Вы не зарегистрированы

Авторизация



Консультация для родителей

Submitted by Светлана Валентиновна Федорова on Tue, 16/06/2020 - 16:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федорова Светлана Валентиновна
Регион: 
Смоленская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Информация для родителей о развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста</p>

Уважаемые мамы и папы!

Вас, естественно, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости. Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист или раскрашивает. В этом случае заменяет умение менять направление линий при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть. На плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы лучше развить ручную умелость?

- запускать пальцами мелкие волчки;

- разминать пальцами пластилин, глину;

- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

- сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался);

- делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;

- двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;

- показать отдельно один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять;

- показать отдельно только палец - большой;

- барабанить всеми пальцами рук по столу;

- махать в воздухе только пальцами;

- кистями рук делать "фонарики";

- хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе;

- собирать все пальцы в шепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались);

- наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль);

- завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;

- застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

- закручивать шурупы, гайки;

- игры с конструктором, мозаикой, кубиками;

- складывание матрешек;

- игры с вкладышами;

- рисование в воздухе;

- игры с песком, водой;

- мять руками поролоновые шарики, губку;

- резать ножницами.

И если вы будете уделять должное внимание

упражнениям и играм, различным заданиям на

развитие мелкой моторики и координации движений

руки, то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным

образом повлияете на общее интеллектуальное развитие

ребенка, во-вторых, подготовите к овладению навыком

 письма, что в будущем поможет избежать многих проблем

 школьного обучения. Помните, что работа по развитию

движения рук должна проводить регулярно, только тогда

будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

 

 


»  Tags for document: