Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эпиграф

Выберите действие:

Эпиграф

Предлагаю Вам поразмышлять над точкой зрения одной из наших коллег, по поводу использования ИКТ в обучении

Уважаемые коллеги!
          Хочу поделиться с вами некоторыми нестандартными мыслями по поводу использования ИКТ на уроках.
          Да, это современно, привлекательно для учеников, и мы слышим гордые высказывания школьников, что без компьютера урок не интересен. Поэтому для повышения собственного статуса тут же добывают последние новости из Интернета по сотовому телефону, записывают лекцию учителя на мобильный телефон и откровенно зевают, глядя на неподвижную затянутую в глянец карту, красующуюся подвешенной на школьной доске. Да  мне и самой интересно было посмотреть на компьютерную анимацию превращающегося в океан Байкала+ Но моя-то роль какова как учителя? Заинтересовать, направить? Это роль менеджера, организатора по культурному досугу, средств массовой информации. На мой вопрос девочке, создавшей презентацию по Байкалу, почему она выбрала именно этот географический объект, был ответ, что ее поразила информация о прошедшем прошлым летом там землетрясении. Всё это здорово, но, увы, не предмет моей гордости. Вот небольшой анализ приведенного случая: 1) на землетрясения учитель географии повлиять не может, 2) поразивший Вас чем-то географический объект Вы сами стараетесь найти на карте и узнать о нем побольше, 3) на качество составления презентации влияет учитель ИКТ, он же подскажет, какие функции использовать, 4) учителю географии остается только хлопать в ладоши, что в поле зрения такого талантливого ребенка попал именно географический (а не исторический, астрономический и т.д.) объект, 5) ребенок, увлекающийся презентациями, скорее всего, выберет профессию, связанную с рекламой, дизайном, компьютерными технологиями, но не  с географией. Пока ему и интересно, но на географическую олимпиаду  посылать бесполезно, а для конкурса проектных работ будет не хватать глубокого географического анализа. Здесь должна быть серьезная работа учителя для помощи ученику.
            Я отношусь к тому поколению, которое гордится своим опытом, знанием и образованием. Поэтому словосочетание "использование ИКТ на уроках" воспринимается сродни выражению "использование молотка при строительстве". Я провожу такую аналогию, поскольку ИКТ - всего лишь инструментарий для подготовки и проведения урока, а не главнейшая составляющая его часть. Пока еще существует предметное разделение в образовании, и мы не заменяем один предмет другим, хотя и приветствуем интеграцию. Конечно же, можно привести и контраргументы моим высказываниям, но мне не дает покоя вполне логично следующий из вышесказанного вывод:
            использование ИКТ вовсе не повышает статус географии в школьном образовании, а, наоборот, постепенно подводит к ее исчезновению из семейства отдельно выделенных предметов. Зачем, спрашивается, такое углубление в научные дебри, если все можно представить красочно, в развитии без участия учителя географии (хотя можно оставить его в качестве консультанта)? Понятно, что работа над презентацией занимает много времени и подготовительной работы. Поэтому всё, что бы Вы ни создали,  должно оцениваться на "отлично". Еще и потому, что это личное образно-информативное восприятие какого-то объекта или явления ребенком. При чем здесь объективность, требования к предмету, если на первый план выходит эстетическая визуализация объектов, личное творчество? Здесь географические понятия выступают как средства самовыражения, а последнее является едва ли не самым главным в реализации личности.
        В чем я не права?
Здесь была фамилия автора письма



Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Эпиграф


Я думаю, что проблема, которую поднимает автор, касается не только урока/учителя географии: она гораздо масштабнее. Роль учителя в информационном обществе. Если он НЕ основной источник информации (как было лет 20 назад), то даже его роль как консультанта - ничтожна. Чем мы, взрослые вообще и педагоги в частности, можем быть полезными ребенку в его плавании по океану информации (противоречивой, неоднозначной, порой - дезинформации!)? Как может быть востребован наш опыт по анализу и решению проблем, как житейских, так и мировоззренческих, онтологических? Дети изменились, это стало аксиомой. А вот изменились ли мы? И надо ли меняться? А если надо, то КАК?

Вопрос...

Комментарий был изменен с момента создания (VPolyakova, Wed, 30/09/2009 - 23:34).

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Елена Александровна Маркова

На: Эпиграф


Меняться?... А по-моему это совершенно естественный процесс, который сопровождает нашу жизнь. Любой человек изменяется. Не знаю, может выскажусь не по теме - но ничто не заменит роль учителя как духовного наставника. Ни один компьютер. Может сказано громко. Но в этом, наверное, нужно утвердится.

С уважением, Маркова Е.А.



Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Эпиграф


С уважением В.А. Полякова



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн