Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления

Submitted by Марина Викторовна Кирьянова on пн, 19/10/2009 - 11:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кирьянова Марина Викторовна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г.Енисейска, директор, учитель информатики
Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Цель урока "Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления" - обобщить и проверить знания учащихся 10 классов по данной теме. К конспекту урока прилагается презентация.

 

Перевод чисел и арифметические операции
в позиционных системах счисления
 
Кирьянова М.В., учитель информатики
высшей квалификационной категории,
МОУ СОШ №5
 

Класс
10
Тема урока
Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления
Место темы в разделе программы
Информация. Двоичное кодирование информации
Цель урока
Обобщить и проверить знания учащихся по теме «Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления».
Задачи урока
Обучающая:
  • Обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления».
Развивающие:
  • Развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся.
  • Формирование информационной компетентности.
  • Создание условий для развития самооценки и самоконтроля учащихся.
  • Развитие умения планировать свою деятельность.
Воспитательные:
  • Воспитание у учащихся интереса к предмету.
  • Воспитание информационной культуры учащихся через работу с ЭОР.
Тип урока
Комбинированный
Формы работ обучающихся
1.    Фронтальная
2.    Индивидуальная
Оборудование
1.     Интерактивная доска
2.     Персональные компьютеры с доступом в Интернет
Дидактическая структура урока
1. Организационный этап
2. Этап актуализации и систематизации знаний
3. Этап информирования учащихся о задании и инструктаж его выполнения
4. Этап контроля знаний
5. Итог урока

 

Ход урока
Этап
Учитель
Ученик
На доске
1. Организационный момент:
приветствие, организация рабочего места
– сообщение темы урока
– сообщение поставленной цели:  
обобщить и проверить знания по теме «Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления»
 
Слайд 1
2. Актуализация знаний, повторение
 
Вопросы:
- Что называется системой счисления?
- На какие группы делятся системы счисления?
- Чем отличаются позиционные и непозиционные системы счисления?
- Может ли в качестве цифры использоваться символ буквы? Примеры.
- Какое количество цифр используется в q-ичной системе счисления?
 
Отвечают на вопросы
 
Слайд 2 - 6 (проверка ответов учеников)
- Определите, в каких системах счисления выполнены следующие действия? Укажите основания каждой системы                                              
Определяют, доказывают
 
Ответы:
16, 10, 3
Слайд 7
 
- Как выполнить перевод чисел из позиционных систем счисления с произвольным основанием в десятичную систему счисления?
 
Чтобы повторить эту операцию, перейдем по ссылкам
Эти ссылки вы можете найтив документе Системы счисления ссылки.doc
- Для этого надо записать число в развернутой форме и вычислить его значение.
 
 
Слайд 8
 
Задание: переведите 125,3510 в 2-ичную систему счисления
Нужно отдельно перевести целую и дробные части (2 ученика работают на доске)
Слайд 9
Сделайте вывод
Говорят правило перевода
Слайд 10,11
3. Инструктаж о задании
 
Проверим наши знания с помощью теста.
У нас есть возможность проверить себя, проверить, как каждый из нас усвоил тему «Перевод чисел из одной системы счисления в другую». Для этого перейдите по ссылкам 3 и 4 в документе Системы счисления ссылки.doc
3. Системы счисления   тест, тренировка
После тренировки переходим к контролю по ссылке
4. Контроль по теме: "Двоичная система и представление чисел в памяти компьютера"
 В данном тесте 15 вопросов:
правильных ответов     оценка 14-15                           5
12-13                           4
8-11                            3
(Коротко ТБ).
Учащиеся пересаживаются за ПК. 
 
Переходят по ссылкам на ЭОР.
 
 
Слайд 12
4. Контроль знаний
 
Дифференцированно оказывает помощь ученикам.
Фиксирует результаты.
Работают индивидуально.
Слайд 13
5. Итог
 
После изучения темы «Системы счисления» учащиеся должны: (комментирует слайд 14, следит за реакцией учеников).
Высказывают своё мнение о результатах
Слайд 14
Д/з
 
Подготовить сообщения (с презентацией) по одной из тем:
Кодирование информации
1.       числовой
2.       текстовой
3.       графической
4.       звуковой.
 
Слайд 15

 
 
 
Используемые ресурсы.
  1. Информатика и информационные технологии. Н.Угринович. Учебник 10-11.
  2. Ссылки на электронные образовательные ресурсы, находящихся в открытом доступе в сети Интернет и представленные в следующей информационной системе:    
                                          http://www.ict.edu.ru/eor2008/
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Прикрепленный файлSize
перевод и арифметические операции в сс.ppt94 KB
Системы счисления ссылки.doc28 KB

»  Tags for document: