Используемые учебники и учебные пособия:
Сценарий «Музыкальный листопад»
Основная задача: создание творческой атмосферы, доброжелательных межличностных отношений, благоприятного эмоционального настроя, гармоническое развитие учащихся.
Задачи:
1.Развитие музыкального слуха,
2.Развитие навыков восприятия музыки, музыкального ритма,
3.Развитие индивидуальных способностей,
4.Умение работать в группе.
Ход игры:
Ведущий: Все, все, здравствуйте!
Привет вам, друзья наши юные, весёлые, смелые, умелые.
Сегодня собрались вы здесь показать свои познанья – музыка устраивает для вас состязанье. Музыкальная викторина вас с нетерпеньем ждёт. Как только все приветствия прозвучат, начнётся конкурс у ребят.
А теперь знакомимся с командами:
1к. Команда наша «Мажорики»- юная, весёлая и шумная. С заданиями справимся и зрителям понравимся.
2к. Здравствуйте, наши зрители, поклонники музыки и ценители. Команда «Минорики» привет музыкальный шлёт.
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра. Нам осень дарит звонкий праздник, и главный гость на нём игра. Она наш друг, большой и умный, не даст скучать и унывать. Затеет спор весёлый, шумный, поможет новое узнать.
Наш девиз: Чтобы победить, надо быть находчивым, чтобы быть находчивым – надо быть весёлым! Чтобы быть весёлым – надо победить!
Садятся на свои места.
Никакой конкурс не обходиться без жюри. Нашу игру оценивают:…
За каждый конкурс у победившей команды на веточке появится осенний листочек. В конце игры, у какой команды станет пышнее веточка, та и побеждает.
Я вижу, команды готовы и можно начинать.
1 конкурс: А сейчас я попрошу выйти капитанов. Мы проверим, как они ориентируются в море музыки. Для них музыкальные загадки. Кто больше отгадает музыкальных загадок, то капитан приносит своей команде 1-й балл.
Загадки:
Ведущий: Прекрасно! С такими капитанами можно отправляться в плавание! Объявляю следующий конкурс.
2 конкурс: «Осенний аукцион» По музыкальному фрагменту отгадывают песни и исполняют. Чья команда быстрее и больше отгадает – та и выходит вперёд.
Ведущий: Спасибо! Молодцы! На веточку командам добавляется ещё один листочек!
3 конкурс «Осенние листочки» осень. Листочки падают. Вдруг налетел ветерок и перепутал все листочки. На каждом листочке написана строчка песни. Помогите мне разобраться. Чья команда соберёт быстрее и споёт песню, та и выиграет этот конкурс.
Ведущий: А пока команды готовятся – вопросы для болельщиков:
1. Где пишутся нотки, на чём?
2. Как можно изобразить нотный стан, не используя бумагу, ручку, мел, доску и т.д.?
3. Что начинается с голубого ручейка (река)
4 конкурс: «Зашифрованные слова» Прочитать слова, зашифрованные нотками.
5 конкурс: Игра на внимание «Дождь и солнце». Чья команда будет внимательнее – та и побеждает.
По моему сигналу «Дождь» - вы постукиваете пальчиками по левой ладони. Как только скажу «Ливень»- звучат аплодисменты.
По сигналу «Солнце» - все прекращают аплодисменты. В чьей команде сделан последний хлопок, та и проигрывает.
Молодцы команды, а мы посмотрим, как справятся с игрой и болельщики.
6 конкурс: «Ты мне - я тебе»
Команды задают друг другу вопросы.
Ведущий: Уважаемые коллеги, наши дети приготовили для вас музыкальные загадки. Готовы?
7 конкурс: Ребята, давайте все вместе вспомним песню «Вместе весело шагать». Да, действительно, раз – словечко, два - словечко – будет песенка. Вот сейчас и проверю, узнаете ли песенку по нескольким словечкам, небольшой подсказке. Если команда не справляется с заданием, у соперников есть возможность заработать дополнительный балл.
Вопрос «Мажорикам»:
1) Небосвод, кокосы, бананы (Чунга-чанга)
Вопрос «Минорикам»:
1) Минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)
Вопрос «Мажорикам»:
2) Песня о животном, которого каждая дворняжка знает (Чебурашка)
Вопрос «Минорикам»:
2) Песня об использовании улыбки, в качестве электричества (Улыбка)
8 конкурс «Аукцион»
Чья команда по очереди назовёт больше слов, в которых встречаются ноты, та и побеждает в этом конкурсе.
А пока жюри подводит итог нашей игры, мы ещё раз споём песню.
На: Урок-игра «Музыкальный листопад».
Елена Борисовна, спасибо за интересный сценарий!!! Если есть возможность, сделайте ссылочки на музыкальный материал.
С уважением, Антонина Александровна
На: Урок-игра «Музыкальный листопад».
Да,очень здорово! Обязательно попробую организовать у себя на уроке. Спасибо!