Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Музыкальное РЕНДЗЮ. Балет"

Фото пользователя Ирина  Волкова
Submitted by Ирина Волкова on вс, 26/01/2020 - 15:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волкова Ирина Андреевна
Место работы, должность: 

учитель музыки МБОУ СОШ №8 п. Североморск-3

Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>сценарий урока-игры по теме &quot;В музыкальном театре. Балет&quot;</p>

Волкова И.А. Урок музыки в 8 классе. Критская.

«Классика и современность»

 

Многообразие интонационно-образных построений. 

В музыкальном театре. Балет   (СЛ1)

Цели урока: закрепить представление об особенностях построения балетного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через участие в игре.

Вид урока: урок- игра.

Задачи урока:

Образовательная:

- напомнить особенности балетного жанра, возникающего на основе литературного произведения как источника либретто, с разновидностями инструментальных жанров и форм внутри балета, с исполнителями;

- закрепить у учащихся знания о средствах выразительности в музыке, определять их роль в создании произведений искусства;

Развивающая:

- развивать интерес к предмету, характеризовать музыкальные образы.

- развивать самостоятельное творческое мышление;

- формировать художественно – эстетический вкус;

- активизировать фантазию и воображение.

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.

Воспитательная:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки;

- развивать интерес к хореографическому искусству;

- пробуждать интерес к богатейшим возможностям музыкального языка.

Метапредметные: музыка, литература, изобразительное искусство.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

- познавательные УУД:

Умение анализировать, сравнивать музыку

Умение воспринимать музыку на слух, соотносить с наглядным образом

-регулятивные УУД:

Умение определить цели учебной деятельности

Умение планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень)

-коммуникативные УУД:

Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Умение слушать и понимать других

Участвовать в коллективном обсуждении

Умение работать в группе (команде)

-личностные УУД:

Умение чувствовать красоту музыки, выражая свои чувства

Умение оценивать свои возможности

СОДЕРЖАНИЕ урока:

Играем в «РЕНДЗЮ». Целью традиционной китайской игры «Рэндзю» является составление из пяти белых либо черных шаров прямой линии любого типа.

На пересечениях пустой игровой доски, которая состоит из 15 горизонтальных и 15 вертикальных линий игроки должны выстроить 5 фишек в ряд. Первый ход всегда делают Черные в центр доски. Второй ход делают Белые только вплотную к первой фишке Чёрных.

Класс делится на 2 команды, определяются цвета команд. Игра начинается. За каждый правильный ответ команда получает возможность поставить фишку на поле. Неверный ответ права на выставление новой фишки не даёт.

ВОПРОСЫ для команд:

1. Что мы знаем про БАЛЕТ:

В музыкальном театре. Балет

ПОНЯТИЕ

музыкально-драматическое произведение, действие в котором передаётся средствами хореографии (танца и пантомимы)

КОГДА  и ГДЕ сформировался как искусство?

начал формироваться в Европе в XVI в. из танцевальных сценок

ВИДЫ балетных спектаклей?

СЮЖЕТНЫЙ (классический, драматический)

БЕССЮЖЕТНЫЙ (балет-симфония, миниатюра)

ПРИМЕРЫ сюжетных балетов?

«Щелкунчик» П. Чайковский,

«Спящая красавица» П. Чайковский»

«Золушка» С. Прокофьев

«Ромео и Джульетта» С. Прокофьев

ТИПЫ танца в балетном спектакле?

КЛАССИЧЕСКИЙ танец

ХАРАКТЕРНЫЙ танец

КОГДА и ГДЕ начал развиваться современный балет?

«балет в стиле модерн» начал развиваться в США на начале 20 века

 

 

 

2. Балетные термины: вставь цифры, соответствующие балетному термину

6

режиссёр балетного спектакля, ставит хореографические сцены (танцы), создаёт систему движений в пространстве сцены, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение

4

исполнитель танца, как вида сценического искусства

1

медленный лирический танец главных героев

7

изложение сюжета балета в программе спектакля, которая помогает зрителю понять происходящее на сцене действие.

3

основная часть балетной труппы, артисты, исполняющие массовые танцевальные номера и сцены

2

большой танец героев, сложная музыкально-хореографическая форма в балетах классического наследия

5

артистка балетного театра, исполнительница классических танцев

8

отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца

9

женские балетные туфли, неотъемлемая часть женского танца в классическом балете

10

финал акта с участием всех персонажей, кордебалета, представляющий, как правило, общий танец

1. Адажио 2. Гран-па 3. Кордебалет 4. Танцовщик 5. Балерина

6. Балетмейстер 7. Либретто 8. Па 9. Пуанты 10. Кода

3. КОМПОЗИОРЫ балетов:  Узнай композитора:

ОТВЕТЫ:

1.  Сергей Прокофьев

2.  Родион Щедрин

3.  Игорь Стравинский

4.  Борис Тищенко

5.  Пётр Чайковский

6.  Валерий Гаврилин

1.

4.  

2.

5. http://900igr.net/up/datai/155771/0032-057-.jpg

3.

6.

 

4. Известные БАЛЕТЫ:

1. Р. К. Щедрин

5. «Кармен- сюита»

2. 1967 год

6. Майя Плисецкая

3. Альберто Алонсо

7. Борис Мессерер

4. Проспер Мериме

8. XX век

Вставь пропущенные слова: Премьера одноактного балета на музыку Ж. Бизе в аранжировке (1)____________состоялась 20 апреля (2)_____ года. Либретто и хореография балета принадлежат испанскому хореографу (3)____________.

Сюжет новеллы (4)_________ идеально подходил для балета. Не случайно в 1846 году, уже через год после появления новеллы в печати и почти за 30 лет до премьеры оперы Бизе, Мариус Петипа поставил в Мадриде одноактный балет «Кармен и тореадор», имевший огромный успех.

Идея постановки (5)______________ в Большом театре принадлежит (6)______________, мечтавшей о роли Кармен. Образ Кармен принадлежит к числу лучших её ролей. Здесь наиболее ярко проявились грани таланта выдающейся артистки, вызывая восторг зрителей и театральных критиков.

Свой весомый вклад в успех спектакля внес художник (7)______________. Он превратил сценическое пространство в своего рода полукруглый дощатый загон, обозначавший и цирковую площадку — место боя быков, и обобщенно-метафорическую арену жизни, на которой разыгрывается трагический спектакль человеческого бытия.

Яркая музыка балета, интересная хореографическая концепция, рожденная под влиянием неповторимой личности примы-балерины жены композитора, пополнили балетный репертуар (8) _____________века.

 

 

1. Тищенко

5. 1974 год

2. «Ярославна»

6. Олег Виноградов

3. «Слово о полку Игореве»

7. Юрий Любимов

4. Александра Порфирьевича Бородина

8. Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Вставь пропущенные слова: Одно из наиболее значительных сочинений ленинградского композитора (1)________________— балет (2)___________, написанный по мотивам великого литературного памятника России XII века (3)______________. С момента своего возрождения в начале XIX века это произведение неизменно привлекает внимание художников, работающих в самых разных видах искусства. Нельзя не упомянуть в этой связи, несмотря на общеизвестность этого факта, что это произведение легло в основу одной из величайших русских опер — «Князя Игоря» (4)_________________.

Премьера балета на сцене Ленинградского Академического Малого театра оперы и балета состоялась 30 июня  (5)___________года. Автором либретто был главный балетмейстер театра (6)____________, осуществивший постановку не только как хореограф, но и как художник. Режиссерское решение спектакля принадлежало одному из крупнейших мастеров советского театра шестидесятых — восьмидесятых (7)____________, основателю и руководителю легендарного Театра на Таганке.

Нельзя не привести оценку, принадлежащую (8)__________: «Балет мне удалось посмотреть трижды, и всякий раз я был захвачен выразительностью этой русской по духу музыки».

 

4. БАЛЕТЫ в картинках:

Узнай балет по картинке:

http://sunpics.ru/images/2036704_record-87032.jpg

1.

2.

3.

ОТВЕТЫ: 1. «Спящая красавица» П. Чайковский

2. «Ярославна» Б. Тищенко

3. «Петрушка» И. Стравинский

 

http://www.izmalkov.ru/creative_groups/mgatt-gzhel-shchelkunchik/images/2014-12-26_7215.jpg

1.

 

2.

3.

ОТВЕТЫ: 1. «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев

2. «Кармен-сюита» Р. Щедрин

3. «Щелкунчик» П. Чайковский

 

5. Видео викторина:

1.

Балет «Петрушка» И. Стравинский

2.

Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрин

3.

Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев

4.

Балет «Ярославна» Б. Тищенко