Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию (познавательная область) для детей I младшей группы

Фото пользователя Вероника Юрьевна Музыченко
Submitted by Вероника Юрьевна Музыченко on Fri, 07/02/2020 - 03:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Музыченко Вероника Юрьевна
Место работы, должность: 

МАДОУ ЦРР-детский сад № 2  воспитатель I кв. категории

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Конспект</p> <p>непосредственной образовательной деятельности</p> <p>по сенсорному развитию (познавательная область)</p> <p>&nbsp;для детей I младшей группы</p>

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе

по сенсорному развитию:

 

Тема НОД«На помощь петушку»

 

Цель – Закрепление умения детей сопоставить предметы по цвету, размеру и форме.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей различать и называть основные цвета, размер и форму предметов 

-продолжать учить детей отвечать на вопросы,

- повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

-активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

-развивать память, зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отношение к животным,

- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность.

Планируемый результат: дети отвечают на вопросы. сопоставляют цвет, форму, размер предмета.

Подготовительная работа: знакомство с сенсорными эталонами через игру

Оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Шары, кубики, коробка круглая, коробка квадратная, пуговицы большие и маленькие, банка большая, банка маленькая, цветные контейнеры, прищепки

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, дидактическая игра «Сделай петушку хвостик»

 

Ход занятия: 1. Организационный момент. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1.Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Дети повторяют движения согласно тексту.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: -

Стук в дверь.

Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?

Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?

Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь.

Мы отправимся на прогулку и попробуем найти твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик? (Да)

3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

начало выполнения действий по задачам НОД


 

Воспитатель:

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Дети: Зеленого.

Постучим в этот домик. Тук-тук.

Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли, чтобы его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои шары и кубики все перемешались, а как их разобрать я не знаю.

Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать шары и кубики?

Воспитатель: нужно шары  положить в круглую коробку, а кубики в квадратную коробку. Дети выполняют задание

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети , какого цвета перышко? (Зеленого)

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?

Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: посмотрите, а это домик какого цвета?

Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук

Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами идем, чтобы его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я решила сшить платья своим подружкам, но у меня все пуговицы перемешались, а как их разобрать я не знаю.

Воспитатель: Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно пуговицы разложить по размеру, вот в эту большую банку- большие пуговицы, а вот в эту маленькую банку- маленькие.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Детикакого цвета перышко? (Желтого)

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: даспасибо. Но это только желтое, а остальные цвета? Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: посмотрите а это домик какого цвета? (Синего)

Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук

Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами ищем его.

Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много прищепок, и мне нужно разложить их по цвету, а как это сделать я не знаю.

4. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).

Дети раскладывают прищепки по цветным  контейнерам, соотнося цвет прищепки с цветом контейнера. (красные, желтые, синие, зеленые)

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Синего)

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?

Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?

Воспитатель: пойдемте туда скорее

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Тут-тук.

Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами ищем его.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Давайте сыграем в игру

Игра «Сделай петушку хвостик»

На столе у каждого разноцветные  петушки без хвоста, нужно сделать пышный хвост из прищепок такого же цвета, что и петушок. Ребята называют цвет, потом все любуются новым красивым хвостом).

Дети берут силуэты петушков и прикрепляют к ним прищепки.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Красное)

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.

Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка? Дети: красного, синего, желтого, зеленого.

Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия Рефлексия

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожки. Шагают наши ножки

Вот мы хвостик весь нашли. И мы в садик все пришли.

Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.

Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это, каждому я шарик подарю.

Петушок дарит шарики детям.

Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!