Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Шкала электромагнитных волн

Submitted by Яна Валерьевна Сатурнова on Wed, 09/09/2009 - 20:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сатурнова Яна Валерьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №10. учитель физики
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Развитие естественно - научного миропонимания
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.В. Перышкин, Е.М. Гутник .Физика 9 класс, Дрофа, М - 2007

Используемое оборудование: 

ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Используемые ЦОР: 

. Интерактивная модель -    плакат http://elementy.ru/posters/spectrum/light

Краткое описание: 
изучиние структуры спектра электромагнитных излучений с помощью интерактивной модели

 
    Краткий конспект урока
 
    Тема урока: «Спектр электромагнитных волн» (9 класс)
 
     Цель: развитие естественно - научного миропонимания
     Тип урока: изучение нового материала
 
 
     Задачи:
-изучить структуру спектра электромагнитных излучений;
 
-выяснить особенности каждого диапазона шкалы;
 
-выявить связь между видом электромагнитного излучения и длиной волны, частотой, источником излучения , свойствами и областью применения,
 
- определить сходства и отличия различных видов электромагнитных излучений,
 
-развивать умения учащихся работать с различными источниками информации; анализировать и систематизировать знания; выделять главное в изучаемом материале;
 
-развитие познавательной активности,расширение кругозора и воспитание интереса к предмету;
 
-воспитывать умение работать в группах.
 
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал
 
Последовательность этапов урока:
1.Организационный момент, постановка цели, задачи урока (5 мин)
2.Объяснение нового материала (5 мин)
3. Работа с интерактивной моделью – плакатом (составление таблицы-20 мин)
4.Актуализация знаний (фронтальная беседа – 7мин)
5.Домашнее задание: §  (3 мин)
6.Рефлексия (составление синквейна – 5 мин)
 
     Литература:
1. Интерактивная модель -    плакат http://elementy.ru/posters/spectrum/light
2. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник .Физика 9 класс, Дрофа, М - 2007
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I.Содержательная часть конспекта
 
1)                  
 

Этап урока
Деятельность
 учителя
учащихся
1.Организационный момент, постановка цели, задачи урока
ставит цели и задачи
помогают
2.Объяснение нового материала
излагает
 
3.Работа с интерактивной моделью – плакатом
консультирует
составляют таблицу
4.Актуализация знаний
задает вопросы
решают задачи
5.Домашнее задание
задает
записывают
6.Рефлексия
объясняет принцип составления синквейна, в конце урока предлагает свой вариант
составляют синквейн

 
2) Изучение нового материала.
Вселенная – это океан электромагнитных излучений. Люди живут в нем, по большей части, не замечая пронизывающих окружающее пространство волн. Греясь у камина или зажигая свечу, человек заставляет работать источник этих волн, не задумываясь об их свойствах. Открыв природу электромагнитного излучения, человечество в течение XX столетия освоило и поставило к себе на службу самые различные его виды.
    Если мысленно разложить эти виды по возрастанию частоты или убыванию длины волны, то получится широкий непрерывный спектр – шкала электромагнитных излучений .
   Деление электромагнитных излучений по диапазонам условное. Четкой границы между областями нет. Названия областей сложились исторически, они лишь служат удобным средством классификации источников излучений.
 Теория электромагнитных явлений Джеймса Максвелла позволила установить, что в природе существуют электромагнитные волны разных длин.
 Экспериментальные работы немецкого ученого Г. Герца и русского ученого П. Н. Лебедева подтвердили теорию Максвелла и доказали, что световое излучение представляет собой очень короткие электромагнитные волны, создаваемые естественными вибраторами – атомами и молекулами.
Эти различия определяются общей закономерностью шкалы электромагнитных волн: по мере уменьшения длины волны волновые свойства света, такие как интерференция, дифракция и поляризация, проявляются слабее, а квантовые свойства света, связанные со свойствами частиц, проявляются сильнее.
 
3) Раздаточный материал
  

Виды электромагнитных излучений
Кем и когда открыто
Диапазон длин волн
Диапазон частот
Источники
Свойства
Применение
Радиоволны
 
 
 
 
 
 
Инфракрасное
 
 
 
 
 
 
Видимое
 
 
 
 
 
 
Ультрафиолетовое
 
 
 
 
 
 
Рентгеновское
 
 
 
 
 
 
Гамма-излучение
 
 
 
 
 
 

 
Прикрепленный файл Size
Шкала электромагнитных волн.ppt 2.38 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн