Online video hd

Смотреть девушки видео

Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «БАСКЕТБОЛ»

Фото пользователя Наталья Павловна Веряскина
Submitted by Наталья Павловна Веряскина on Sat, 25/01/2020 - 14:13

                                   Введение.

 

Баскетбол - одна из интереснейших спортивных игр. Родиной баскетбола является Америка. В1891 году эту игру изобрёл преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы в штате Массачусетс Джеймс Нейсмит. С 1936 года баскетбол включен в программу олимпийских игр. Сборная мужская команда нашей страны  стала олимпийским чемпионом в 1972г., а женская сборная дважды – в 1976 и 1980 гг. завоевала  олимпийские медали. Интерес к баскетболу с каждым годом растёт, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он универсален. Так, систематические занятия баскетболом оказывают на организм  занимающихся всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива,  команды, взаимопомощь, чувство долга.  Польза от занятий баскетболом огромна – вовлечение обучающихся в регулярные занятия баскетболом должно всемерно поощряться, это не погоня за медалями и рекордами, - это здоровье миллионов, это готовность к труду, это подготовка к военной службе. Цель программы заключается в гармоничном физическом и духовно-нравственном развитии личности обучающихся, воспитании из них достойных представителей своего народа и патриотов своей Родины, граждан своего государства, сознающих ценность явлений жизни и человека. Важнейшее требование к занятиям – дифференцированный подход к занимающимся, учитывая их состояние здоровья, физическое развитие, двигательную подготовленность, а также значение навыков для самостоятельных занятий.       

 

 

 

 

 

 

2. Пояснительная записка.

  Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодёжи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно углубляющегося противоречия между возросшими адаптивно-соматическими, психологическими генетическими возможностями современного человека с одной стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в образовательных организациях  как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в  юности надёжной основы будущей долголетней и здоровой жизни.  Данная программа призвана обеспечить  направление   дополнительного физкультурного образования обучающихся  с использованием двигательной активности из раздела «баскетбол». Баскетбол является одним из разделов  программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в  организации секционной работы в образовательном учреждении.  Данная программа является частью учебно-воспитательного процесса,  носит образовательно-развивающий характер, направлена на раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся, овладение навыками баскетбола.  Спортивная подготовка в системе дополнительного образования рассматривается в качестве специализированного процесса использования физических упражнений с целью развития и совершенствования свойств и способностей, обуславливающих формирование двигательных навыков и физических качеств обучающихся. Актуальность физкультурно -          спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в юношеском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего двигательного аппарата и физических качеств. Кроме того, игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых  двигательных и морально-волевых качеств.

 

 

  Цель занятий:

  • развитие всесторонне-развитой личности в условиях дополнительного образования обучающихся,
  • формирование физической культуры занимающихся и изучение основ техники и тактики игры.

Основными задачами программы «Баскетбол» являются:

  • укрепление здоровья обучающихся;
  • содействие правильному физическому развитию организма
  • занимающихся;
  • приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний;
  • овладение занимающихся основными приёмами  техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,   чувства  уважения к партнёру и сопернику;
  • формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия.
  • Формирование умений в организации  судейства спортивной игры «Баскетбол».
  • Программа направлена на воспитание физических качеств обучающихся посредством спортивных игры «Баскетбол». Возраст участников реализации программы от 15 до 18 лет.
  • Срок реализации программы 1 год.

        Подведение итогов  реализации программы проводится в форме    выполнения

        контрольных нормативов один раз в год, участия в соревнованиях.  

                        Показателями результативности программы являются:

  • повышение роли атлетической подготовки; её направленность определяется морфофункциональными психологическими способностями обучающихся;
  • используется в зависимости от этапа подготовки в развивающем, поддерживающем и компенсирующем режимах;
  • повышение эффективности средств технико-тактической подготовки;
  • приобретение опыта борьбы в состязаниях с другими командами.

 Режим занятий

 

Занятия проводятся по урочной форме по окончании основного учебного процесса.

Продолжительность занятия, час.

Количество занятий в неделю

Нагрузка в неделю, час.

Нагрузка в год, час.

1

2

4

160

 

    3.Условия реализации программы.

 

Настоящая программа включает в себя материал, освоение которого даёт возможность обучающимся добиваться хороших результатов  в баскетболе,  формировать здоровый образа жизни, а также  повышать уровень общей физической подготовки в целом. В процессе обучения путём многократных тренировочных занятий достичь и выработать у баскетболистов наиболее правильное  выполнение основных технико-тактических приёмов и действий, дающих возможность участвовать в  соревнованиях по баскетболу различного уровня.

   4.Учебно-тематическое планирование.

 

Тема

Количество

часов

 

Теоретическая подготовка

 

1.

Вводное занятие. Краткие  исторические сведения о возникновении баскетбола. Баскетбол  в России.

2

2.

Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Предупреждение травмоопасных ситуаций. Понятие                                                   

о тренировке и спортивной форме. Основы спортивного  массажа.

2

 

3.

Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль.

2

 

Практическая подготовка

 

4.

Общая физическая подготовка

20

5.

Кроссовая подготовка

20

6.

Специальная физическая подготовка

40

7.

Игровая подготовка

40

8.

Спортивные и подвижные игры

20

9.

Контрольные нормативы и соревнования

14

 

Итого

160

 

                       5. Поурочное планирование.

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Инструктаж по ТБ  во время занятий и на соревнованиях,                 предупреждение травмоопасных ситуаций.

Понятие о тренировке и спортивной форме.

 

 

2

2.

Общеразвивающие упражнения.

Общеразвивающие упражнения с предметами.

 

2

3.

Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития координационных способностей.

2

4.

Беговая подготовка.

Упражнения на спортивных снарядах.

2

5.

Общеразвивающие упражнения.

Подвижные  игры.

 

2

6.

Беговые эстафеты.

Преодоление полосы препятствий.

 

2

7.

Беговая подготовка.

Акробатические упражнения.

2

8.

Общеразвивающие упражнения.

Спортивные  игры.

2

9

Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития координационных способностей.

 

2

10.

Беговые эстафеты.

Преодоление полосы препятствий.

2

11.

Общеразвивающие упражнения.

Спортивные  игры.

2

12.

Специальная физподготовка.

 Упражнения для развития быстроты движений.

2

13.

Специальная физподготовка.

Упражнения для развития специальной выносливости.

2

14.

Специальная физподготовка.

 Упражнения для развития скоростно-силовых качеств .

2

15.

Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Упражнения для развития выносливости.

2

16.

 Упражнения для развития быстроты передвижений. Упражнения для увеличения высоты прыжка.

2

17

 Упражнения для развития прыгучести.

Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м.

2

18

 Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам.

2

19

 Бег на короткие отрезки с прыжками.

 Многократные прыжки с ноги на ногу.

2

20

 Прыжки на одной ноге на месте и в движении.

 Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.

2

21

  Развитие качеств, необходимых для выполнения броска.

 Сгибание и разгибание рук в упоре.

2

22

Передвижение на руках в упоре лежа.

Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, теннисными мячами.

2

23

 Упражнения для развития игровой ловкости.

 Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера.

2

24

 Упражнения для развития специальной выносливости. Круговая тренировка.

2

25.

Стойка игрока, упражнения без мяча.

Передвижения приставными шагами, правым и левым боком, в стойке баскетболиста.

 

2

26

Имитация защитных действий против игроков нападения. Имитация действий  атаки против игроков защиты.

2

27

Специальная физподготовка.

Ловля и передача в парах двумя руками от груди.

2

28

Специальная физподготовка.

Разновидности передачи мяча.

2

29

Ловля мяча после отскока, высоко летящего мяча, катящегося мяча, стоя на месте в движении.

2

30

Специальная физподготовка.

Передачи мяча в парах и в тройках на месте и в движении.

2

31

Беговые упражнения. Остановка в движении.

 Бег с мячом и без мяча.

2

32

Специальная физподготовка.

Ведение мяча на месте, в движении шагом, бегом.

2

33

Специальная физподготовка.

Ведение мяча левой и правой рукой с изменением направления, скорости, с изменением высоты отскока.

2

34

Специальная физподготовка.

Ведение мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

2

35

Ведение мяча, перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте и в движении.

2

36

 

Специальная физподготовка.

Бросок мяча  одной рукой в щит с места.

2

37

Бросок мяча двумя руками от груди в  щит с места.

Бросок после ведения и остановки.

2

38

Бросок двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

Бросок после ведения.

2

39

Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину с места.

 Бросок после ведения.

2

40

Специальная физподготовка.

Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

2

41

 

Специальная физподготовка.

Бросок мяча в прыжке одной рукой с места.

2

42

 

Специальная физподготовка.

Штрафной бросок.

2

43

 

Специальная физподготовка.

Бросок мяча двумя руками снизу в движении.

2

44

Специальная физподготовка.

Бросок мяча одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.

2

45

 

Специальная физподготовка.

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции.

2

46

 

Специальная физподготовка.

Бросок мяча в прыжке с дальней дистанции.

2

47

 

Комбинированные упражнения.

Вырывание и выбивание мяча.

2

48

 

Специальная физподготовка.

Защитные действия при опеке игрока без мяча.

2

49

 

Специальная физподготовка.

Защитные действия при опеке игрока с мячом.

2

50

 

Специальная физподготовка.

Перехват мяча.

2

51

 

Специальная физподготовка.

Борьба за мяч после отскока от щита.

2

52

 

Специальная физподготовка.

Быстрый прорыв.

2

53

 

Специальная физподготовка.

Зонная защита.

2

54

 

Специальная физподготовка.

Командные действия в защите.

2

55

 

Специальная физподготовка.

Командные действия в нападении.

2

56

Специальная физподготовка.

Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол

2

57

 

Специальная физподготовка.

Нападение против личной защиты, перегрузкой.

2

58

 

Специальная физподготовка.

Нападение в расстановке 3-2, 2-3.

2

59

Нападение в рсстановке1-3-1.

 Свободное нападение против зонной защиты.

2

60

 

Специальная физподготовка.

Нападение в расстановке 3-2.

2

61

 

Специальная физподготовка.

Нападение в расстановке 2-3

2

62

 

Специальная физподготовка.

Нападение против смешанной защиты.

2

63

 

Специальная физподготовка.

Нападение против личного прессинга.

2

64

 

Специальная физподготовка.

Нападение против зонного прессинга.

2

65

 

Специальная физподготовка.

Защита против первой передачи при быстром прорыве.

2

66

 

Специальная физподготовка.

Плотная личная защита.

2

67

 

Участие в соревнованиях по баскетболу.

2

68

Общеразвивающие упражнения.

Подвижные  игры.

2

69

Контрольные испытания.

Выполнение контрольных нормативов.

2

70

 

Общеразвивающие упражнения.

Спортивные  игры.

2

71

 

Общефизическая подготовка.

Правила соревнований

2

72

 

Инструкторская практика.

Беседа на тему «Судейство. Судейская практика».

2

73

 Правила соревнований.

 Организация и проведение.

2

74

Специальная физподготовка.

Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

2

75

Беговая подготовка.

Акробатические упражнения.

2

76

Общеразвивающие упражнения.

Подвижные  игры.

2

77

Беговые эстафеты.

Преодоление полосы препятствий.

2

78

Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития координационных способностей.

2

79

Общеразвивающие упражнения.

Спортивные  игры.

2

80

Участие в добровольческом мероприятии.

2

 

                                                                                          ИТОГО

160

 

 

6.Содержание изучаемого курса.

 

 

Баскетбол

Основы знаний о физической культуре

Техника безопасности при занятиях. Терминология игры в баскетбол. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей. Психические процессы.

Правила игры в баскетбол: правила 3-х, 5-ти и 30 секунд; понятие о взаимодействии игроков в нападении; правила игры по зонам.

Элементы баскетбола

1.Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений;

- в парах в нападающей и защитной стойке.

 

2. Совершенствовать ловлю и передачу мяча

- варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой).

3. Совершенствовать технику  ведения мяча

- варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

4. Совершенствовать технику бросков мяча

- варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху; бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке):

а) на точность и быстроту;

б) в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния и из под щита;

в) штрафные броски;

г) дистанционные броски.

5. Совершенствовать технику защитных действий

- действия против игрока без мяча; действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрытие):

а) индивидуальные действия;

б) групповые действия (два, три игрока);

в) командные действия.

6. Совершенствовать технику перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных  способностей

- комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

 

7. Совершенствовать тактику игры

- индивидуальные, групповые и командные тактические действия:

а) в нападении;

б) в защите.

8. Овладевать игрой и комплексно развивать психомоторные способности

- игра по упрощенным правилам баскетбола, используя следующие задания:

а) защита личная под своим кольцом;

б) зонная система защиты;

в) нападение быстрым прорывом;

г) нападение через центрального игрока.

Игра по правилам.

 Развитие двигательных качеств:

1. координационных способностей

- челночный бег;

- метание набивных мячей из различных исходных положений в цель и на дальность;

- жонглирование (индивидуально, в парах, у стенки;

- упражнения на быстроту и точность реакций;

- прыжки в заданном ритме;

- комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячи, ракетки и т.д.);

- подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным.

2. выносливости

- всевозможные эстафеты;

- круговая тренировка;

- двусторонняя игра и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20с до 18 мин;

3. скоростных способностей

- бег с ускорением и изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений от 10 до 25 м;

- эстафеты с бегом;

4. скоростно-силовых способностей

- передвижение в висе на руках по рукоходу;

- ведение мяча в разных стойках, с максимальной частотой 10-13 секунд;

- метание и броски мячей разного веса в цель и на дальность;

- прыжки со скакалкой и через барьеры;

-прыжки и прыжковые упражнения на одной, двух ногах, выпрыгивание вверх на каждый шаг;

- прыжки «змейкой» через гимнастическую скамейку.

5. силовых способностей

- силовые упражнения в парах;

- подтягивания и вис на согнутых руках;

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

- приседание на двух ногах, на левой и правой ноге: «пистолетик»;

- упражнения с отягощениями (гиря, эспандер, набивной мяч).

Общеразвивающие упражнения:

в движении, на месте без предметов, на месте с малыми мячами, в парах, с гимнастической скамейкой.

Домашние задания:

прыжки со скакалкой за 30 с.(74 раза); поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (30 раз); приседание на одной ноге (13 раз); прыжки вверх из приседа (21 раз); имитационные упражнения из пройденного материала.

Контроль за уровнем усвоения учебного материала:

штрафные броски; дистанционные броски; броски мяча с трех точек (с острого, тупого углов трапеции и с трехочковой зоны); ведение-остановка-поворот-бросок со среднего расстояния; ведение с обводкой трех стоек и выполнение броска в два шага; учебная игра с соблюдением правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               7.Методическое обеспечение.

 

 Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.

 Ведущими методами обучения  являются:

  • словесные методы, создающие у обучающихся предварительное представление  об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать  объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;
  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;
  • практические методы: метод упражнений, игровой метод.
  • Формой проведения занятий являются индивидуальная и групповая.

 

 

               8. Материально-техническое обеспечение.

 

  • Спортивный зал;
  • Баскетбольная площадка;
  • Спортинвентарь;
  • Наглядный материал;
  • Тренажер;
  • Мультимедийное обеспечение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 кл, общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под общ. Ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2015.

2. Физическая культура: Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 160 с. – (Современное образование).

3. Физическая культура: Образовательная программа для учащихся начального и среднего профессионального образования. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2015. – 60 с.

4. Форпель К. Как научить детей сотрудничать: в 4 т. – М.: Генезис, 2015.

5. Форпель К. Сплоченность и толерантность в группе. – М.: Генезис, 2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно