Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



: «Решение текстовых задач на нахождение суммы».

Submitted by Алевтина Юрьевна Скворцова on пн, 25/11/2019 - 23:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скворцова Алевтина Юрьевна
Место работы, должность: 

Филиал МБОУ "Стрелецкая СОШ" в селе Беломестная Криуша Тамбовского района учитель начальных классов

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Научить  учащихся решать задачи на нахождение суммы

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 1 класс:  2 ч.
  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.  Математика. Рабочая тетрадь №2. 1 класс – М.:
  3. Электронное приложение  к учебнику Г.В.Дорофеева,  «Математика. 1 класс» (диск)
  4. Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы  по УМК «Перспектива». Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.  учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.

 

Используемая методическая литература: 
  1. Пособие для учителей общеобразоват.  учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.1 класс

 

Используемое оборудование: 

Для учителя:

- проектор, экран, компьютер, доска, мел

и учащихся: веер цифр, раздаточный материал, рабочие тетради с печатной основой, флажки для самооценивания.

Используемые ЦОР: 

Я-Класс

Краткое описание: 
<p>Урок начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. На данном этапе были созданы условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Следующий этап урока ( актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволяет быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Для совершенствования вычислительных навыков я использовала задание на развитие логического мышления, счет предметов от 1 до 10, круговые примеры, а также применяла форму математического диктанта с целью закрепления знаний чисел первого десятка.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Смена различных видов деятельности на уроке служит снятию усталости ребят.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Для активизации математического склада мышления, появления интереса к предмету, я выбрала путешествие по станциям.&nbsp;&nbsp; На каждом этапе урока идёт формирование регулятивных умений, когда учащиеся сами ставят цели, чему они хотят научиться на уроке и самостоятельно определяют тему урока. &nbsp;Самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие &nbsp;вопросы в ситуации.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Исходя из поставленных целей и задач, ребята совместно с учителем строят проект выхода из затруднения. В ходе этого исследования, учащиеся могут построить алгоритм решения задач.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На этапе первичного закрепления во внешней речи было организовано усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней среде. На этом этапе применяю фронтальную форму работы. Это способствует установлению доверительных отношений между учителем и учащимися, что &nbsp;позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону проверила умение учащихся применять новое учебное содержание в типовых ситуациях. Особое место занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как &laquo;хороший&raquo;. Самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.</p> <p>&nbsp;&nbsp;</p>

Тип урока: урок открытия нового знания

Ресурсы:

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 1 класс:  2 ч.
  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.  Математика. Рабочая тетрадь №2. 1 класс – М.:
  3. Электронное приложение  к учебнику Г.В.Дорофеева,  «Математика. 1 класс» (диск)
  4. Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы  по УМК «Перспектива». Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.  учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.

 

Цель урока:

Научить  учащихся решать задачи на нахождение суммы

Планируемые результаты: правильно оформлять решение задачи, проводить подготовительную работу к решению сложных задач; складывать числа в пределах 10; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Задачи:

Образовательные

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и речь учащихся, их познавательную активность, совершенствовать мыслительные операции;

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению; активность, усидчивость, прилежание, уважение к товарищам, культуру труда.

Здоровьесберегающие:

- создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке; организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Формировать УУД:

Личностные: развивать стремление получать знания, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли; развивать умение работать в парах и группах.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе полученных ранее знаний; стремиться к расширению своей познавательной сферы; осуществлять анализ объектов; решать проблемные ситуации, находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

- Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата и условий для сохранения здоровья школьников на уроке; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся.

Методы: словесный (беседа), практический (работа с заданиями у доски, в рабочей тетради, работа в парах, группах), наглядный (демонстрация, иллюстрация), проблемный.

Оборудование:

Для учителя:

- проектор, экран, компьютер, доска, мел

и учащихся: веер цифр, раздаточный материал, рабочие тетради с печатной основой, флажки для самооценивания.

 

 

 

                                  

Ход урока:

I. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности 1- 2 мин

У нас сегодня добрый день,

Друг другу улыбнемся,

Подарим капельку добра

За дело мы возьмемся.

Пришли сегодня на урок

Отлично поработать.

Задания будем мы решать

С энергией, охотой!

II. Актуализация  знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии– 5-6 мин

Сегодня мы совершим путешествие в чудесную Страну Математики. А нужна ли математика людям, как вы считаете? Почему? Математика помогает считать, сравнивать, находить взаимосвязи, дает пространственные и временные представления. Поэтому математику нужно хорошо знать. Итак, в путь друзья, в волшебную Страну Математики. (Видео о Стране математики)

Остановка «Сквер Ответов»

А) Повторение временных и пространственных представлений.

Давайте вспомним, какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету? Сколько дней осталось до воскресенья? Для безопасного путешествия, мы должны знать правую и левую стороны и не путать их. Поднимите правую руку, опустите, а теперь - левую руку.

Б) упражнения в счете предметов

- Ребята. В Страну математики ведет дорога Знаний. На ней мы видим числовой ряд знакомых нам цифр. Давайте посчитаем до 10 и обратно.

- а теперь назовем самое большое однозначное число, самое маленькое однозначное число.

- число, предшествующее 10

- число, следующее при счете за числом 7

- А теперь вспомним порядковый счет и посчитаем Коротышек из Цветочного города. А кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей?»?

Устные  упражнения.

А) повторение состава чисел

Остановка «Улица Арифметики». Кто из вас знает, что такое Арифметика? Это раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства.

На улице Арифметики стоят дома, к сожалению, не все квартиры в них пронумерованы. Давайте заполним номера квартир с учетом того, что номера двух квартир в сумме дают нам номер дома. Значит, для выполнения задания нам нужно просто вспомнить состав данного числа.

Б) Работа в парах с геометрическим материалом

Остановка «Проспект Геометрии». А кто знает, что такое геометрия? Это наука о фигурах, их взаимном расположении и размерах.

Вам необходимо найти знакомые геометрические фигуры в рисунке котика. А работать мы будем в парах: по очереди рассказывать, какая геометрическая фигура соответствует определенной части рисунка котенка.

 III. Выявление места и причины затруднений. 2-3 мин

Остановка «Аллея Задач». Нам предстоит вспомнить, какие составные части включает задача, и что они обозначают.(В любой задаче должны быть условие, вопрос, решение, ответ.)

) Работа в группах по карточкам .

 Составьте по рисункам математический рассказ.

Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.

Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Запишем решение у доски. (работает 1 ученик из каждой группы)

Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.

- Как вы думаете, где условие?

- А где ответ?

Ответ записывается на доске (Назовите  опасные места в слове).

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

IV. Построение проекта выхода из затруднения–5-6 мин

Ребята, кто из вас догадался, какова будет тема сегодняшнего нашего урока? Правильно, решать  задачи, значит, какова цель урока?

Цель –  учиться правильно решать задачи и задания изученных видов.

V. Реализация построенного проекта - 5-6 мин.

 Решение задач.

Работа с «Электронным  приложением  к учебнику Г.В.Дорофеева.  (Индивидуальная работа)

Остановка «Решебная Поляна».

А) Решение задач, соотнесение их со схемами

Слушайте меня очень внимательно. Я буду читать задачи, причем – один раз, а вы – объяснять решения и делать соответствующие записи на доске и в тетради.

  1. На площадке играли 6 мальчиков и 4 девочки. Сколько детей играло на площадке?

Каков главный вопрос задачи? Чтобы ответить на этот вопрос, что мы должны знать? Все ли нам известно? Согласны ли вы, что количество мальчиков и девочек является частями целого, которое мы должны найти? Кто догадался, какая из данных схем подходит для решения задачи? Где на рисунке ищут целое по его частям? А как найти неизвестное целое? Правильно, действием сложения. Кто запишет на доске решение задачи?

  1. Ребятам в библиотеке надо было подклеить 10 учебников. 7 учебников они подклеили. Сколько учебников осталось подклеить детям?

Повторите условие задачи. Каков вопрос задачи? Что мы будем находить – целое или часть? Какая схема подходит к решению задачи? Как мы будем искать часть от целого? Мы из целого вычтем известную часть.

Физкультминутка. Снятие усталости и напряжения.

Раз - руки вверх взмахнули.
И притом вздохнули.
Два - три нагнулись,  пол достали.
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный. 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Б) Решение задач с помощью веера цифр.

А теперь мы решим задачи с помощью веера цифр. Задание очень интересное : слушаем текст, думаем, является ли он задачей, и если это задача, показываем ответ с помощью веера цифр. Начнем.

- У Коли было 9 конфет. Он угостил конфетами 5 ребят. Сколько конфет осталось у Коли?

- Сестре – 8 лет, брат на 4 года младше. Сколько лет брату? Какое правило применяем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее).

- Дедушке 10 лет, внучке – 5 лет. На сколько лет внучка младше дедушки? (задача не имеет логического смысла, поэтому ее решать не надо).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.

- Вася решил 6 задач и несколько примеров. Сколько всего примеров и задач решил Знайка? Можно ли решить такую задачу? Почему? В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. У нас условия не хватает, то есть это задача с недостающими данными. Дополните условие, чтобы можно было решить задачу.

- А будет ли задачей данный текст? Оля купила 3 тетради и 4 ручки. (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача. Поставьте вопрос и решите задачу. Какой еще вопрос можно поставить?

 Здоровьесберегающая минутка.

Хорошо, ребята. Продолжаем путешествие по стране Математики, и сейчас мы попадаем на Игровую площадку.

Путешествуя по улицам и достопримечательным местам, мы обязательно должны помнить правила дорожного движения. И сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Условия игры просты. Что означает зеленый сигнал светофора для пешеходов? Правильно, вы идете, если я показываю соответствующий сигнал. Что означает желтый сигнал светофора? Правильно, «Внимание, приготовиться», и поэтому вы будете стоять, увидев соответствующий сигнал. А что означает красный цвет светофора? Вы, увидев соответствующий сигнал, должны присесть. Приготовились? Начинаем играть.

Работа с учебником.

«Делу – время, потехе - час», так гласит известная русская пословица. И нам вновь пора работать. Тем более, что мы попадаем на Озеро Мудрого Учебника.

А) Задача 1 (1, 2) – решение с комментированием

Б) №3 с.28 устно – показ ответов на веерах цифр

В) № 4 с. 28 – устно

 Здоровьесберегающая минутка.

Неподалеку от Озера Мудрого Учебника находится Аттракцион Отдыха. Ваши глазки устали, поэтому мы проведем гимнастику для глаз. Следим глазками за воздушными шариками на экране.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.

11. Самостоятельная работа в тетрадях.

Продолжаем наше путешествие и мы оказываемся у Фонтана Самостоятельности.

Работаем в тетрадях с печатной основой, где вы после предварительного разбора самостоятельно решите текстовые задачи

-Задача 1 (1, 2, 3 – самостоятельно по рядам)

Выполняем взаимопроверку в парах. Какой ответ получился в 1-ой задаче? Во 2-ой? В 3-ей ? Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? Молодцы.

Проверка решения (запись на доске)

* Решение примеров № 2

 Решение ребусов.

А пока некоторые ребята заканчивают свои работы, давайте решим математические ребусы.

VIII Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.

Работа в группах. А сейчас, ребята, мы попадаем в Парк Дружбы, где будем дружно решать выражения и определять, чем они являются – равенствами или неравенствами.

Коллективное решение выражений ( 3 группы по 5-6 человек)

5+2 * 6                2+3 * 5                    8-4 * 6                       7-0 * 7

(Те, кто справились быстрее, решают логические задачи ( см. презентацию)

IX. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.

Над какой темой мы сегодня работали?
 

У вас на столе лежат флажки разных цветов, прикрепите их на Горе Знаний Страны Математики. Возьмите, пожалуйста, тот флажок, который соответствует вашему настроению.

Фиксирование нового содержания, обеспечение рефлексии самооценки обучающимися собственной учебной деятельности

(Учитель делает вывод не только как дети усвоили тему,  но и определяет их  эмоциональное состояние).

 

На доске вы видите фотографию самой высокой горы  в мире – Эверест. Она  расположена в Гималаях. Сегодня мы покорили на уроке еще одну вершину. Я вам предлагаю  на этой горе разместить флажки. Вы можете выбрать флажок любого цвета и разместить на этой горе. Если вам было все понятно и интересно, то поставьте флажок повыше, если не все было понятно, то чуть пониже. А если вам на уроке было трудно, не понятно,  флажок поставьте у подножия горы.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн