Вы не зарегистрированы

Авторизация



Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Данные об авторе
Автор(ы): 
Румянцева Елена Шамильевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 1 п.Солнечный, учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цели и задачи: воспитывать интерес к русскому языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
28
Краткое описание: 
Урок русского языка во 2 классе, основной предполагаемый результат которого - знакомство с именем прилагательным

 

Урок русского языка во 2 классе
Тема: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
    Цели и задачи: воспитывать интерес к русскому языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам.
 
1. Орг. момент
Внимание, проверь, дружок
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
 
- Открыли тетради. Мы уже записали число и классная работа.
- Проверьте орфограммы (1 ученик объясняет, другие подчёркивают орфограммы).
 
 2. Словарная работа 
- Запишите слова (1 ученик у доски).
Язык, человек, погода, ребята, хорошая, артист, собака, мороз.
- Обменяйтесь тетрадками.
 - Сравните с записью на экране.
 Слайд Язык, человек, погода, ребята, хорошая, артист, собака, мороз.
 
Взаимопроверка
- Оцените работу своего одноклассника:
                                         5 баллов – нет ошибок
                                         4 балла – 1 ошибка
                                         3 балла – 2 ошибки
                                         2 балла – 3 и более ошибок (Но я надеюсь, таких работ у нас нет)
- Верните тетради.
- Кто получил     5 баллов?
                            4 балла?
                            3 балла? 
- Какие рекомендации можете дать ребятам, которые набрали 3 и ниже баллов?

Закрыть Слайд

 
3. Проблема.
- Прочитайте ещё раз слова. Что общего в записи этих слов? (все слова с непроверяемой гласной, словарные слова)
- Подчеркните слова, которые называют одушевлённые предметы красным карандашом.
- Подчеркните слова, которые называют неодушевлённые предметы зелёным карандашом.
- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули красным карандашом?
- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули зелёным карандашом?
- Как называются такие слова?
- Что обозначают?

- Все ли слова мы подчеркнули?
- Почему слово ХОРОШАЯ не подчёркнуто? Почему мы его пропустили?
- Не возникло ли у вас затруднение? Почему оно возникло?
- Какие есть предположения?
 

- Чем же слово ХОРОШАЯ отличается от остальных записанных слов?
- Так чем же сегодня будем заниматься на уроке? Определите тему урока.
Слайд Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
(вопросы вывесить на доску – опора)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами и попробуем ответить на вопрос «Нужны ли такие слова в нашей речи и для чего?»
И если вы будете сегодня внимательны, трудолюбивы и дружны, к концу урока мы вместе точно будем знать ответ на эти вопросы.
 
4.  Деформированное предложение
- Прочитайте предложение (ловушка)
Слайд  Ветер, с, листья, деревьев, срывает.
- Составьте предложение.
Слайд  Ветер срывает листья с деревьев.
- Какую картину себе представили?
- О каком времени года говорится?
Доска: золотые
            холодный
            высокая
- Прочитайте слова.
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Используя эти слова, распространите предложение. Окончание слов можно менять.
Холодный ветер срывает золотые листья с высоких деревьев.
- Какое предложение вам больше понравилось? Почему?
- Так для чего нужны в речи слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
( слова помогают лучше нарисовать картину словами)
Закрыть Слайд
 
Запись предложения (1 ученик у доски)
Холодный ветер срывает золотые листья с высоких деревьев.
- О чём говорится в предложении?
- Ветер какой? (холодный)
- Назовите ещё слова – предметы в этом предложении (листья, деревья).
- Задайте вопрос: листья (какие?) золотые
                               деревья (какие?) высокие
- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (признак предмета)
- Слова – признаки тесно связаны со словами – предметами, слова – признаки прилагаются к словам – предметам.
- Как могут называться такие слова? (имя прилагательное)
- Имена прилагательные связаны с существительными. Они очень дружны.
 
- О каком времени года говорится?
- Что, какие слова нам помогли с уверенностью сказать, что речь в этом предложении идёт о времени года – осень?
 
Физминутка (картинка моря)
- Давайте вспомним летние, тёплые деньки. Многие из вас отдыхали на море. Послушайте шум моря. Расслабьтесь, отдохните. Но будьте внимательны.
Слайд  Море бывает печальным,
Весёлым и грустным,
Задумчивым, даже смешным.
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
В штиль – оно тихое море,
В бурю бушует и даже рычит.
Белое море, холодное море,
Но и оно в себе тайны хранит.
 
- Какие слова – признаки услышали?
 
 
4. Закрепление
Игра «Отгадай предмет»
- Я загадываю предмет, но не называю его, а вы должны по признакам отгадать его.
Слайд  Аккуратная, воспитанная, красивая …..(девочка)
Жёлтый, кислый …..(лимон)
Серый, зубастый, голодный…. (волк)
 
- А теперь вы поработайте в парах и придумайте слова – признаки предметов, т.е. слова, отвечающие на какие вопросы?
- А мы будем отгадывать предмет.
 
Закрыть Слайд
 
5. Задание на дом
- Откройте учебник на стр. 43 упр.65
- Объяснение
- По желанию, с одним из словосочетаний составить предложение.
- Отметьте галочкой.
 
6. Самостоятельная работа
1 группа – У вас на партах карточки красного цвета.
 - Выпишите только слова, отвечающие на вопрос какая? И придумайте, запишите свои два слова, отвечающие на вопрос какая?
 
2 группа  - Открываем учебник на странице43, упражнение64.
                 - Выпишите слова – признаки, отвечающие на вопрос какой?
3 группа - Выпишите слова – признаки, отвечающие на вопрос какое?
                  - На партах у вас карточки – помощники.
                    ( Какое? ……ое, ……ое)
                    большое, милое
 
 
7. Проверка самостоятельной работы
 
Слайд
Зелёный, пасмурная, весёлые, звонкий, лёгкие, сладкое, душистая, прохладная, шоколадная, горький, ясные, глупое, яркая, зимняя.
- Как называются такие слова?
- С какими словами связаны имена прилагательные?
Самооценка
Слайд добрый, счастливый, светлый
Самооценка
Слайд  большое, милое
Самооценка
 
Итог
 - С какими словами мы познакомились на уроке?
- Нужны ли такие слова в нашей речи?
- Оцените работу на уроке ( понятна ли тема, как работали на уроке)
 
- Вам понравился урок?
- Каким он был? Подберите слова – признаки, имена прилагательные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Прикрепленный файлSize
урокш.ppt110.5 KB