Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Ешьте на здоровье"

Фото пользователя Инна Петровна Денисова
Submitted by Инна Петровна Денисова on пн, 19/10/2009 - 17:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лаврентьева Любовь Константиновна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 5 г.Киржач, Владимирской области зам.директора по УВР
Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
Ресурс описывает проведение проекта "Ешьте на здоровье" с целью здоровьесбережения учащихся младших классов и профилактической работы с родителями.

 

В наше время даже в условиях провинциального городка существует множество способов утоления голода. С одной стороны, это хорошо, так человек почти постоянно ощущает такую потребность. С другой стороны, у людей, особенно в детском возрасте, возникает соблазн употребления в пищу продуктов бесполезных и даже вредных, зато привычных и приятных на вкус. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка, как убедить его питаться не во вред себе, научить понимать, что сберечь свое здоровье он сможет, если будет правильно питаться?

Данные анкет и бесед, проведенных в начальных классах нашей школы, позволяют сделать следующие выводы:

35% детей - предпочитают сухой завтрак;

20% детей - любят чипсы и сухарики;

27 % детей - употребляют газированные напитки;

25% детей - получают дома горячие завтраки, остальные чай и бутерброд;

75 % детей - получают полноценный обед дома, остальные питаются «всухомятку»;

50% детей - любят каши.

Данные медицинского обследования показали, что учащиеся начальных классов страдают болезнями желудочно- кишечного тракта - 6 человек, - 3 % ожирением - 7 человек - 3,5% К сожалению, в дальнейшем эти числа увеличиваются. Вот почему сохранение здоровья детей в образовательном учреждении, обучение ребенка рациональному питанию стало необходимым условием решения воспитательных, валеологических задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения. Анализ условий проживания детей, традиций питания в семьях, организации питания в школе выявил ряд проблем, требующих комплексного решения.

Выявленные проблемы.

1. Дети не владеют знаниями о правильном питании, о пользе или вреде некоторых продуктов питания.

2. Недостаточна компетентность родителей в вопросах правильно организованного, рационального питания.

3. Отсутствует специальная образовательная программа, способствующая обучению детей рациональному питанию с 1 класса.

4. Недостаточно взаимодействие семьи и школы в организации правильного питания.

Пути преодоления препятствий.

1. Включение в учебный план курса « Основы здорового питания» с 1 класса.

2. Мониторинг здоровья учащихся совместно с медицинскими работниками школы и создание по его результатам базы данных, которая может быть использована для информирования родителей и индивидуальных рекомендаций.

3. Использование инновационных интерактивных технологий для повышения мотивации здорового питания у учащихся и их родителей.

4. Организация работы детского содружества « Звездочка» по сохранению и укреплению здоровья.

5. Размещение методических рекомендаций по организации здорового питания для учителей, родителей и детей на сайте школы.

Актуальность разработки, принятия и реализации данного проекта обусловлена:

1. Необходимостью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

2. Формированием компетентности в вопросах питания у всех участников образовательного процесса.

Прикрепленный файлSize
Проект о здоровье.doc82 KB