Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока "Использование элементов предметной интеграции при решении химических задач с математическим содержанием»

Submitted by людмила ивановна степанова on Wed, 17/07/2019 - 13:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Степанова Людмила Ивановна, Фурсова Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №1 город Мичуринск Тамбовской области, учитель химии  и учитель математики

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Данный материал содержит технологическую карту бинарного урока по подготовке учащихся к решению заданий высокого уровня сложности ЕГЭ по химии и к муниципальному этапу ВсОШ</p>

Технологическая карта интегрированного  урока

по теме «Решение химических задач с математическим содержанием».

Тема

Решение  химических задач с математически содержанием

Цель темы

 

  • Знать общую характеристику, номенклатуру и изомерию, способы получения, физические и химические свойства углеводородов и кислородсодержащих соединений;
  • Научить решать задачи  высокого уровня сложности на вывод молекулярной формулы органического вещества по массовой доле химического элемента, расчитывать массовую долю вещества в смеси, использовать возможности  ИКТ и Интернет-ресурсов для представления результатов знаний;
  • Уметь формулировать цели урока, индивидуальные  образовательные и развивающие задачи, составлять индивидуальный план действий, подводить итог урока, анализировать индивидуальные достижения.

 

Планируемый результат

  • Знать общую характеристику, номенклатуру и изомерию, способы получения, физические и химические свойства углеводородов и кислородсодержащих соединений;
  • Уметь решать задачи на вывод молекулярной формулы органического вещества по массовой доле химического элемента, расчитывать массовую долю вещества в смеси;
  • Уметь использовать возможности  ИКТ и Интернет-ресурсов для представления результатов знаний;
  • Уметь выполнять задания  высокого уровня сложности ЕГЭ по химии.

Основные понятия

  • Массовая доля химического элемента, массовая доля вещества в смеси, отностельная плотность газов, масса вещества, количество вещества, молярный объем, объем вещества;
  • Молекулярная формула, структурная формула
  • Реакции: горения, замещения (галогенирование, нитрование) присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), элиминирования (дегидрирование, дегалогенирование, дегидрогалогенирование, дегидратация);

 

Межпредметные связи

математика

Ресурсы: основной

 

 

дополнительный

 

Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин; под ред. В.И.Теренина. – 12-е изд., стереотипное – М.: Дрофа,2011. – 318,(2)с.;ил.

 

Химия. Материалы для подготовки и ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы/О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2008. – 703с.

Химия.10 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ./ Авт.-сост. Л.И.Асанова, Т.Н.Богданович, О.Н.Вережникова. – Ярославль: Академия развития, 2011. М- 224с.

Сайт РХТУ им.Менделеева   http://olgvo2007.narod.ru/podgotovka_k_ege/chast_5_teoriya_org_stroeniya_uglevodorodi/

 

http://olgvo2007.narod.ru/podgotovka_k_ege/chast_5_teoriya_org_stroeniya_uglevodorodi/

http://olgvo2007.narod.ru/podgotovka_k_ege/chast_5_teoriya_org_stroeniya_uglevodorodi/

 

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах переменного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологияпроведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа

 

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

 

 

 Настрой  на сознанное усвоение знаний, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по химии.

 

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

 

I этап. Организационный момент.

Ознакомьтесь с заданиями, предложенными к сегодняшнему уроку. Сформулируйте индивидуальные задачи

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Общеучебные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – решать задачи высокого уровня сложности ЕГЭ и муниципального уровня ВсОШ по химии

 

Работать с информацией, представленной в форме задач на выбор, провести взаимопроверку, оценить правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в работе по решению задач

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбрать задание в соответствии с индивидуальными образовательными и развивающими задачами.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

Организовать индивидуальную  работу по решению задач, взаимопроверку, обсуждение результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать фронтальную работу  по решению задач на вычисление массовой доли  вещества в смеси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать выполнение заданий по индивидуальной траектории развития

 

II этап. Актуализация знаний.

Решите задачу на выбор.

1. Некоторый углеводород содержит 11,76% водорода по массе. Известно, что молекула этого углеводорода содержит один третичный атом углерода. Установлено, что этот углеводород может взаимодействовать с аммиачным раствором оксида серебра. Установите молекулярную формулу исходного органического вещества, составьте структурную формулу этого соединения.

2. Органическое вещесво, массовая доля углерода в котором составляет 0,6206, водорода – 0,1032, кислорода – 0,2758, имеет относительную плотность паров по воздуху, равную 2. Установлено, что вещество не реагирует с гидроксидом меди (II), но вступает в реакцию с хлоридом фосфора (V). Установите молекулярную формулу исходного органического вещества, составьте структурную формулу этого соединения.

3. Оганическое вещество содержит 40% углерода, 53,3% кислорода, 6,6% водорода. Известно, что это соединение  взаимодействует гдроксидом калия, но не реагирует с калием. Установите молекулярную формулу исходного органического вещества, составьте структурную формулу этого соединения.

4. Массовая доля хлора в моно хлоралкане 38,38%. Установите молекулярную формулу исходного органического вещества, составьте структурную формулу этого соединения.

 

 

 

 

  • При окислени 1,18г смеси муравьиного и уксусного альдегидов избытком аммиачного раствора оксида серебра образовалось 8,64г осадка. Определите массовую долю альдегидов в смеси.
  • 69,6г смеси трех органических кислот – муравьиной, уксусной и щавелевой – разделили на две равные части. При полном сгорании первой части выделилось 20,16л газа. Для нейтрализаци второй  части смеси было израсходовано 400г 14% раствора едкого натра. Какой состав имела анализируемая смесь кислот?

 

 

 

 

 

Задачи для работы в группах.

1. Смесь бутена-1 и бутадиена-1,2 объемом 1,12л может максимально обесцветить 400г бромной воды с массовой долей брома 3,2%. Определите объемную долю бутен-1 в исходной смеси.

2. В результатет межмолекулярной дегидратации предельного одноатомного спирта образовался простой эфир, массовая доля углерода в котором равна 52,17%. Установите молекулярную формулу спирта.

3. Выведите молекулярную формулу органического вещества, содержащего 38,7% углерода, 16,2% водорода и азот. Относительная плотность этого вещества по водороду равна15,5.

4. При действии натрия на 27,6г смеси этилового спрта и предельной одноосновной кислоты выделяется 6,72л газа, а при действии на ту  же смесь насыщенного раствора гидрокарбоната натрия – 2,24л газа. Определите состав исходной  смеси ( в % по массе) и строение органической кислоты.

 

II этап. Актуализация знаний.

Это задания высокого уровня сложности ЕГЭ по химии,

1.  С5Н8         

     СН – С(СН3) – С º СН

2.  С3Н6О     

 СН3 – СО – СН3                              

3.  С2Н4О2      НСООСН3

4.  С4Н9Сl    

 СН3–СН2 – СН2 – СН2 - Cl

 

 

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Общеучебные УУД

 

 

 

 

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Заполните ментальную карту

  

Я знал это

(!)

Узнал новое (+)

Я не согласен

(-)

Не понял

 (?)

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

Общеучебные УУД

           

 

 


»  Tags for document: