Submitted by Татьяна Васильевна Шишлова on Wed, 23/09/2009 - 16:57
Внеклассное мероприятие.
Проект по страноведению. ( в течение учебного года )
Цели: воспитание любознательности, умения работать самостоятельно с разнообразными информационными источниками, воспитание сотрудничества, умения работать в команде, воспитание толерантности в молодежной среде, уважения иной культуры, людей других национальностей, их языка, культуры,традиций.
В ходе подготовки проекта учащиеся разбиваются на творческие группы, каждая выбирает свое направление и ведет исследовательскую работу (поиск информации в (Интернете, литературе), ее систематизация, оформление, сбор видеоматериалов, фотографий, интервью).
Изучаемые страны: Англия, Шотландия, Уэльс, Ирландия, США, Германия, Австралия, Франция, Украина, Россия.
I группа – представляет школьников из Англии – о писателях и поэтах (Шекспир – основная информация о жизни, творчестве, чтение сонетов, театр «Глобус», Диккенс, Голсуорси, Льюис Кэрролл, Стивенсон, Беатрикс Потер, Милн, Конон Дойл, Агата Кристи, сказки Матушки Гусыни – стихи для детей, читают переводы этих стихов Маршака С. Л. и Чуковского Г. И.) О Лондоне и достопримечательностях этого одного из крупнейших городов мира. Художники – Гейнсборо, Тёрнер, Хогарт, Национальная галерея.
II группа – представляет Шотландию, Уэльс – о традициях народов этих стран (национальный костюм, музыкальный инструмент (волынка) о певческой хоровой культуре Уэльса (слушаем запись одного из хоров Уэльса), праздниках – Эдинбургский фестиваль (ежегодный музыкальный и театральный фестиваль в г. Эдинбурге в августе – сентябре) – о празднике в Уэльсе – айстедвод (состязание бардов – фестиваль валлийских певцов, музыкантов и поэтов, проводится ежегодно. Читают несколько стихов Р. Бёрнса, исполняется несколько песен на его стихи – Auld Lang Syne (The Days of Long Ago), и народная песня «My Bonnie».
III группа представляет школьников из США – об известных американских писателях, артистах, президентах, музыкантах, спортсменах, о праздниках религиозных и государственных, День Независимости (4 июля).
IV группа представляет школьников из Германии – о музыке и знаменитых музыкантах, о писателях и поэтах, о традициях, праздниках, об архитектуре.
V группа – из Австралии – говорят кратко об истории страны, об особенностях климата, природе – смотрим фильм о природе Австралии.
VI группа представляет школьников нашего города – рассказывает об истории г. Покровска, интересных местах, связанных с именами знаменитых земляков (Лев Кассиль – его музей, художник Мыльников и картинная галерея имени этого художника, А. Г. Шнитке (немного из биографии, его музыке, о МЭЛ, который носит имя этого гениального композитора современности), о художнике Кравченко, о выставках его произведений, которые устраивает наш краеведческий музей). Звучат некоторые произведения А. Г. Шнитке в исполнении учащихся нашего лицея. Рассказывает о первом в мире лётчике-космонавте – Ю. А. Гагарине, о годах его пребывания в г. Энгельсе и Саратове и, конечно, о месте его приземления, которое находится в 18 км от центра нашего города и, несомненно, является его достопримечательностью; о дне космонавтики, который проводится ежегодно на месте приземления Ю. А. Гагарина, о встречах с многими лётчиками-космонавтами, которые ежегодно участвуют в этом празднике, очень популярном среди горожан. Говорят о традициях города (день Молодёжи, день Города и др.). Показываются фотографии старого города (из архива известного фотографа нашего города Марата Сергеевича Шпилёва). Поскольку в нашем лицее учатся представители татарской, армянской, грузинской, немецкой, украинской, корейской национальностей, было бы интересно узнать о них подробней. Исполняются песни и танцы Грузии (Т. Периошвили поёт песню «Тбилиси» и ещё несколько песен на грузинском языке, С. и Т. Хочалава (брат и сестра) танцуют грузинский народный танец). Представители татарской национальности (Р. Ханбеков, Н. Бранчаева и др.) рассказывают о традиционных праздниках и кухне, и представляют несколько рецептов блюд из национальной кухни. На фестиваль приглашена девочка из Украины, которая оказалась в гостях у нас в городе. Она приехала из с. Петриковка, восточная Украина, недалеко от г. Днепропетровска. В Петриковке находится центр национальной украинской росписи. Показаны фотографии этого центра некоторых художников, их произведений, и несколько настоящих изделий с образцами этого уникального искусства. Участники фольклорного ансамбля нашего лицея исполняют несколько фольклорных песен нашей области и других областей, знакомят участников со старинными национальными костюмами, исполняются несколько украинских песен.
В ходе подготовки и проведения такого мероприятия как наш фестиваль, учащиеся узнают много нового о разных странах и народах их населяющих, у них возникает интерес к поиску чего-то нового, возникает желание поделится тем, что они узнали с другими, появляется интерес (даже необходимость) к общению, умению представлять информацию так, чтобы другим было интересно слушать. Нужно сказать, что дети живо откликаются на предложение рассказать о чём-то интересном. Подобные выступления и презентации научат в дальнейшем детей публично выступать, грамотно и красноречиво, убедительно выражать свои мысли перед аудиторией слушателей (обучение ораторскому искусству), что необходимо и является требованием времени. Учащиеся учатся пользоваться Интернетом целенаправленно, они учатся писать доклады и статьи, что им очень понадобится в будущем.
Воспитание толерантности в молодом поколении – важная задача, которая стоит перед нами сейчас – задача научить детей уважать разные культуры и людей, не похожих на них, что объединяет развитых людей, а не разобщает, ведь толерантность – это не только уважение к людям других национальностей, но и терпимость к другому образу жизни, поведению, иным обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Решение этих задач поможет решить другие важные задачи, взаимного сотрудничества, творческих союзов, установление крепких дружеских отношений между людьми разных стран и национальностей, будет способствовать возникновению взаимного интереса у представителей разных национальностей, людей разных вероисповеданий друг в друге. Подобные дела (как работа над проектом, его защита или представление) обогащают всех участников, никого не оставляя равнодушным. Таким образом, мы вносим свою лепту в воспитание (привитие) стремления людей жить в мире друг с другом. Ведь чем больше мы узнаем о других людях и расскажем о себе, тем меньше будет возникать межнациональных конфликтов на нашей прекрасной планете.
На: Проект по страноведению.