Вы не зарегистрированы

Авторизация



"День космонавтики"

Фото пользователя Светлана Геннадиевна Фролова
Submitted by Светлана Геннадиевна Фролова on Wed, 17/07/2019 - 11:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фролова Светлана Геннадиевна
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность активного отдыха.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

-скамейки;
-спортивные палки;
- обручи;
- туннели;
- строительные кубы;
- тюбики;
- звезды на стойках;
- глобус;
-корзины, ориентиры;
- резиновые сапоги.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

Краткое описание: 
<p><strong>Предварительная работа.</strong><br /> 1. Чтение литературы.<br /> 2. Рассматривание иллюстраций.<br /> 3. Беседа о первых космонавтах.<br /> 4. Художественная деятельность детей по теме &quot;Космос&quot;.</p>

Ход развлечения: Под музыку дети входят в спортивный зал и садятся на скамейки, поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются шесть участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие.


 

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». И давайте сегодня, отметим его так, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.


Дети читают стихи:

  1. По космическим просторам 
    Мчатся спутники, ракеты, 
    Звёзды серебром мигают, 
    Манят нас к себе планеты.

     

2.   Марс, Юпитер и Венера-
      Много знаем мы планет, 

      Но красивей и роднее,..
      Чем Земля родная - нет! 

 

      3.  Если очень постараться,

          Если очень захотеть,

          Можно на небо подняться

          И до Солнца долететь.

 

     4.  И всерьез, не понарошку,                                          

          Познакомиться с Луной,

          Погулять по ней немножко

          И вернуться вновь домой.

         (Я. Серпина)

 

  1. Готовьтесь, ребята, 
    Готовьтесь к полётам, 
    Скоро наступит ваш час!

Дальняя дорога ждет вас!
 

 

  1. Рано утром я проснусь,

           На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу.

 

Танец с лентами «Как необъятен космос»
 

          Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

  •  Да!

 

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

 

  1. Он пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

 

  1. Космонавтом чтобы стать

Надо потрудиться.

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

 

  1. Очень много предстоит

испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит

Их пройти обязан.

 

  1. На корабль могут взять

Только смелых, ловких.

И поэтому нельзя здесь без тренировки.

 

      11.Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ответы детей……

 

Ведущий: А вы готовы пройти испытания?

 

Ведущий: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. И сегодня мы с вами проведем спортивные соревнования между двумя командами.

(Приветствие команд)
 

Команде «Ракета» физкульт – привет! Капитан команды…(фамилия, имя).
Команде «Спутник» физкульт – привет! Капитан команды…(фамилия, имя)

Ведущий: Оценивать ваши результаты будет жюри в составе…
За каждую победу команде будет присуждаться звезда.

 

Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться, согласны?

Воспитатель:
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ходьба по кругу:
- на носках;
- на пятках;
- с высоким подниманием колен «Цапля»;
- «гусиным шагом».
Бег:
- лёгким на носках;
- с захлестыванием голени назад.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо размялись. «Космонавтом хочешь стать – значит должен много-много знать!»

 Космические загадки

1.Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает
Взглядом согревает.
(Солнце)

 

2.Естественный спутник земли? (Луна)

 

3.Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. 
(Звезды)

 

4..Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

 

5.Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

 

6.Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится.
(Луноход)

 

7.Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

8.Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

 

9.Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

 

10.Планета голубая, 
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется
(Земля)

 

Звездочки получают участники, правильно ответившие на вопрос.

 

Ведущий: Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости.
Вам нужно быстро добраться до космодрома – место, откуда стартуют ракеты в космос, а полетим мы на самолетах.

1 эстафета «Чья команда быстрее построится за капитаном».
Приготовились! Завели моторы! Полетели!

Дети бегают врассыпную, по сигналу строятся за своим капитаном в две колонны.

2 эстафета «Построй ракету».

Задание: Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин.  Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питания, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.
 

3 Эстафета: «Доставить продукты на борт ракеты».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов, мелкий строительный материал) и складывают в ракете.

 

4 эстафета «Погружение в ракету».

Задание:

· перешагнуть барьер;

· пролезть по тоннелю; оббежать ориентир;

· вернуться бегом.

В качестве эстафеты передается «хвост каметы» (лента). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

 

5 эстафета «Долететь до солнца».

Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

6 эстафета «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

Команда, собравшая наибольшее количество шаров получает звездочку.

 

Ведущий. Мы с вами прибыли на планету Марс. совершим путешествие по ней на планетоходе. Полный вперёд!

7 Эстафета «Планетоход».
А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

 Поверхность Марса покрыта красным песком. По сигналу нужно доставить с Марса на Землю красный песок в специальном контейнере. Голыми руками песка касаться нельзя. Полный вперёд!

8 эстафета «С Марса на Землю»

Команда, собравшая наибольшее количество песка получает звездочку

9 эстафета «Прогулка по луне»

Задание: По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

 

10 Эстафета «Примерь скафандр» (конкурс для капитанов)
Бег вокруг ориентира в больших сапогах.

Победитель получает звёздочку.

Ведущий: Нам пора возвращаться на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!

.  Мы удачно приземлились на нашу родную планету, мы с вами вернулись домой.
 

11 эстафета «Возвращение на Землю»

Задание: Добежать до ориентира, пролезая под дугу, обежать ориентир, вернуться бегом.  Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

 

Подведение итогов: подсчет звездочек.

Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.



Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.

(Предоставим слово жюри).