешидзе  Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с ЗРР.-СПБ.:Речь,2004г.

 

 

 

 Система оценки результатов освоения дополнительной программы

Формы подведения итогов реализации программы «Развивай-ка»

   Учитывая особенности обучающихся, посещающих занятия по программе «Развивай-ка», и невозможность ориентироваться на общепринятые возрастные нормы развития, выделила следующие показатели результативности деятельности по программе:

- комфортность (воспитанник с удовольствием занимается по программе, у него возникает желание продолжать занятия, достигать новых успехов);

- положительная динамика в развитии, (ориентиром является исходный уровень развития ребенка. Изменение в развитии отслеживаются по результатам диагностики: входной, текущий, итоговый контроль);

- расширение социальных контактов, (улучшение взаимодействия с детьми, формирование симпатии к членам группы);

- положительные отзывы родителей, (в данном случае родители являются

лучшими экспертами состояния ребенка: их мнение позволяет оценить

эффективность программы и направления ее развития).

 

Контрольно-диагностический блок

Для проверки эффективности и качества реализации программы применяются различные способы отслеживания результатов.

Виды контроля включают:

- входной контроль проводится в начале учебного года (сентябрь) для выявления сформированности основных линий развития и всех видов детской деятельности. Обследование направлено на выявление актуального уровня развития ребенка (самостоятельное выполнение заданий), зоны его ближайшего развития (возможности ребенка при выполнении заданий с помощью взрослого), а также предполагает фиксацию статуса воспитанника «ниже зоны ближайшего развития», что указывает на чрезвычайно низкий темп его обучаемости и слабые потенциальные возможности;

- промежуточный контроль проводится в середине учебного года (январь) на занятиях.

Во время проведения промежуточного контроля отслеживаются знания

тематического содержания программы. Сведения доводятся до родителей в

индивидуальных беседах;

- итоговый контроль (май) проводится в конце учебного года.

По результатам диагностики отслеживается положительная динамика освоения детьми программы.

Все виды контроля охватывают:

- развитие психических процессов (внимание, память, мышление,

воображение);

- развитие моторики (крупной, мелкой);

- пространственную ориентацию;

- способности выполнять инструкции, настойчивости в достижении цели;

- коммуникативные навыки и умения;

- знания, получаемые на занятиях.

Формы проведения контроля за усвоением изучаемого материала: беседа, игра, наблюдение, дидактическое упражнение и т.д.

  Проводя анализ полученных результатов обучения ребенка с ОВЗ, педагог сравнивает динамику показателей самого ребенка с теми, которые он демонстрировал в самом начале занятий. В этом случае, педагог достиг положительного результата, если ребенок с удовольствием встречается с педагогом, испытывает положительные эмоции от занятий и общения с педагогом, если прослеживается развитие мелкой моторики рук, ребенок справляется с более мелкой и сложной работой, чем раньше, способен заинтересованно работать более длительное время, может анализировать свою работу и радоваться своим удачам. Процесс контроля в работе с каждым ребенком очень индивидуален и зависит от конкретных психических и физических особенностей ребенка.

 

Приложения

 

1.Календарный учебный график

 

2.Диагностика развития ребенка.


Дефектологическое обследование

Возраст 5 лет

1.Умение вступать в контакт _______________________________________________

2.Сведения о себе _________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _____________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости __________________________________________

5.Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука _________________________________________________________

Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________

6.Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Части суток, времена года  ______________________________________________

_________________________________________________________________________

Б) Различает правую, левую стороны на своём теле ____________________________

________________________________________________________________________

В) Складывание разрезных картинок (горизонтали, вертикали, диагонали из 4-6 частей) ___________________________________________________________________________

Г) Понимание простых, сложных предлогов_____________________________________

7.Сформированность сенсорных эталонов:

А) Цвет:

Называние цвета

Выбор цвета по названию

основные цвета

оттенки

основные цвета

оттенки

 

 

 

 

 

Б) Форма:

Называние формы

Выбор формы по названию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Узнавание формы в рисунке, в предмете _________________________________________

 В) Величина ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8.Память:А)  Объём слухоречевой памяти: 

 

конь

каша

машина

брат

кот

окно

рука

стол

цветок

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 - Повторение фразы: «Летом в лесу было много ягод и грибов» _________________

________________________________________________________________________

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано (предъявляется 7 картинок) _________________________

________________________________________________________________________

9. Исследование внимания:

А) Найди пару каждому зонтику ____________________________________________

Б) Расставь значки в фигурках по образцу_____________________________________

________________________________________________________________________

10. Мышление:

А) Чего не хватает? _______________________________________________________

Б) «4-ый лишний» ________________________________________________________

________________________________________________________________________

В) Подбор обобщающего слова _____________________________________________

________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Г) Чем похожи, чем отличаются? ____________________________________________

________________________________________________________________________

Д) Что сначала, а что потом? _______________________________________________

________________________________________________________________________

11. Математика:

А) Счёт _________________________________________________________________

Б) Сравнение множеств (больше, меньше, равно) ______________________________

В) Выделение предметов из множества ______________________________________

________________________________________________________________________

Г) Соотнесение количества предметов с числом _______________________________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________

________________________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________________

План коррекции: _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дефектолог:

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Информационно-методический центр»    

  Индивидуальный  маршрут сопровождения   на ребенка

20  -20  гг.

ФИО ребенка________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Фамилия имя отчество мамы______________________________________________________________________

Фамилия имя отчество папы_______________________________________________________________________

Заключение ПМПК:____________________________________________________________

Цель(ИМС):  ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задачи:  ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок реализации ИМС и кол-во  зан. в неделю:______________________________________________________________________

Формы реализации ИМС: _____________________________________________________________________________

Форма работы с родителями:  _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

Результаты диагностики развития ребенка на _______________г.

Речевое развитие:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие познавательных процессов:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Динамический лист наблюдения

 

Результаты диагностики

март

май

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут сопровождения детей дошкольного возраста

Направление

Задачи

 

Развитие внимания

1) развивать способность к переключению внимания;

 2) развивать концентрацию внимания;

3) развивать произвольное внимание;

 4) развивать объём внимания;

5) развивать произвольное внимание.

ДИД. ИГРЫ:

-«Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т.д.);

 - «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.);

  

 - «Найди отличия»,

 - «Что неправильно?»,

 - «Что задумал художник?»,

- «Что не дорисовано?»

 - «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д.

 - «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»,

- «Найди пару»,

-«Найди такой же».

 - «Раскрась фрукты» (как только проявляется небрежность, работа прекращается),

- «Копирование образца»,

 - «Найди такой же предмет»,

- «Рисую палочки»,

 - «Расставь значки»

Развитие вос- приятия

1) развивать восприятие геометрических фигур

 2) развивать точность восприятия

 3) развивать цветоразличение

- «Назови фигуру»,

 - «Геометрическое лото»,

 - «Нарисуй фигуру, которую я назову»,

 - «Закрась фигуры»,

- «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность),

 - «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»,

 - «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур», 

 - «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.».

 - «Дорисуй фигуры»,

- «Угадай, что хотел нарисовать художник?»

 - «Радужный хоровод»,

 - «Уточним цвет предметов (вариативность)»,

 - «Цветное лото»,

 - «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность).

 

4) развивать восприятие длительности временного интервала

 5) развивать пред- ставление о частях суток

 6) развивать пред- ставления о временах года

7) развивать пространственные представления

 8) развивать наблюдательность

- «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»,

- «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»,

- «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».

- Беседа по картинкам (части суток),

 - «Разложи картинки»,

- «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,

 - «Угадай время года по описанию (вариативность)»,

 - Отгадывание загадок о временах года.

- Заучивание стихотворений.

- Беседа о временах года,

- «Назови время года»

 - «Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.»,

 - «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой? И т. д.»

- «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»,

 - «Расскажи, где, какая игрушка стоит?» - «Посмотри и найди предметы круглой формы»,

- «Кто больше назовёт?»,

- «Назови все предметы, которые были «спрятаны»»

Развитие мышления

1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных  признаков

2) развивать гибкость ума и словарный запас

3) развивать сообразительность

- «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,

 - «Четвёртый лишний».

 - «Найди отличия».

 - «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»

 - «Как это можно использовать?»,

 - «Говори наоборот»,

 - «Бывает – не бывает»,

 - Загадывание загадок.

Развитие памяти

1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осяза- тельной модально- стях

2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредствен- но образовательной деятельности

- «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),

- «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.),

 - «Смотри и делай».

 - «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз).

- «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами,

- «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)

Развитие воображения и творческих способностей

1) развивать воображение и творческие способности

- «Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет),

- «Дорисуй».

 - «Рисование по точкам»

, - «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур).

 - «Что будет, если …»

Развитие тонкой моторики рук

1) развивать тонкую моторику рук

- Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д.

- Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д.

 - Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д.

Календарно -  тематическое  планирование  на  2018-19г.

 

Месяц /неделя

Тема

Решаемые задачи

Сентябрь

1-2 неделя

Обследование Давайте познакомимся

 

Способствовать установлению эмоционального контакта со взрослыми, детьми.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах,  ближайшего окружения. Воспитывать формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Сентябрь

3 неделя

Деревья и кустарники осенью.

Сравнение предметов.

 

 Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов, семян,изменение окраски цветов).

Учить сравнивать предметы по размеру: большой-маленький,меньше,больше.

Сентябрь

4 неделя

Грибы.

Понятие «Сверху-снизу».

Познакомить детей с грибами, с понятием «съедобные, несъедобные», уточнять представление о значении леса в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение ориентироваться в пространстве (сверху,снизу), определять  верх и на плоскости и на листе бумаги.

Октябрь

1 неделя

 Овощи.

 

Соотнесение числа и количества. Цифра 1.
Геометрическая фигура круг.

 Познакомить детей с обобщающим понятием «овощи» .Развитие и обогащение словаря. Коррекция памяти, внимания.

Формировать у детей счетные навыки, учить детей воспринимать число 1  с помощью различных анализаторов, обводить цифру 1 по контуру.

 

Октябрь

2неделя

 Ранняя осень.
Деревья.

 Понятие «высокий-низкий»,»выше-ниже»,одинаковые по высоте»

Формировать представления  об осени. Учить видеть происходящие изменения в природе, знать природные явления (листопад, похолодание, заморозки, исчезновение насекомых, отлёт птиц и т.д.).  Развивать внимание, память.

 Дать детям понятия ,учить подбирать картинки по высоте.

Октябрь

3 неделя

Ягоды

Знакомство с образованием и составом числа 2. Признаки
предметов.

Познакомить детей с образованием числа 2 , цифрой 2;

Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; Восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

Октябрь

4 неделя

Фрукты.

Закрепление понятий «больше - меньше».
Сравнение предметов по одному-двум признакам

Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты».

Познакомить детей с понятием «низкий-высокий».

 Развитие операции сравнения. 

Воспитывать желание взаимодействовать на занятии с педагогом.

Ноябрь

1 неделя

Овощи-фрукты.

Понятия «высокий -
низкий», «выше -ниже»,
«одинаковые по высоте»,
«спереди -сзади»..

Закреплять умение различать  овощи, фрукты Закреплять знания о пользе витаминов.

Развивать процессы анализа и синтеза, память, мышление, мелкую моторику;

Познакомить детей с понятием «низкий-высокий».

Развитие операции сравнения.

Воспитывать желание взаимодействовать на занятии с педагогом.

Ноябрь

2 неделя

Человек. Части тела.

Образование числа 3,знакомство с цифрой 3.

Знакомить детей с названиями частей тела человека и их назначением.  Развитие и обогащение словаря по теме. Коррекция внимания, памяти, зрительного          восприятия. Воспитывать интерес к занятию.

 Познакомить детей с образованием числа 3 и цифрой 3.

Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве.

Ноябрь

3неделя

  Поздняя осень.

Понятия «левое»,
«правое». Выделение лишнего признака по
цвету.

Повторить и закрепить знание времен года, их очерёдности. Учить выявлять признаки осени, сравнивать осеннюю и летнюю погоду. Переход от лета к осени.   Продолжать учить детей ориентироваться в сторонах собственного тела.(лево-право)Коррекция внимания, мышления, памяти. Развитие пространственной ориентировки. Учить классифицировать фигуры по 1,2 заданным признакам

Ноябрь

4 неделя

Деревья и кустарники.

Образование числа 3.
Понятия «один», «много»,
«мало», «несколько»

Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками на участке.

Учить видеть происходящие изменения в природе, знать природные явления (листопад).

 Развивать наблюдательность и бережное отношение к живой природе.

Познакомить детей с понятием (один, мало или много).  Развивать память, представление о количестве предметов.

 

Декабрь

1 неделя

Зима

Счёт в прямом (до3) и
обратном порядке.
Геометрическая фигура
квадрат.

Формировать представления о зиме – как начале календарного года, а так же о признаках зимы, зимних праздниках и развлечениях.

Учить выделять признаки зимы (в природе и по картинке), формировать понимание взаимосвязи – температура воздуха – состояние живой и неживой природы.Познакомить с некоторыми зимними явлениями (гололёд, снегопад, холода, заморозки и т.д.), отражая в активной речи.

Познакомить с особенностями трудовой деятельности людей зимой (очистка и уборка снега); уборочной техникой.

Продолжать учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3;

 Устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1), сравнивать числа и количества;знакомить  с геом. Ф. квадрат.

 

Декабрь

2неделя

Мебель.

Понятия «длинный» -
«короткий», «одинаковые
по длине». Понятия
«далеко», «близко»
(«около», «рядом»)

Уточнять и  расширять знания детей об основных видах мебели : мягкая, столовая, гостиная, учебная, офисная, детская, игрушечная и  т.д. Уточнять назначение каждой классификационной группы мебели

 Учить сравнивать два  предмета по длине. Познакомить с палочками Кюизенера. Развитие операции сравнения; коррекция внимания, памяти.

 

Декабрь

3 неделя

Посуда.

Образование числа 4,
знакомство с цифрой 4.
понятия «больше

Формировать обобщающее понятие «посуда», её видовое разнообразие: кухонная, столовая, чайная, столовые приборы.

Учить группировать предметы по свойствам, качествам, назначению, материалу.

Закреплять представления о частях посуды, их назначении (дно, стенки, крышка, ручка, носик и т.д.) Познакомить детей с образованием числа 4 , цифрой 4;

Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; Восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

 

 

Декабрь

4 неделя

Новый год.

Закрепление понятий

«больше», «меньше».

Уравнивание групп

предметов.

 Знакомить детей с новогодним праздником, его особенностями.             Расширение и обогащение словаря по теме. Коррекция зрительного восприятия, памяти.

Продолжать учить детей сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно                накладывая  один предмет на другой, различать равенство и неравенство.   Коррекция памяти, внимания; развитие операции сравнения.

 

 

Январь

2 неделя

Дикие животные

Составление числа 4
разными способами.
Понятия «столько же»,
«одинаково», «поровну

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах.

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др. Продолжать учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 4;

 Устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1), сравнивать числа и количества; 

 

 

Январь

3 неделя

Домашние

животные

Понятия «длинный»

«короткий», «одинаковые

по длине». Понятия

 

Расширять и систематизировать представления детей об образе жизни домашних животных ( уход, содержание, кормление, какую пользу приносят домашние животные человеку). Учить  называть  домашних животных и их детенышей. Познакомить с сезонным  содержанием домашних животных . Учить сравнивать два  предмета по длине. Познакомить с палочками Кюизенера

Январь

4 неделя

Транспорт.

Повторение образования
и состава числа 4.
Геометрическая фигура
треугольник.

Знакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием «транспорт»;           дать представления об элементарных частях машины.     Развитие и обогащение словаря по теме. Коррекция зрительного восприятия, памяти, внимания. Продолжать совершенствовать навыки счета в пределах четырех.     Развитие счетных навыков, операции сравнения.

 

 

Январь

5 неделя

Виды транспорта

Образование числа 5,
знакомство с цифрой 5.
Понятия «вчера»,
«сегодня», «завтра»,
«раньше».

Познакомить детей с транспортом (водный, воздушный, наземный), с профессиями людей работающих на разных видах транспорта.

Закреплять счет и отсчет предметов; место числа 5 в числовом ряду.Формировать понятия «вчера,сегодня,завтра».

 

 

Февраль

1 неделя

Одежда.

Цифра 5. Знакомство с
тетрадью в
клетку.

Познакомить детей с историей создания  одежды, профессиями (швеи, закройщика, модельера).

 Формировать представления  о различных видах одежды, её назначении и применении; о свойствах и качествах различных видов тканей. Развивать внимание, память, тактильные ощущения.

Закреплять пространственные понятия: «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги.

 

Февраль

2 неделя

Зимующие птицы.

Понятия «высокий» -
«низкий», «одинаковые
по высоте».
Пространственные
понятия.

Знакомить детей  с зимующими птицами, дать представление об их образе жизни. На основе  сравнения с перелетными птицами показать особенности поведения зимующих птиц, приспособление к условиям среды.

 Познакомить детей с отличительными признаками птиц (строение, способ передвижения, условия роста и развития).

 Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (высокий,низкий).

 

Февраль

3неделя

Профессии.

Практическое знакомство
с составом числа 5.
Понятие «пара».

Расширять представления о профессиях , показать результат труда взрослых, его общественную значимость.

Познакомить детей с образованием числа 5 , цифрой 5;

 

Февраль

4 неделя

День Защитников
Отечества.

Числовой ряд до 6,
образование числа 6.
части суток, их
последовательность.

Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др.

Уточнить представления детей о Российской Армии – надежной защитнице, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения «Армия родная».

Воспитывать уважение к Российским воинам.

Учить детей считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1.

 Учить считать с использованием различных анализаторов; воспроизводить числовой ряд от заданного числа.  Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

 

Март

1 неделя

Весна.

Образование числа 7.
Сравнение множеств.

Закрепить знания о весенних изменениях в природе, называть приметы наступающей весны

( капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы).

 Закрепление умения подбирать определения к существительным (рыхлый, темный, грязный снег).

Расширение (уточнение) объема существительных – названий природных явлений (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей,).

Развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения.

Учить отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного числа.

 Закреплять понятия: сегодня, завтра, вчера. Тренировать в умении употреблять предлоги на, под

Март

 2 неделя

Семья..

Образование числа 8.
равенство и неравенство,
сравнение количества

Углублять представления детей о себе и о своей семье . Отрабатывать родственные связи: мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, сестра.

Расширение (уточнение) словаря по теме, обогащение существительными, прилагательными, глаголами, местоимениями, однокоренными словами.

.Воспитывать чувство любви и

Учить отсчитывать предметы в пределах 8, знать место числа 8 в числовом ряду

Закреплять умение сравнивать множества путем приложения на предметном материале.

Март

3 неделя

Обувь

Числовой ряд до 8.
геометрические фигуры:
круг, треугольник,
квадрат.

 

 

Учить отсчитывать предметы в пределах 8,  считать с  помощью слухового и двигательного анализаторов, знать место числа 8 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного числа.

. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук

Март 4неделя

Перелетные
птицы.

Образование числа 9.
Сравнение множеств

Закрепить знания о весенних изменениях в природе, уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.  Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.. Развивать внимание, воображение, мышление, речь детей, обогащать словарь.

 Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе, птицам, вызвать стремление сопереживать им.

Учить отсчитывать предметы в пределах 9,  считать с  помощью слухового и двигательного анализаторов, знать место числа 9 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного числа

Апрель

1 неделя

Домашние птицы.

 

Числовой ряд до 9.
Повторение . Образование
числа 10. Повторение.

Познакомить детей с домашними птицами, особенности их строения. 2.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.

Учить отсчитывать предметы в пределах 10,  считать с  помощью слухового и двигательного анализаторов, знать место числа10 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного числа.

 

 

Апрель

2 неделя

Весенние цветы
 

Соотнесение числа и
количества. Повторение

.Дать знания детям о первых весенних цветах.  Называть части цветка, рассказывать о нём по модели: части, питание, рост. Знать о особенности мать – мачехи: цветы- потом появляются листья, перед дождём цветы закрываются. Одуванчик цветы – семена.

Развивать наблюдательность, память, мышление, мелкую моторику рук.

Учить находить место числа в  числовом ряду; отсчитывать предметы в пределах 10; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

 

Апрель

3 неделя

Насекомые.

Выделение количества
большего, чем
названо число, на 1.
 

. Познакомить детей с миром насекомых, его разнообразием. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам.

 Расширение (уточнение) словаря по теме, активизация  речи существительными, глаголами, прилагательными.

Воспитывать интерес к насекомы

Учить детей выкладывать числовой ряд до 10; считать в обратном порядке, считать с любого заданного числа.

 

Апрель

4 неделя

Полевые цветы.

Сравнение предметов по
размеру. Составление
групп предметов с
заданными свойствами.
 

Познакомить с полевыми цветами. Знакомство с красной книгой.

 Расширение (уточнение) словаря по теме.

 Формирование ценностных представлений о бережном отношении к природе.

Познакомить с полевыми цветами. Знакомство с красной книгой.

 Расширение (уточнение) словаря по теме.

Формирование ценностных представлений о бережном отношении к природе.

 

Май

1 неделя

Дом, улица, город.

Выделение количества
большего или меньшего,
чем названное число, на 1

Продолжать расширять интерес к «Малой Родине». Продолжать знакомство с культурными объектами  ( библиотека, музей и др.).  Уточнить домашний адрес детей,   названиями главных улиц,  парков, достопримечательностей.

Расширение (уточнение) словаря по теме.

3Продолжать воспитывать любовь к родному городу

Учить детей отсчитывать, выделять количество больше названного числа на 1.

Закреплять количественный и порядковый счет,

закреплять понятия: сегодня, завтра, вчера.

.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

 

Май

2 неделя

День Победы Повторение состава чисел
2и 3.

Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

 Расширение (уточнение) словаря о празднике День Победы.

Обогащение  словаря словами-антонимами и словами-синонимами. 

Повторять состав чисел 2, 3.

 Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

 

Май

3 неделя

Рыбы.

Повторение состава числа 4 и5.
 

 Расширять представления об обитателях рек, морей и океанов.  Обогатить предметные представления детей о внешнем виде речных и морских рыб .

Учить  находить признаки сходства и различия.

Развивать внимание, память, мышление.

 Воспитывать  бережное отношение к природному миру.

Повторять состав числа 4 и 5.

 

 

Май

4 неделя

Итоговая диагностика

 

Июнь

1 неделя

Лето.

Времена года.

 

Знакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе.

Закрепить обобщающее понятием времена года.

 Развитие и обогащение словаря по теме. Коррекция памяти, внимания, мышления, мелкую моторику рук.

 

 

Июнь

2 неделя

Садовые цветы.

 

Продолжать знакомить детей с названиями садовых цветов: нарциссы, ирисы, роза, пион. повторить особенности строения цветов. Развитие и обогащение словаря.

Коррекция памяти, внимания, зрительно-моторной координации. Развитие пространственной ориентировки

Продолжать закреплять умение определять положение предмета, используя предлоги: на, над, к, под.

 

Июнь

3 неделя

Вода

Конструктивные игры.

  Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Продолжать знакомить со свойствами воды, развивать интерес к играм с водой. Вспомнить пословицы и поговорки о земле и воде.

 Развивать внимание, память, мышление.Учить детей составлять небольшой рассказ по серии картинок.

  Закреплять понятия: «длинный»- «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине».

 Продолжать учить детей выкладывать различные изображения из палочек и блоков.

 

Июнь

4 неделя

 

Солнце  

Дни недели.

Прямой и обратный счет.

 

 Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

 Обогащение и активизация словаря.

 Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Закреплять знания о числовым ряде, прямой и обратный счет.

 Учить решать практические задачи в пределах

 Учить выполнять действия по словесной инструкции.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн