Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: « Юные исследователи природы»

Submitted by Надежда Васильевна Вербицкая on Wed, 16/10/2019 - 11:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вербицкая Надежда Владимировна
Место работы, должность: 

МДОУ "ЦРР- детский сад "Колосок" с. Ивантеевка Саратовская обл. Старший воспитатель.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Программное содержание:

  1. Показать роль окраски в жизни животных.
  2. Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях, животных).
  3. Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше.
  4. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.
  5. Познакомить детей с особенностями строения и поведения обитателей «подземного царства», показать их приспособленность к почвенной среде.
  6. Воспитывать чувство прекрасного, нежного, бережного, чувства единства с природой.
  7. Прививать бережное отношение к растительному и животному миру

     8. Формировать   у детей понятие о необходимости содержать руки в 

         чистоте.

Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемое оборудование: 

Оборудование: резиновые игрушки насекомых, модель сухого дерева, пеньки, трава, листья, веточки, сухие листья, макеты деревьев, кассета (голоса птиц, шум деревьев), гирлянды из грибов и листьев, столы, 1 банка  с чистой водой,  1 банка с мыльной водой, 2 розетки с почвой,  письмо от дождевого червя.

 

Раздаточный материал: розетки с образцами почвы (рыхлой, спрессованной), банка с водой на каждого ребёнка, увеличительные стёкла, розетки с влажной салфеткой.

Краткое описание: 
<p>данный конспект предназначен для работы с детьми 6-7 лет для расширения кругозора&nbsp; и воспитания экологической культуры дошкольников.</p>

Тема: « Юные исследователи природы»

 

Программное содержание:

  1. Показать роль окраски в жизни животных.
  2. Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях, животных).
  3. Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше.
  4. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.
  5. Познакомить детей с особенностями строения и поведения обитателей «подземного царства», показать их приспособленность к почвенной среде.
  6. Воспитывать чувство прекрасного, нежного, бережного, чувства единства с природой.
  7. Прививать бережное отношение к растительному и животному миру

     8. Формировать   у детей понятие о необходимости содержать руки в 

         чистоте.

Оборудование: резиновые игрушки насекомых, модель сухого дерева, пеньки, трава, листья, веточки, сухие листья, макеты деревьев, кассета (голоса птиц, шум деревьев), гирлянды из грибов и листьев, столы, 1 банка  с чистой водой,  1 банка с мыльной водой, 2 розетки с почвой,  письмо от дождевого червя.

 

Раздаточный материал: розетки с образцами почвы (рыхлой, спрессованной), банка с водой на каждого ребёнка, увеличительные стёкла, розетки с влажной салфеткой.

 

Предшествующая работа:

Оформление зала под лес. В разных местах экологической тропинки ( среди листьев и цветов) разместить резиновых жуков, гусениц, червяков, бабочек ит.д.

 

Должны быть представлены 2 ситуации: насекомое незаметно на окружающем фоне и насекомое, которое сразу выделяется среди своего окружения.

 

Ход занятия:

-Добрый день, дорогие ребята!  Давайте все встанем в круг и возьмёмся за руки, и превратимся в одно доброе животное. Закрываем глаза.

- Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. Так не только дышит животное, также ровно бьётся его большое, доброе сердце. Наша доброта согревает нас.

Открываем глаза.

-Мы наполнили свои сердца добротой и поэтому нам просто необходимо побывать в мире природы, чтобы узнать много нового, и оказать помощь тому, кто в этом нуждается. Для этого вам нужно пройти сейчас за мной. Нужно идти очень тихо, иначе мы разбудим  природу, которая хранит свои тайны (дети переходят из группы в музыкальный зал).

(Звучит мелодия с голосами птиц)

-Ребята посмотрите, где мы с вами оказались? (в лесу) Да,  мы оказались в таинственном лесу. Посмотрите, что это такое впереди? (тропинка) Мы сейчас пойдём по лесной тропинке, вы внимательно смотрите вокруг и постарайтесь ничего не пропустить, запомните всё, что увидели.

-Ребята, что вы увидели вокруг? (насекомых, муравейник, деревья и т.д.)

Как вы думаете, откуда в лесу взялись пеньки? (спилили деревья)

-Почему спилили деревья? (дерево болело, спилили злые люди)

-Каких насекомых вы увидели? (бабочек, майского жука ит.д.)

Да, на лесной тропинке очень много разных насекомых. Одни из них спрятались, другие наоборот, заметны издалека.

-Скажите, каких насекомых вы заметили в первую очередь, ярких, которые выделяются на фоне окружающей среды, или тех, кто окрашен так же, как и всё вокруг?

-Можно ли заметить кузнечика в траве? ( нет)

-Почему? (кузнечик зелёный и трава зелёная)

-Легко или трудно заметить бабочку на цветке? (трудно)

-Почему? ( бабочка разноцветная, как цветок)

-А кто живёт в  муравейнике? ( муравьи)

-Почему нельзя разрушать муравейники?

-Сразу ли вы заметили божью коровку? (да)

-Почему? ( у неё яркая окраска)

-А вы знаете, как божья коровка защищается от врагов?

-Если взять божью коровку в руки, то она выделяет жёлтые капельки. И если после этого случайно сунуть палец в рот, то во рту станет очень горько. Когда какая-нибудь  птица попытается съесть божью коровку, ей тоже будет неприятно, горько и она запомнит, что яркий, красный с чёрными точками жучёк Несъедобен. В другой раз птица, заметив божью коровку, сразу вспомнит, какая она невкусная  и не станет её есть. Вот почему божья коровка никого не боится.

-А вот и лесная полянка ,давайте присядем и отдохнём.

-Ребята, а это что? (дерево)

-Как вы думаете, что произошло с деревом? (засохло, заболело)

-Можно ли ему помочь? (можно)

- У меня есть волшебные листочки каждый, кто возьмёт их в руки сразу придумает хорошее дело. Вы будете по очереди говорить как помочь дереву. А сейчас давайте ваши листики с добрыми пожеланиями повесим на дерево. Листья нужно повесить на все веточки дерева.

(Включается запись с пением птиц)

- Дерево зазеленело, на нём « выросло» много листочков из добрых пожеланий ребят. Сухое дерево от заботы и доброты стало счастливым. Птицы радуются вмести с нами. Мы сделали доброе дело. Давайте присядем на полянку и послушаем пение птиц.

- Ребята, а вы знаете, что такое добро, добрые дела?

-Добро: это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно.

Добро: это забота о других.

Добро: это никого не обижать и ничего не разрушать.

Добро: это как солнышко – весной светит, греет, от него всё сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.

-Ребята, как вы думаете, что такое природа? (вода, деревья и т.д.)

-Природа – это всё, что нас окружает. И насекомые, и растения, всё, что не создано руками человека.

-А вы знаете, что нужно для роста растений? ( вода, тепло, воздух, почва)

(Показываю баночку с почвой)

- Как вы думаете, что находится в банке? (земля)

- А вы знаемее, что в подземном царстве – почве обитает много жильцов. Кто живёт под землёй? ( дождевые черви, кроты, грызуны, жуки и т.д.)

-Как вы думаете, чем они дышат? (воздухом)

-Правильно воздухом. Значит, в почве есть воздух.

- А сейчас мы с вами пройдём в лесную лабораторию. Мы будем исследователями, и будем проводить настоящие опыты.

-А сейчас давайте пройдём и сядем за столы и проверим, есть ли в почве воздух?

- Опустите почву в банку с водой, что вы увидели на поверхности? (пузырьки)

-Пузырьки, что это такое? ( воздух)

В почве есть воздух.

У вас на столах лежат увеличительные стёкла, через них можно рассмотреть всё, что невидно простым глазом. Возьмите розетку с комочком земли и рассмотрите его под увеличительным стеклом. Обратите внимание на то, что в нутрии комочка есть пустые места. Как вы думаете чем они заполнены?

 ( воздухом)

Теперь возьмите комочек земли в ладошку и потихоньку его сожмите. Комочек увеличился или уменьшился? (уменьшился)

- Как вы думаете, почему? (пустых мест стало меньше ,они прижались к друг к другу , а воздух ушёл)

Точно также под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорожках.

- Вытрите руки о влажную салфетку, а когда вернемся в группу руки нужно будет помыть. Для чего мы будем мыть руки? (чтобы руки были чистыми и на них не было микробов, чтобы не заболеть).

- Где можно больше обнаружить живых существ – в земле под тропинками или на участках, которые люди не посещают.

-Почему? (там нет воздуха и там никто не живёт)

В плотной почве мало воздуха, не растут растения, не живут подземные жители.

- А сейчас подойдите к моему столу.

 Рассмотрим в стаканах воду, чем они отличаются? ( в одном вода чистая, в другом грязная)

В домашних условиях мы грязную воду выливаем в раковину, но случается и так, что люди выливают мыльную почву в землю.

Полейте почву в одной банке чистой водой.

 

-Что произошло с почвой? (стала влажной)

-Кого можно напоить чистой водой? (дерево, травинку, червяка)

Почву в другой банке полейте мыльной водой.

-Что произошло с почвой? ( она стала грязной, белой)

-Если бы вы были на месте дождевого червяка или крота, какую бы почву выбрали для своего дома? (чистую)

-Что бы вы почувствовали, если бы вам пришлось жить в грязной земле?

- О чём бы вы попросили людей, которые загрязняют почву? (не выливайте грязную воду в почву и т.д.)

 Сегодня в детский сад пришло письмо, оно адресовано ребятам подготовительной группы. Это письмо не совсем обычное, его отправил дождевой червяк. Я сейчас его вам прочитаю.

«Здравствуйте»

Я бы очень хотел сказать: «Здравствуйте, дорогие друзья!» Но боюсь, что вам это не понравится , ведь не всем хочется дружить с обыкновенным дождевым червяком. А мне очень хочется найти друзей. Смею заверить вас, что мы, дождевые черви, заслуживаем, если не любви, то глубокого уважения за свой неустанный труд. Мы помогаем вам, людям, вырастить урожай, рыхлим землю, съедаем старые листья. Некоторые говорят, что им не нравится наш внешний вид: «скользкий как черв», «извивается как червяк». А что тут плохого? Мы скользкие и длинные потому, что это помогает нам ползать под землёй. Не можем же мы под землёй летать! если бы мы под землёй не извивались, мы не смогли бы ползать. Дорогие дети! Если вы хотите со мной дружить, то напишите мне ответ.

С уважением, подземный житель, дождевой червяк.

-Так какую пользу приносят дождевые черви? (рыхлят землю и т.д.)

-Хотите ли вы дружить с дождевым червяком?

-Вспомните, чем питаются дождевые черви? (листьями )

-Как вы думаете, хорошо ли они видят?

Под землёй нет света, поэтому червяку, как и другим подземным жителям, хорошее зрение ни к чему. Долго держать червяка без почвы нельзя - он погибнет, высохнет без влаги.

Ну, вот подошла к концу наша встреча, закончились наши исследования. Где мы сегодня с вами побывали, что мы делали? (наблюдали, сделали дерево счастливым)

-Когда мы были настоящими исследователями, что мы узнали? (что в почве есть воздух и т.д.)

- Что вы чувствовали когда смотрели на засохшее дерево? (жалость)

- Что вы почувствовали, когда дерево зазеленело? (радость)

- Что мы с вами узнали о почве? (в почве есть воздух)

- Когда мы проводили исследования, кем мы с вами были? (исследователями).

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн