Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Проба пера» в «Ясных зорях»

В течение учебного года ребята из Красноткацкой школы, посещающие литературную студию «Проба пера» увлечённо писали новые стихи и рассказы. Самые активные ребята, победители областных и районных литературных конкурсов и фестивалей, получили приглашение на творческий слёт, который проходил 14-16 июня в санатории «Ясные зори». Мастер-классы по написанию рассказа в сочетании с оздоровительным отдыхом в поистине чудесном месте – что может быть прекраснее? Слёт прошёл под руководством Бутусова А. В., учителя русского языка и литература, и Ермоловой Е. А., учителя начальных классов.

 

Ни для кого не секрет, что каждые каникулы в Красноткацкой школе работает профильный лагерь «Проба пера», где трудятся и познают прекрасное любители художественного слова, юные начинающие авторы, ребята 2-8 классов. Однако и учителям, и детям всегда хочется чего-то нового, и поэтому летом 2019 года было принято смелое решение - организовать слёт! Площадкой для столь неожиданного мероприятия был выбран санаторий «Ясные зори», находящийся совсем недалеко от Ярославля, и при этом в удивительно красивом, чистом месте, где в самую пору черпать вдохновение. Задумано – сделано!

И вот на двое суток тихая территория санатория озарилась звонкими голосами неугомонных ребят. Что же ожидало участников слёта? Торжественное открытие, на котором школьников приветствовала гостеприимная команда санатория. И уже на первом мероприятии звучали стихотворения собственного сочинения ребят!

Затем ребят ожидал необычный квест по «лабиринтам» корпуса с командными заданиями на сплочение. Участникам нужно было то рассмешить воспитателей, то их напугать страшной историей, то изобразить всем вместе картину «Последний день Помпеи», то «перескороговорить» затейливые скороговорки. За окном лил дождь, но на улицу глядеть было некогда: настолько горячо шёл у нас игровой процесс. По итогам квеста ребята получили фирменные блокноты и ручки с символикой санатория. И это была только разминка!

Впереди – серьёзный мастер-класс о том, как писать рассказ: как правильно выбрать героя и составить на него «досье», как подготовить сюжет, что такое кульминация и как её строить. На мастер-классах педагог поделился с учащимися знаниями, которые приобрёл сам на литературном семинаре у В.Ю. Перцева, руководителя Ярославского регионального отделения Союза Российских писателей. Наверное, в этом и есть секрет совместного успеха педагога и учащихся: в совершенствовании, взаимном росте.

 Продолжением стала практическая часть: был объявлен конкурс на самый интересный рассказ собственного сочинения. Ребята рассредоточились по всему корпусу - кто-то занял места около уютной библиотеки, кто-то примостился в холле рядом с огромными комнатными растениями, кто-то – на балконе номера, чтобы писать, любуясь душистыми соснами.

Казалось бы, после озорного купания в бассейне и сытного ужина самое время отдохнуть, но нет. Для участников слёта была организована непростая ролевая игра, на которой каждому пришлось примерить для себя «маску» родителя, учителя, а может быть, даже директора школы или бабушки-дедушки. В игру включились и взрослые, которым доставались порой неожиданные роли. Какова роль такой игры? Опять же, литературная. Для того чтобы написать удачный рассказ, порой нужно вжиться в образ героев, почувствовать себя на его месте.

Из «Хрустального зала» санатория уже доносятся ритмы вечерней дискотеки. Дождь заканчивается. А перед воспитателями лежит пачка тетрадей с придуманными рассказами: работа на ночь есть! Задача непроста: не только прочесть работы, а отследить композицию, обсудить, насколько уместны описания героев, насколько рассказ реализует поставленную цель. А утром, после оздоровительной зарядки, ребята получают заслуженные призы и главное – участвуют в «разборе полётов», узнают, что у кого удалось, а над чем ещё предстоит серьёзно работать. И снова два мастер-класса: о пейзаже и портрете в рассказе. Учитель читает описания природы из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты». Анализируем, определяем роль пейзажа. Теперь ребята описывают с натуры красоты природы вокруг санатория, а ещё как можно точнее описывают друг друга, чтобы потом подобные фрагменты вставлять в свои рассказы.

Во второй половине дня – концерт. Наши ребята выступают для всех отдыхающих в санатории и читают свои стихотворения. Четвероклассница Варя Ускова знакомит гостей санатория со своим другом – паучком Валерой, а ученица 7 класса Надя Короткова в своём стихотворении поведала миру, что котёнок гораздо лучше жирафа. Почему – да потому что его можно держать в квартире! Зато какой хулиганский кот поселился у десятилетнего Кирилла Полуэктова! Даша Яновская и Настя Крицкая читают свои стихи на военную тематику. А потом мы все вместе играем, общаемся, делимся поэтическим настроением.

День бежит как сумасшедший – и вот уже глубокие сумерки, которые в июне наступают очень поздно. Мы собрались на площадке около санатория на вечернюю «свечку». Передаём друг другу магический кристалл и делимся невероятными, забавными, поучительными историями, которые случились за день и вдохновили нас на новое творчество. Совсем не хочется расходиться по номерам и тем более, спать!

Но усталость берёт своё. И только воспитатели в начале двенадцатого садятся за проверку новой партии сочинений.

Последнее утро, закрытие слёта. И снова звучат стихи и кричалки, посвящённые санаторию, который ребята ещё долго теперь будут называть домом. На прощание все участники слёта получают грамоты и книги – лучший подарок, который может быть на свете. Светит яркое солнце, погоду наладить нам удалось.

Не хочется покидать столь чудесное место, где нам так были рады.

Думается, что такая методическая форма как творческий слёт на выездной основе – успешное, интересное и перспективное решение.

Хорошую традицию выездных слётов будем продолжать! Может быть, кто-то к нам присоединится?

 

Бутусов Алексей Владимирович, учитель русского языка и литературы МОУ Красноткацкая СШ ЯМР, руководитель литературной студии «Проба пера»

 

 

Стихотворения собственного сочинения (приложение)

                                    

                               Короткова Надежда, 13 лет

                                            Про жирафа

 

Я хочу себе жирафа,

Только мне не разрешают,

Потому что больше шкафа

И в квартиру не влезает.

 

Да и чем его кормить?

Он совсем не любит кашу!

Мама правду говорит,

Что не ест он пищу нашу.

 

С мамой в зоопарк мы едем

На жирафа посмотреть.

Вот олени, вот медведи.

Вдруг… я стала столбенеть!

 

На меня смотрело чудо,

Высотой почти как дом.

Как я жить с ним дома буду,

С этой шеей и хвостом?

 

Смотрит на меня «милаха»

И, наверно, хочет съесть.

И решила я со страху

Под автомобиль залезть.

 

Добрый сторож, дядя Боря,

Еле вытащил – герой!

Ну а дома, в коридоре,

Ждал меня котёнок мой.

 

Тёплый, ласковый, пушистый.

Не мешает ему шкаф.

Взгляд его такой лучистый…

Нет. Не нужен мне жираф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Ускова Варвара, 10 лет

Девочка Тома

Весь год путешествует 
Девочка Тома 
От дома до школы, 
От школы до дома.
То кошка ей встретится
Возле дорожки,
То жук, то лягушка,
То мальчик Серёжка.

То жёлтый цветок
Или снежные горы,
Задорный звонок
И улыбка вахтёра.

От дома до школы,
От школы до дома…
Какая счастливая 
Девочка Тома!

 

 

       Паучок

Сижу я у окошка
И вижу паучка.
Мохнатый он немножко,
И смотрит в облака.

Я сразу подскочила
И убежала прочь.

«Ай, мама! - завопила,
- Спаси скорее дочь!»

А мама на работе.
Ну разве я боюсь?
Я не трусиха вроде,
Я только отдышусь...

 

Себе я на ладошку
Сажаю паучка.
Пушистый, словно кошка.
Дрожит моя рука.

 

Он вроде и не страшный
И чуточку смешной.
Почти ручной, домашний.
- Ты будешь жить со мной?

 

Мы делимся эклером,
О нём забочусь я.
Зовут его Валера,
Теперь мы с ним друзья.

Ссылки на фотоматериалы: https://yadi.sk/i/lzbSio6zStX1fA     https://yadi.sk/i/uPKeIauXZgfvdw    https://yadi.sk/i/eCzPhgnP1bARow


»  Размещено в сообществах: