Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деятельность учителя по формированию межличностных отношений младших школьников в процессе социализации

Фото пользователя Ринат Габдрахманович Бурганиев
Submitted by Ринат Габдрахманович Бурганиев on Sat, 24/10/2009 - 22:28

 

Бурганиев Ринат Габдрахманович, директор школы Крындинской СОШ Агрызского муниципального района РТ,
Шайхутдинова Ифада Раисовна, учитель начальных классов Крындинской СОШ Агрызского муниципального района РТ
Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей-людей,которые были бы способны   применять свои знания в изменяющихся условиях,и.чья основная компетенциязаключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всейсвоей жизни .(М.Ноулз)
Вхождение в компетентностное образование предполагает выполнение ряда последовательных действий со стороны всех субъектов образовательного процесса и прежде всего педагогов.Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю,чтобы развивать у учащихся способность брать на себя ответственность,участвовать в совместном принятии решений,критически относиться к явлениям природы и общества,т.е.реализовывать ключевые компетенции?
Компетентность-это знания,умения,навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии(саморазвитии) личности(Митина Л.М.)
Основная цель модернизации сложившейся в последние десятилетия системы образования-повышение качества образования,которое отвечало бы актуальным и перспективным потребностям личности,общества и государства.
 Успехи в развитии общества сегодня должны быть связаны не только с научно-техническими достижениями и новыми информационными технологиями, но и с нравственным преображением личности человека, иначе нас ждет участь тех цивилизаций, которые погибли, так как в них научно-технический прогресс опережал нравственное совершенствование людей.
Все негативные явления, по мнению ученых, связаны с катастрофой человеческой души, с деформацией системы духовно-нравственных ценностей. Поэтому важнейшая роль должна быть отведена содержанию образования и формированию духовно-нравственных качеств личности учащихся.
Новая модель школы ориентирует на воспитание отношений,построенных на основе духовного чувства любви,миролюбия, дружелюбия и взаимопонимания.Духовное чувство любви к людям и окружающему миру преобразует личность.Неслучайно проблема общения сегодня становится одной из ключевых в образовании.
Человек как личность проявляется только через систему отношений с другими людми.
Одной из важнейших задач социального воспитания и обучения является организация целенаправленного процесса формирования межличностных отношений учащихся начальных классов.Современное рассмотрение данного вопроса –это развитие социально-психологической компетентности учителя,способного решать проблемы адаптации и социализации детей.Формирование межличностных отношений предполагает профессиональную деятельность педагога ,направленную на оказание ребенку помощи в процессе его социализации, освоения социокультурного опыта.
 Одним из педагогических условий осуществления этого процесса является целенаправленное оказание учителем различных видов социально-психологической помощи,которая направлена главным образом на:
-создание благоприятного микроклимата и микросоциума,в которых развивается ученик;
-устранение ,уменьшение негативных воздействий в школьном коллективе;
Умение учителя оперативно оказывать такую помощь способствует преодолению разного рода ошибок.связанных с разнообразными конфликтными ситуациями во взаимоотношениях учащихся со сверстниками и учителями.
Такой подход позволяет создавать условия как для реализации личностно-ориентированного обучения,так и для успешной социализации младшего школьника,поскольку выводит учителя начальных классов на позицию учитель-воспитатель;учитель-психолог;учитель-психотерапевт.
 Проблема формирования межличностных отношений актуальна для всех учителей,которое связывают школьную успешность ребенка не только с его способностями к изучению учебных предметов,с интелектуальным развитием,но и положительным эмоцианальным развитием, готовностью к конструктивному взаимодействию с коллективом сверстников.Поэтому перед педагогом стоят непростые адачи:
-изучать межличностные отношения учащихся ;
-применять методы и формы организации их совместной деятельности ака на уроке,так и во внеурочные время;
-целенаправленно обучать младших школьников общению и сотрудничеству.

Таким образом, изучение характера эмоцианального состояния младших школьников,развитие у них навыков общения со сверстниками позволяют не только создавать положительный социально-психологический климат в классе,но и обеспечивают успешную социализацию младших школьников.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн