Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок литературы в 8 классе "Утро изменившее жизнь" (Л.Толстой "После бала")

Фото пользователя Анна Николаевна Киселева
Submitted by Анна Николаевна Киселева on пн, 28/09/2009 - 15:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Железняк Елена Евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №3 г.Ершова Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Показать особенности построения произведения; Раскрыть писательский замысел; Воспитывать чувство ответственности за все совершаемое в жизни.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник литературы 8 класс под редакцией Курдюмовой В.В.; толковый словарь русского языка Ожегова С.И.

Краткое описание: 
Урок литературы расскрывает контраст произведения, Затрагивает гуманистические проблемы, обращая внимание на них учащихся.

На доске: Каждый человек-алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя. Л.Н. Толстой I. Беседа по домашнему заданию Работая над рассказом, Л.Н Толстой долго думал над его заглавием. Появлялись варианты: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «Отец и дочь», «А вы говорите…», и, наконец, «После балла» Попробуйте понять логику писателя: чем он обосновывает изменение названия? Почему остановился на последнем? II. Работа с текстом рассказа Вопросы: Почему автор своего героя ведет на плац, где разворачивается картина экзекуции солдата? Слово учителя Прием контраста усиливается, когда рассказчик видит, как высокий, красивый полковник сильной рукой в замшевой перчатке бьет по лицу малорослого, слабосильного солдата. Иван Васильевич испытывает почти физическую, доходящую до тошноты боль. Бездушие, длительность и ужас совершающегося он передает повторением одних и тех же слов: Каких? Найдите в тексте, зачитайте «… все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все, так же били барабаны и свистела флейта и все так же твердым шагом двигалась высокая статная фигура полковника рядом с наказуемым.» Многие исследователи творчества писателя конфликт этого рассказа видят в изображении двоедушия полковника. По их мнению, полковник на балу изображен в маске, а после бала – в истинном свете, без маски. Так ли это? Вопрос: каким мы видим полковника на балу? Каково его поведение по отношению к дочери? Искренен ли он к ней и другим гостям балла? (да, искренен; он радостный и счастливый танцует с дочерью; искренен и тогда, когда подводит дочь к влюбленному в нее молодому человеку; искренен и утром, на плацу- это ревностный, преданный служака ). Вопросы: Какие качества характера полковника появляются в сцене на плацу? (он убежден, что все нужно делать по закону - перед танцем натянуть замшевую перчатку на правую руку, вынуть «шпагу из портупеи», отдать «ее услужливому молодому человеку…». А если придет случай, ударить этой перчаткой провинившегося солдата). Вопросы: как вы думаете, почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее? (он был ошеломлен, что не мог отдать себе отчета в том, что произошло; «мне было до такой степени стыдно, что не зная, куда смотреть…» ) Вопросы: понял ли рассказчик причины противоречий в характере поведения полковника? (Иван Васильевич мог понять и простить офицера, который носил маску доброго человека и оказался подлецом в выполнении служебных обязанностей, но понять того, кто был искренен и добр в одной обстановке и страшно зол - в другой – для него невозможно). Вопросы: в чем причины противоречий, по мнению автора? Согласны ли вы с писателем? Как через рассказчика автор передает свое мнение? Зачитайте (уверен, что дело в случае) Слово учителя Л.Н. Толстой в рассказе не только показывает злые и добрые начала в человеке, не только осуждает жестокость, но и разоблачает социальную несправедливость, искажающую натуру человека, имеющую ложные понятия о долге, чести, достоинстве. Беззаботная, сытая, праздничная жизнь одних, бесправие, угнетение, попрание человеческого достоинства других – это истинное «лицо» русской действительности человека за все, что происходит. Обратите внимание на эпиграф к уроку. Как вы его понимаете? Вопрос: Можно ли сказать, что Иван Васильевич стал тем алмазом, которым считает себя? Подтвердите свое мнение строками из текста. Вопрос: почему Толстой изменил историю жизни Ивана Васильевича? Сравнить черновой вариант с окончательным концовки рассказа.(на столах листы с текстами) Вывод: Мы не получили прямого ответа на вопрос, поставленный в начале рассказа, но, думается, поняли, что человек не может и не должен быть равнодушен к жизни близких и «дальних» своих, он должен чувствовать свою личную ответственность за все, что совершается в мире. Что значит в вашем понимании долг, достоинство, честь? Лексическая работа Долг 1- тоже, что обязанность. Человек долга(честно выполняющий свои обязанности). Достоинство1- совокупность свойств, характеризующих высокие моральные качества, а так же сознательные ценности этих свойств и уважения к себе. Честь1 – общественно – моральное достоинство, то, что вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости. Нужны ли эти качества в наше время? Изложите свои мысли в небольшом рассуждении. - чтение рассуждения учащихся III Итог урока Значение рассказа «После бала» огромно. Писатель своим произведением выразил не только отношение к обращению с солдатами, но ставил широкие гуманистические проблемы, которые волновали и волнуют не одно поколение русского общества. IV Д/з подготовиться к сочинению по рассказу

Прикрепленный файл Size
урок по Толстому 8 класс1.doc 34 KB

»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн