Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ воспитательной работы школы за 2008- 2009 учебный год

Фото пользователя Марина Сергеевна Леонтьева
Submitted by Марина Сергеевна Леонтьева on Fri, 25/09/2009 - 23:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Леонтьева Марина Сергеевна, Черняева Вера Павловна
Место работы, должность: 
МОУ Хорошенская ООШ
Регион: 
Самарская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
нормативный документ
Краткое описание ресурса: 
Анализ воспитательной работы школы за 2008- 2009 учебный год

Проблемно-ориентированный анализ воспитательного процесса

МОУ Хорошенская ООШ за 2008 – 2009 учебный год

 

В 2008-2009 учебном году педагогами школы были поставлены следующие воспитательные задачи:

- Сохранить к маю 2009 года степень социальной адаптации у 100% выпускников на среднем уровне;

- Сохранить к маю 2009 года у 100% выпускников знания о ЗОЖ на среднем уровне.

Реализация поставленных задач осуществлялась через подготовку  педагогических кадров к руководству проектной деятельностью, развитие потребностей в творческой деятельности, участие в конкурсах, участие учащихся школы в ученическом самоуправлении. Была продолжена работа с учащимися по формированию личностных представлений о престижности ЗОЖ, потребности в знаниях о ЗОЖ, знаниях о состоянии собственного здоровья.

Приоритетными направлениями воспитательной работы были:

- учебно-познавательное направление;

- социально-педагогическое направление;

- спортивно-оздоровительное направление;

- «профессия»;

- «образ жизни»;

- «Досуг. Общение. Культура».

В работе по данным направлениям педагогическим коллективом были использованы подпрограммы: «Каникулы», «Одаренные дети», «Предпрофильная подготовка», «Ученическое самоуправление», «Здоровье».

На протяжении 2008-2009 учебного года педагоги школы активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это вызвано необходимостью времени, так как здоровье современных детей постоянно находится под угрозой и требует защиты, как со стороны родителей, так и школы. В качестве необходимости иметь здоровье на высоком уровне можно привести следующее высказывание: «Ты успешен тогда, когда ты здоров и ведешь здоровый образ жизни».

В течение учебного года учащиеся школы принимали активное участие во внешкольных и внутришкольных мероприятиях по Здоровьесбережению в образовательном процессе:

·         Тренировочная эвакуация на случай чрезвычайных ситуаций;

·         Районный кросс «Золотая Осень»;

·         Проведение праздника «День здоровья»;

·         Участие в районной спартакиаде «Футбол»;

·         Первенство школы по мини-футболу (5-9 классы);

·         Школьный «осенний кросс»;

·         Первенство школы по волейболу (5-9 классы);

·         Участие в районной спартакиаде «Волейбол»;

·         Участие в турнире по мини-футболу (районная администрация );

·         Веселые старты (начальные классы);

·         Баскетбольный праздник «Оранжевый мяч»;

·         Армрестлинг основная школа (начальная школа);

·         Районные спартакиады «Олимпийские надежды»;

·         Районная олимпиада по «физической культуре»;

·         «Лыжня зовет» соревнования по классам;

·         Районная спартакиада «Лыжные гонки»;

·         Районная спартакиада «Баскетбол»;

·         Спортивный праздник, посвященный «Дню защитника Отечества»;

·         Районная спартакиада по легкой атлетике (первенство школы);

·         Спортивный праздник для учащихся и учителей;

·         Участие в районном празднике, посвященном «Дню защиты детей»;

·         Спортивно-оздоровительная работа в лагере дневного пребывания;

·         Школьный смотр-конкурс по ПДД «Безопасное колесо»;

·         Районный конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.  

В школе введен спортивно-двигательный режим, включающий в себя ежедневную утреннюю зарядку (продолжительность 5 минут), подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья.

 В школе отсутствуют пропуски занятий физкультуры без уважительных причин. В школе работают 2 спортивные секции: «волейбол» и «футбол». 66 % учащихся посещают спортивные секции. Ниже представлены данные посещения учащимися школы спортивных секций.

 

Классы

Волейбол

Футбол

4 класс

Сыркина Катя, Сыркин Ваня

Морозова Ксения, Глебов Сергей, Тураева Оксана

5 класс

Каракозова Настя, Иванов Леша

Гулевский Коля, Гумеров Тимур, Морозов Савва, Наушеев Серик, Перухин Леша

6 класс

Беркутова Эльмира, Иванов Антон, Паничкин Андрей, Смольникова Оля, Старостин Саша, Фролова Даша

Ибрагимов Денис, Паничкин Андрей, Старостин Саша, Каращенко Кристина

7 класс

Канатов Эмират, Мергалиев Ерлан, Мухамбетов Рамиль, Лукманова Майра

Канатов Эмират, Мергалиев Ерлан, Мухамбетов Рамиль, Шаймухамбетов Арман

8 класс

Меркулов Сергей, Шаймухамбетова Гуля

Меркулов Сергей

9 класс

Ахметгалеева Анеля

Ахметгалеева Анеля

 

Ученики школы постоянно принимают участие в районной спартакиаде учащихся и других спортивно-массовых мероприятиях Красноярского района. Сборная команда учащихся школы - постоянные призеры и победители по таким видам спорта, как волейбол и футбол. Школа является основным поставщиком кандидатов и членов сборной команды района по волейболу. По итогам районных соревнований: второе место в соревнованиях по футболу, первое место у юношей и второе место у девочек в соревнованиях по волейболу, третье место в осеннем кроссе (среди основных школ района) и третье место в соревнованиях по баскетболу.

Регулярно (1 раз в четверть) проводятся дни здоровья,  в которых участвуют все ученики школы с 1 по 9 классы. День здоровья проводится в форме праздника по маршрутным листам. Все ученики распределяются по командам.

Кроме того, в целях формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья, в плане воспитательной работы школы имеется раздел, направленный на формирование здорового образа жизни, который включает в себя   следующие мероприятия:

·         Дни здоровья;

·         Конкурсы рисунков на тему:

- «Алкоголь – яд  и обман»;

     - «Курить – здоровью вредить»;

     - « Нет наркотикам».

·         Конкурсы и защита плакатов на тему:

- «Мы против курения».

·         Конкурс сочинений на тему:

- «Мы против алкоголя».

·         Тематические классные часы.

Проводятся индивидуальные и коллективные санитарно- просветительские беседы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, профилактики вредных привычек. В течение учебного года была организована работа с центром психолого-медико-социального сопровождения. В нем с учащимися проводилась работа по профилактике вредных привычек и другим направлениям развития личности ребенка. По результатам работы составлены заключения о том, что у учащихся школы продуктивная мотивация, позитивное эмоциональное отношение к учению, а интеллектуальное развитие соответствует среднему уровню. В центр направлялись учащиеся 5-9 классов.

Работа с родителями построена в форме проведения родительских собраний по темам:

-         «Алкоголь - яд и обман» - (отв. Матвеева Е.И.);

-         «Проблема здоровья детей» - (отв. Мещерякова Л.А. и

            Алексеева Л.С.);

-         «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь

           совершали. Как сохранить здоровье ребенка?» -

          (отв. Леонтьева М.С.);

-         «Режим дня и его значение» - (отв. Мещерякова Л.А. и

            Алексеева Л.С.);

-         «Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за

           ними?» - (отв. Гулевская В.А.);

-         «Наркомания. Что о ней нужно знать?» - (отв. Гулевская Е.А.).

Программа «Здоровье» реализуется в школе уже на протяжении нескольких лет. Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. А это залог развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. В целях своевременного выявления физиологических отклонений в организме ребенка ежегодно проводится медицинское обследование детей на базе школы. Сравнительный анализ результатов медицинского обследования показал, что произошло снижение процента учащихся страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта и органов дыхания, но возрос процент учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (плоскостопие).

В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством воспитания в сознании поведении человека закладываются основные социальные нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Жизненные цели и ориентация на ценности закладываются, главным образом, в семейном воспитании, а их поведенческая реализация происходит у старшеклассников преимущественно в социальной среде, образуемой школой. Проблемы в социальной адаптации школьников в значительной степени обусловлены противоречиями между заложенными в семье ценностными ориентациями и требованиями социальной среды в школе и вне школы.

Социальная адаптация учащихся является проблемой деятельности школы и проявляется на разных уровнях. Эта проблема наиболее актуальна в выпускном классе в связи с целым комплексом причин:

1.                   Необходимость профессионального самоопределения, конструирование старшеклассниками своего жизненного пути, определение планов и перспектив.

2.                   Расширение значимых социальных связей вне школы, которые могут вступать в противоречие с требованиями школы.

3.                   Возрастание роли личностного общения и способность выполнять различные социальные функции, успешно строить отношения с коллективом, с семьей.

В 2008-2009 учебном году продолжена работа по повышению степени социальной адаптации выпускников школы.

Основным этапом работы в этом направлении являлось развитие творческой активности школьников. Результаты контроля показали, что в школе налажена внеурочная деятельность, направленная на развитие творческих интересов и наклонностей учащихся. Воспитательная система школы обеспечивает формирование потребностей в творческой деятельности через классные и общешкольные мероприятия. Традиционными для школы стали такие коллективные творческие дела, как «Осенний бал», «Новогодний бал», «День Учителя», «Вечер встречи выпускников», месячник спортивно-патриотической работы «Служу Отечеству», месячник по Правилам дорожного движения, «День Победы». На протяжении января-февраля 2009 года была проведена большая работа педагогами и учениками школы по сбору материала для оформления стендов, посвященных юбилею школы и вечеру встречи выпускников.

Анализ посещения классных мероприятий и результатов анкеты по изучению эффективности воспитательной работы, проведенной с учащимися и педагогами школы,  показал следующие результаты:

·         классные мероприятия по развитию творческих способностей учащихся проводятся регулярно, при этом используются различные формы работы: классные часы, беседы, круглые столы, вечера и т.д.

·                    занятость учащихся 1-9 классов в классных мероприятиях составляет 95%, в общешкольных 95%, в целом по школе 95%, что на 12% выше, чем в прошлом году.

Деятельность школы по работе с классными руководителями осуществлялась посредством работы методических объединений (МО) классных руководителей, проведения открытых классных мероприятий, создания «копилки» интересных педагогических идей, анкетирования педагогов, проведения консультаций для классных руководителей.

На МО классных руководителей в течение года были рассмотрены следующие темы:

1. Каковы психолого-педагогические особенности воспитания в основной школе и общая характеристика подросткового возраста?

Докладчик: Гулевская Е.А.

2. Система работы классного руководителя с родителями учащихся.

Докладчик: Леонтьева М.С.

3. Технология построения отношений в школе на основе доверия, взаимопонимания, ответственности.

Докладчик: Матвеева Е.И.

4. Исследование эффективности педагогических технологий и методик применительно к конкретному ребенку.

Докладчик: Музякова Л.М.

5. Развитие способности ребенка к самоопределению, самореализации.

Докладчик: Мещерякова Л.А.

6. Разнообразные формы и методы работы классного руководителя

Докладчик: Алексеева Л.С.

Основная работа школы с родителями заключается в ознакомлении родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, психолого-педагогическом просвещении, вовлечении родителей в совместную с детьми деятельность, корректировке воспитания в семьях отдельных учащихся и организации работы с родительским активом. В течение года проводились общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей. Осуществлялась совместная работа с родителями по формированию профнамерений учащихся. Родительский комитет школы принимал активное участие в работе школы, в том числе в проведении «субботника» и работе на пришкольном участке.

В 2008-2009 учебном году учащиеся и учителя школы принимали участие в различных мероприятиях разного уровня. На основе программы «Одаренные дети» учащиеся школы показали неплохие результаты в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок», «Кенгуру» по русскому языку и математике. Ученица 1 класса – Алексеева Таня стала лауреатом районного конкурса рисунков о космосе. Наушеев Серик - ученик 5 класса – лауреат конкурса рисунков на тему: «Помощь приходит вовремя». Также в районном конкурсе «Самый классный, классный» принимала участие учитель начальной школы – Алексеева Людмила Сергеевна, по результатам которого она получила диплом лауреата конкурса.

Занятость учащихся во внеурочное время помогает решать вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних подростков.

В данном направлении можно отметить позитивное отношение между младшими и старшими школьниками, отсутствие подростковых групп негативной направленности. Работа школы с педагогически запущенными детьми осуществлялась совместно с РОВД, КДН, ОДН. В течение года велась работа по социальной адаптации трудных подростков. На беседу с учащимися приглашался участковый.

Особого внимания педагогов требуют 11 учащихся школы. Информация о детях, требующих особого педагогического внимания представлена в таблице.

 

п/п

Фамилия Имя

Класс

Причина

1

Глебов Сергей

4

Неполная семья (мать одиночка)

2

Тураева Оксана

4

Неполная семья (мать одиночка)

3

Наушеев Серик

5

Слабая успеваемость

4

Каракозова Настя

5

Неполная семья (умер отец)

5

Фролова Даша

6

Слабая успеваемость

6

Шерстнев Денис

7

Отклонения в поведении

7

Булатов Женя

7

Слабая успеваемость

8

Канатов Эмират

7

Социально опасное положение (неудовлетворительные условия проживания)

9

Каращенко Кристина

6

Слабая успеваемость

10

Юричев Вадим

9

Слабое здоровье

11

Акбулатова Айша

2

Неполная семья

 

На протяжении учебного года осуществлялись выезды учащихся в кинотеатры, музеи, цирк и т.д. С 4 по 27 июня на территории школы работал оздоровительный лагерь дневного пребывания. Посещали 34 ученика школы.

19 учеников из малообеспеченных семей.

С 1 июня по 25 августа летнюю трудовую практику проходили учащиеся с 4 по 8 классы, согласно составленного графика.

Выводы:

1.                   В школе создан благоприятный психологический климат для развития творческой активности учащихся, формируется позитивное отношение к урочной и внеурочной деятельности.

2.                   Воспитательная система школы обеспечивает разнообразные потребности школьников в творческой деятельности через классные, общешкольные мероприятия, но отсутствует система дополнительного образования. Из-за проблем финансирования в школе работает всего лишь 2 спортивные секции.

Рекомендации:

1.                   Активизировать работу по реализации программы «Лидер».

2.                   Повысить мотивацию творческой активности учащихся начальной школы через систему классных мероприятий.

3.                   Организовать активный отдых во время перемен.

4.                   Совершенствовать работу с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями.

5.                   Рассмотреть возможность работы ТО через совместную работу с ДЮЦ.

6.                   Рассмотреть возможность дальнейшей работы с центром психолого-медико-социального сопровождения.

7.                   Классным руководителям составить план проведения в течение года объединенных классных часов.

8.                   Классным руководителям рассмотреть возможность проведения объединенных родительских собраний.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн