Официальный сайт welinux 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внутренняя политика Александра III

Размещено: Марина Георгиевна Голобокова - сб, 24/10/2009 - 16:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Голобокова Марина Георгиевна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия №1 г.Балашова, Саратовской области учитель истории и обществознания
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Характеристика внутренней политики АлександраIII; проведение сравнительного анализа реформ АлександраII и мероприятий АлександраIII;формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций: сравнивать, анализировать исторические версии и оценки; различать в исторической информации факты и мнения; вступать дискуссию.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII-XIX  века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. -   2-е изд. - М.: ООО "ТИД "Русское слово" -РС", 2007.

Используемая методическая литература: 

Важенин А.Г. Конспекты уроков по истории России XIX века: Метод.пособие. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

Козленко С.И. История России, конец XVII - XIX век. 10 кл. кн. для учителя. В 2 ч. Ч.2 /С.И.Козленко, В.В. Тороп. - М.:Просвещение, 2007.

Серов Б.Н., Лескинен М.В. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. - М.: "ВАКО", 2003.

Используемое оборудование: 

Доступ в Интернет

CD "Энциклопедия истории России. 862-1917 гг."

Извлечения из документов

Используемые ЦОР: 

http://dinastya.narod.ru/

http://rushistory.stsland.ru/

Краткое описание: 
Урок направлен на подготовку учащихся к итоговой государственной аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Работа над заданием 5 части C . В начале урока дается задание выбрать одну из точек зрения и подобрать аргументы для ее подтверждения. В ходе урока идет работа с источниками и заполнение двух таблиц. В конце урока подводятся итоги дискуссии.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Задание С-5 – анализ исторических версий и оценок; умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; проверяет комплекс знаний и умений (VIII – XXI вв.)

1.      Ниже приведены две точки зрения на внутреннюю политику Александра III :

1.      Внутренняя политика Александра III была консервативной по сравнению с политикой Александра II.
2.      Внутренняя политика Александра III была продолжением политики Александра II.

          Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

2.    Ниже приведены две точки зрения на характер политики императора Александра III:

1.      Г.В. Плеханов писал об эпохе 1880-х – начале 1890-х годов: «Целых тринадцать лет Александр III сеял ветер. Его наследнику предстоит сделать все, чтобы буря не разразилась».
2.      Политика Александра III была направлена на стабилизацию общества, укрепление Российского государства, она опиралась на исторические традиции. И хотя акцент был сделан на ограничение реформ 60-70-х годов, проводились и либеральные мероприятия. Он вошел в историю как царь-миротворец, так как был убежденным противником разрешения международных проблем военными средствами.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Для поиска аргументов необходимо проанализировать ряд источников:

- Высочайший манифест "О незыблемости самодержавия" 29 апреля 1881 г.
- Положение о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия (1881 г.)
- Высочайше утвержденное положение Комитета министров «О временных мерах относительно периодической печати». 1882. 27 августа.
- Положение о земских участковых начальниках (1889 г., июня 12)
- Положение о губернских и уездных земских учреждениях 12 июня 1890 г.
- «Циркуляр о кухаркиных детях» 1 июля 1887 г.

Задание: Сравните постановления Александра III с соответствующими преобразованиями Александра II. Ответ оформите в виде таблицы. Подберите из таблицы соответствующие аргументы к одной из представленных точек зрения. Выступите в защиту своей точки зрения.

Подведение итогов урока: вывод об итогах царствования Александра III.

Домашнее задание: п. 33, вопросы к параграфу.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн