Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что такое вторичное сырье

Submitted by светлана александрова шамина on Fri, 24/01/2020 - 21:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шамина Светлана Александровна
Место работы, должность: 
МОУ "Бобылевская ООШ с.Бобылевка Романовского района Саратовской области учитель начальых классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Создать условия для конструирования изделия из вторичного сырья
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 
Технология 4 класс. Е.А.Лутцева, М.:Вентана-Граф, 2014.
Используемое оборудование: 
цветная бумага, ножницы, вторичное сырье (пластиковые бутылки), карандаш, клей
Краткое описание: 
Задачи: 1.формируем представления о том, что такое вторсырьё, как можно использовать текстильные и промышленные отходы, как влияют данные отходы на экологию окружающей среды 2.развиваем самостоятельность в планировании, пространственное мышление, художественно-эстетические способности, 3. воспитываем интерес к предмету
Тема: Что такое вторичное сырье Цель урока: Создать условия для конструирования изделия из вторичного сырья Задачи: 1.формируем представления о том, что такое вторсырьё, как можно использовать текстильные и промышленные отходы, как влияют данные отходы на экологию окружающей среды 2.развиваем самостоятельность в планировании, пространственное мышление, художественно-эстетические способности, 3. воспитываем интерес к предмету Планируемые результаты Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, составленному совместно с учителем, используя инструкционные карты; осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать ее. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать у учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оборудование: цветная бумага, ножницы, вторичное сырье (пластиковые бутылки), карандаш, клей Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум) Класс: 4 Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Самоопределение к деятельности Беседа Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. – Мы начинаем урок технологии. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. Девизом нашего урока будут слова «С малой удачи начинается большой успех» - Проверим готовность к уроку Дети слушают учителя, проверяют организацию рабочего места Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные:целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Актуализация знаний и фиксация затруднения Познавательно-аналитическая беседа - Вся наша жизнь наполнена вещами. Рядом с людьми они проживают свою долгую или мимолетную жизнь, принося нам пользу или просто радуя нас. Одни мы бережно храним, другие выбрасываем не задумываясь. Рано или поздно каждая вещь оказывается на свалке. Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без благ цивилизации, забывая о том, что многие из этих благ чужды природе. С тех пор как существуют города, существует и проблема утилизации бытовых отходов. В крупных городах на долю каждого человека в среднем в год приходится 300 кг твердых бытовых отходов. - Что мы можем сделать для решения проблемы утилизации отходов? -Как избежать большого количества отходов в быту и как их вторично использовать? На эти вопросы мы должны найти ответ . Один из способов уменьшить количество отходов в быту – дать этому вторичному сырью вторую жизнь. Пластиковые бутылки, использованные компьютерные диски, электрические лампочки и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры. Оказывается, если приложить умелые руки и хорошенько поразмыслить, то можно все, что готово на выброс превратить в интересные композиции, полезные предметы. А самое главное, хоть чуть-чуть очистить нашу планету, ведь мы пока в большей степени являемся потребителями природы, а перерабатывать использованное пока не научились. В зависимости от вторичного сырья используют различные виды и техники декоративно - прикладного творчества, с помощью которых бытовой мусор превращается в интересные и нужные вещи Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы Познавательные УУД Формируем умение извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, анализируют ее Коммуникативные УУД Формируем умение отвечать на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя ЛичнностныеУУД Проявляют интерес к новым знаниям Постановка учебной задачи - Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. – Какие задачи мы должны сегодня решить с вами? - Как вы думаете, что такое вторичное сырье? -Давайте прочитаем об этом статью из учебника с.28 - Какие виды вторичного сырья вы знаете? Анализ изделия Сколько удивительных и необычных и зачастую просто уникальных шедевров можно изготовить из обычных пластиковых бутылок, которые мы ежедневно отправляем в мусорное ведро. Пластиковые бутылки, это удивительный материал для поделок, они валяются у нас просто под ногами, практически ничего не стоят и благодаря им, нет никакой необходимости в покупке дорогостоящих расходных материалов для самобытного творчества и самовыражения. Пластиковая бутылка, пожалуй, самая популярная тара для множества различных напитков. А ведь использовать её можно и после опустошения её содержимого. Для кого-то не существует другого способа применить пустую пластиковую бутылку, как только лишь по прямому её назначению – что-то туда налить. Но, из пластиковых бутылок можно изготовить поделки для сада, огорода, дачи, детской площадки, так же игрушки, сувениры и многое другое. - Рассмотрите изделия, в основе которых – пластиковая бутылка. Их можно выбросить, но можно, применив фантазию, придумать интересные и полезные вещи. - Из каких материалов изготовлено? Можно ли использовать другие материалы? Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия?  Какими способами можно изготовить детали? Выберите лучший способ для данного случая.  Как можно соединить детали ? Выберите лучший способ. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? - Каким способом можно это сделать? - «Что такое вторичное сырье» - Узнать что такое вторичное сырье и что можно сделать из него. - Вторичное сырьё - это “вторичные материальные ресурсы, которые в настоящее время могут повторно использоваться в народном хозяйстве”. Виды вторичного сырья: Макулатура, стекло, металлолом химикаты, нефтепродукты, электроника, пластмассы резина - нам пригодится цветной картон и цветная бумага, пластиковая бутылка, ножницы и клей. -из пластиковых бутылок. - пластиковая бутылка, картон - разрезать Регулятивные УУД Формируем умение принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать предстоящую работу Построение проекта выхода из затруднения Открытие практического умения -Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? Проговорите как? - Чему еще нужно научиться? -Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. - Поэтому нам нужно вспомнить правила работы в группе. - Кто какое изделие будет выполнять? - Человечка или цветочки. Обсудите в своих группах. - При использовании пластиковых бутылок, флаконов очень часто приходится разрезать их на отдельные части. - С помощью чего это можно сделать? - Давайте попробуем разрезать бутылку ножницами. Удобно? - Гораздо удобнее выполнить эту операцию канцелярским ножом. Работа этим инструментом требует неукоснительного соблюдения правил безопасности. - Давайте проверим, знаете ли вы их? - вырезать детали из картона - научиться вырезать из пластика Разделиться на группы. Рассмотреть человечка и обсудить, как его получили Проговаривают правила - при помощи ножниц - нет Правила безопасной работы с канцелярским ножом 1. Выдвигай небольшую часть лезвия. 2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске. 3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь. 4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения, переработка информации: сравнение с шаблоном Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваш человечек. - Можно ли самостоятельно составить образ человечка? -Перед вами части инструкционной карты. - А что это такое? Для чего она необходима? -Попробуйте восстановить ее. Проговорим план действий. - План работы с цветами 1. Обрежьте ножом дно пластиковой бутылки примерно на 5 см в высоту. 2. Ножницами подкорректируйте края будущего изделия. 3. Удалите неровности и аккуратно разрежьте бутылку прямо по ребрам. 4. Удалите лишние отрезки, чтобы между лепестками было расстояние -Можно самим придумать человечков: мальчика или девочку, как их нарядить -Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия План работы с человечком 1. Вырезаем для нашего человечка глаза из синего картона. Делаем черные зрачки и белые кружочки в серединке. 2.Вырезаем нос и рот, соответственно из светло-оранжевой и красной бумаги. Ручки и ножки делаем из картона. 3. Прическу для человечка можно сделать из ниток или дождика. Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? -Как нужно разложить инструменты и материалы на столе, чтобы они не мешали вам и вашим одноклассникам? - Проговорите правила. - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были включены в работу. -Нужно аккуратно работать ножницами и канцелярским ножом, так как можно пораниться Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны¬ми и заточенными ножницами. 4. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 5. Следи за движением лезвий во время работы. 6. Подавай ножницы кольцами вперед. 7. Не оставляй ножницы открытыми. 8. Используй ножницы по назначению. Ученики организуют свои места, распределяют «рабочие роли» в группе: кто-то вырезает из бутылки, кто-то обводит по шаблону детали, кто-то вырезает, кто-то украшает. Коммуникативные УУД Формируем умение задавать вопросы для уточнения последовательности работы Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на сегодняшнем уроке? -Что означает слово «экология»? Сравните свой ответ с формулировкой данного понятия в словаре (учебник, с 156) - Почему слова «Отходы – в доходы!» должны стать лозунгом для каждого из нас? Правила уборки своего рабочего места 1. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. 2. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. 3. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. 4. Все принадлежности убери. -потому что природные кладовые не безграничны, а продуманные технологии позволят экономить природные ресурсы Регулятивные УУД Формируем умение оценивать свою работу, сравнивая с образцом; умение адекватно воспринимать информацию учителя или товарища Коммуникативные УУД Формируем умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Рефлексия Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. - -Какие задачи мы ставили в начале урока? - Все ли вам удалось в выполнении практического задания? - Что не удалось? Почему? - Какое сейчас у вас настроение? - Давайте подведем итог нашей работы: Я знаю…. Я понял…. Мне поравилость…. Было трудно… Рассматривают выполнение поделки, оценивают их; слушают учителя, отвечают на вопросы Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы Используемая литература: 1. Технология 4 класс. Е.А.Лутцева, М.:Вентана-Граф, 2014.

»  Tags for document: