Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разложение разности квадратов на множители

Данные об авторе
Автор(ы): 
Коновалова Раисия Демидовна
Место работы, должность: 
МОУ "Олорская средняя общеобразовательная школа", учитель математики
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
1. Закрепление знаний, умений и навыков по применению формулы для разложения разности квадратов на множители. 2. Развитие логического мышления, устной и письменной речи, развитие умений применять знания на практике. 3. Воспитание самостоятельности, ответственности.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.Г.Мордкович. Алгебра - 7. Учебник.

А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7.Задачник.Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7. Контрольные работы/ Под ред. А.Г.Мордковича.

Л.А.Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы/ Под ред. А.Г.Мордковича.

Используемая методическая литература: 

А.Г.Мордкович. Алгебра, 7-9.Методическое пособие для учителя.  Мнемозина, 2004

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, перфокарты, таблицы

Используемые ЦОР: 

презентация урока

Краткое описание: 
Урок по применению формулы разности квадратов для разложения на множители в более сложных заданиях, использования на практике - при решении уравнений, вычисления значений выражений наиболее рациональным способом.

Девиз урока: "Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять" (Р.Декарт)

I. Проверка домашнего задания (№597(в,г), 598(в,г), 602 (в,г),603(в,г))

Устные упражнения:

1. Прочитайте выражение: (а+5)2222-52;(х-у)2

(а-в)(а+в);а22=(а-в)(а+в);а33=(а-в)(а2+ав+в2);(а+в)22+2ав+в2.

2. Разложите на множители:2а-4; 4х23; х2-16;25-а2;0,09-х2;81-0,09у2;9а2-4в2

3. Вычислите:   372-272; 10,52-5,52

4. Исключите лишнее слово:сумма, разность, множитель, частное

Исключите лишнее число:17,3,40,2

5. Решите уравнение (х-2)(х+2)=0, у2-16=0, (создание проблемной ситуации)(х+3)2-(х-3)2=0.

II. Отработка пратических умений и навыков.

1. Разобрать и оформить в тетрадях решение примера  (х+3)2-(х-3)2=0.

2. Решить №619(а), 620(б),622(б)

3. Разложите на множители 9(х-2у)2-4(х+у)20.

III. Физкультминутка

Потрудились  - отдехнем,

Всанем - глубоко вздохнем.

Руки в стороны. вперед. влево, вправо. поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз, затем поднять,

Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

 

4. Содержание письма:"Дорогие ребята, я. Вася Любознайкин, ученик 7 класса из поселка Незнайкино столкнулся с проблемой при решении уравнения. Прошу вас  это уравнение решить разными способами. Заранее благодарен".

Решить уравнение:(3а-2)2-(а+1)2=8а2-11а

1 способ

Чтобы решить уравнение, посмотрите на него и запишите формулы сокращенного умножения, которые нам могут пригодиться. К доске выходит ученик и решает уравнение с помощью этих формул.

2 способ

Решим уравнение применяя формулу разности квадратов.

(3а-2)2-(а+1)2=8а2-11а

((3а - 2)-(а+1))((3а-2)+(а+1))=8а2-11а

(2а-3)(4а-1)=8а2-11а

2-14а+3=8а2-11а

-3а=-3

а=1

Ответ:1

Итак, мы решили уравнение двумя способами, применяя различные формулы сокращенного умножения. На ваш взгляд, какой способ более рациональный и какой мы пошлем Васе Любознайкину.

5. Вычислить:

IV. Творческое задание

Цель: отработать понимание математической речи на слух.

На доске записаны шесть выражений:

1. (а-в)(а2-ав+в2)

2.(а+в)2

3. а22

4. а2+ав+в2

5. а33

6. (а-в)(а+в)

Учитель читает вслух выражение, ученики должны распознать это выражение и проставить соответствующее число в кармашечки перфокарты.

 

-Квадрат суммы двух выражений

-Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата разности

-Разность квадратов двух выражений

-Разность кубов двух выражений

Произведение суммы двух выражений на их разность

-Неполный квадрат суммы

Ответ:213564

V. Подведение итогов. Домашнее задание. №619-625(в,г)

Рефлексия.

  


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Юрьевна Князева

На: Разложение разности квадратов на множители


Урок, на мой взгляд, должен достич цели. Задания подобраны правильно. Физминутка - "5+".  Урок действительно составлен так, что позволит сформировать заявленные компетенции.




На: Разложение разности квадратов на множители


Урок хорошо продуман. Задания по совершенствованию умений по теме должны достичь цели. Спасибо!




Фото пользователя Гульнур Масхутовна Ахматгараева

На: Разложение разности квадратов на множители


Материал урока будет интересен школьникам, которым он и адресован. Аннотация и количество тегов на мой взгляд достаточное.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн