Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе

Данные об авторе
Автор(ы): 
Чепурная Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ БСОШ
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Повторение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном; о склонении имён прилагательном в единственном числе
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
16
Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, классная доска, раздаточный материал

Краткое описание: 
урок-смотр знаний по русскому языку в 4 классе после изучения темы Имя прилагательное

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

І.  Орг. момент.

Медитация (Прикрыли глазки и медленно сказали:»Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе»).

 - Желаю успехов!

У каждого ребёнка на парте лист оценивания: оцени себя сам, оценка товарища, оценка учителя.

II. Чистописание.

Р..чной, л..сной, г..ристый,

М..рской, р..дной, л..систый.

Проверь слова, да не сп..ши,

Красиво, грамотно сп..ши.

 

 - Какая орфограмма в словах с пропущенными буквами? (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).

 - Подберите проверочные слова. Спишите.

 - Найдите слово, в котором все буквы обозначают звонкие согласные звуки (родной)

 - В каком слове количество букв больше, чем количество звуков?(проверь)

 

ІІI.  Определение темы и целей урока.

 - Какой частью речи являются слова первого предложения?

-    Да, сегодня мы постараемся вспомнить все об  имени прилагательном, задумаемся над его ролью в тексте и нашей речи, закрепим навыки правильного написания окончаний прилагательных в косвенных падежах.

 

ІV. Работа над темой 

 

Восстановить необходимые для выполнения заданий знания вам поможет товрческая работа ваших одноклассников.

1. Презентация учащихся.

Гимнастика для глаз.

 - Зажмурьте глаза сильно. Как только можете. Широко откройте. (4 раза)

 - Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

 - Вращайте глазами по кругу.

 

2. Нахождение слов, употреблённых в переносном значении, подбор антонимов.

 -Я буду называть словосочетания, вы будете выписывать из каждой пары те, в которых прилагательное употреблено в переносном значении. Рядом записать словосочетание, заменив это прилагательное антонимом.

 

Золотое сердце, золотой перстень (злое, недоброе), ледяной взгляд, ледяной сугроб (добрый, ласковый, нежный), сладкая конфета, сладкая речь (справедливая, заслуженная)

 

 

3. Работа с таблицей

Падежные окончания имён прилагательных в ед.ч.

На доске плакат, некоторые окончания прилагательных пропущены.

Самопроверка. Оценивает каждый степень своего участия и правильность. (Нормы оценок)

 

4. «Угадай стихотворение. Автора» (Коллективная работа)

(Оценивает товарищ)

Каждая группа получает карточку с записанными словосочетаниями.

 

 - Необходимо догадаться, из какого стихотворения взяты строки, назвать автора.

 

 - Дописать окончания прилагательных, указать род, число, падеж прилагательных.

 

 - У всел ли прилагательных можно определить ро? Почему?

 На мутн.. небе, великолепн... коврами, прозрачн.. лес, утренн... снегу, янтарн.. блеском, кобылку бур..

(А.С. Пушкин "Зимнее утро")

 

Бел.. берёза, снежн.. каймой, бел.. бахромой, пушист.. ветках, в золот.. огне, нов.. серебром

 

(С.А. Есенин "Белая берёза"

Физкультминутка (Я буду называть словосочетания, в состав которых входит имя существительное и имя прилагательное. Если я назову прилагательное среднего рода – хлопаете, мужского – топаете).

Зимнее утро, яркое солнышко, чистый воздух, русского языка, отличное настроение.

 

5. Дополнение текста прилагательными. Запись предложений . ( Работа в группах по 4 человека)

(Оценивает руководитель группы)

 Прекрасен (...) лес зимой.

(...) дерев..я покрыты (...) хлоп..ями снега.

Все ветки (...) инее.

(...) со..це освещ..ет верхушки деревьев.

 


V. Итог урока. Выставление оценок.


 

 

Прикрепленный файл Size
Моя презентация.ppt 452 KB
Приложение.doc 1.22 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Исак

На: Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единствен


Мне хотелось бы уточнить момент выставления оценки в конце урока. Как объективна она и как соединяется с листом оценки, который у учащихся на начало урока

С уважением,Ирина



Фото пользователя Елена Борисовна Травина

На: Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единствен


Начало урока(оргмомент) позволяет детям настроиться на работу, придаёт уверенность. Подбор задания для минутки чистописания является переходным моментом к уроку. В уроке предусмотрена коллективная работа, самооценка, взаимоконтроль. Но хотелось бы увидеть критерии оценивания. Каким образом дети оценивают работу (с помощью чего?)

Работы в тетради для 4 класса мало

 

Елена Травина




Фото пользователя Ольга Юрьевна Горева

На: Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единствен


 Много интересного и удачного материала. Разнообразны формы работы и виды проверки. Урок выстроен логически чётко. Но хотелось бы познакомиться с листом оценки. Как оценивание происходит? Не прозвучала роль прилагательных в речи.

                                    Ольга Горева.

Горева Ольга Юрьевна



Фото пользователя чепурная елена владимировна

На: Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единствен


Здравствуте, Елена Борисовна! Спасибо, что Вы откликнулись на мой урок. Хочу заметить: за урок дети написали в тетради 65 слов. Вы считаете этого мало? (Обычно 50% от нормы чтения).

Лист самооценивания:

Оцени себя сам

Оценка товарища

Оценка учителя

Общий балл

 

 

 

 

 После сообщения темы и цели урока детям сообщается о том, как будет происходить оценивание на уроке. Так как это урок закрепления и совершенствования знаний и умений, то оценку получают, как правило, все дети. На доске критерии оценивания (нормы ошибок за каждое задание). Самооценка позволяет избежать отрицательных отметок. Кстати, подобную работу мои дети выполняют со 2 класса, никаких вопросов не возникает, завышения оценки тоже. 



Сообщество "От А до Я"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн