Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как педагогические технологии могут превратить мою школу в «новую»?

Фото пользователя Милауша Фаридовна Гимадиева
Submitted by Милауша Фаридовна Гимадиева on пн, 26/10/2009 - 16:07

Я хочу поделиться своими размышлениями и накопленным опытом работы по взаимодействию в сети. Это всего лишь одно направление использования ИКТ в моей работе. Но я считаю это направление в настоящее время наиболее перспективным в плане повышения квалификации педагога.

 

Происходит интенсивный процесс информатизации образования, поэтому одна из главных задач обучения информатике – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы информатики и средства ИКТ в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

 

Учитывая всё вышесказанное, можно сказать, что развитие коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках информатики осуществляется при их непосредственном общении друг с другом (при использовании соответствующих методик – проектная, игровая, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др.), при общении с компьютером (ведение диалога в интерактивном режиме), а также общение по компьютерным сетям с другими пользователями (локальной сети – в классе, или глобальной сети – Internet). В двух последних случаях компьютер является мощным средством для автоматизации коммуникационной деятельности, помогает организовать индивидуальное информационное пространство учащихся.

 

Сегодня уже невозможно себе представить образовательное пространство без современных информационных технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиально иные возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим потенциалом. К сожалению, зачастую этот потенциал не реализуется или реализуется не в должной мере из-за отсутствия у работников образования знаний и опыта в области работы с такими технологиями и средствами телекоммуникации. Приходится признать, что современные школьники, студенты и даже родители оказываются более осведомленными и «продвинутыми» в этой сфере, нежели педагоги, психологи, школьные администраторы. Но исключить учителя, не владеющего современными коммуникационными технологиями из образовательного процесса невозможно. Необходимо создавать условия для мобильного и успешного освоения и применения на практике данных технологий.

 

Отсюда следует, что мобильность педагога, умение его шагать в ногу со временем, быстро и эффективно получать и применять новые знания для внедрения в процесс обучения, на сегодняшний день одно из необходимых условий творческого и эффективного подхода к обучению. Возникает необходимость создания такого пространства в сети, которое бы дало возможность учителям найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность и повысить свою профессиональную подготовку. Решением этой проблемы может стать сетевое объединение творческих сил педагогов, ориентированных на максимально эффективное применение новейших технологий в обучении. Одним из важнейших факторов является то, что участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность практически ежедневно получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности.

 

В подтверждение своих слов, приведу примеры сетевых педагогических сообществ, в которых я активно работаю в течение двух лет, и которые дают практическую возможность повышения уровня педагогического мастерства:

 

1. «Сеть творческих учителей», http://www.intergu.ru Портал «Сеть творческих учителей» — одна из наиболее крупных учительских Интернет - площадок России — является ресурсом проекта Microsoft «Академия учителей», методическую работу которого с 2007 г. осуществляет Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования. «Сеть творческих учителей» отличается широким охватом педагогов и методистов разнообразными по тематике сетевыми педагогическими сообществами и помогает учителям оперативно распространять инновационный опыт использования информационных и коммуникационных технологий. Предлагаю посмотреть некоторые мои работы пройдя по следующей ссылке: http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=61386
2. «Интернет-государство учителей», http://www.intergu.ru. Основная цель проекта – создание сетевого сообщества творческих учителей. ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Основные виды деятельности «Интернет - государства учителей» предполагают знакомство участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическую помощь учителям. За успехи, достигнутые в повышении квалификации в области дистанционного обучения и образовательных технологий, мне в настоящее время присвоено Интернет - звание Учитель - профессионал 1 гурии. Все грамоты, полученные за активную работу на этом портале можно посмотреть здесь: http://www.intergu.ru/asp/albom/index.asp?id_section=20856
3.Завуч инфо - профессиональное сообщество учителей и педагогов России, http://www.zavuch.info/community-home/stratpages.html
4. Учительский портал, http://www.uchportal.ru
 Мои работы можно посмотреть здесь: http://www.uchportal.ru/load/0-0-995-0-17
5.Проект «Открытый класс», http://www.openclass.ru. Проект направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых будет направлена на решение задач поддержки процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов; широкого распространения электронных образовательных ресурсов; массового внедрения методик их использования; модернизации системы методической поддержки информатизации образования.
Участвуя в деятельности профессионального сетевого сообщества, учитель не только расширяет свои знания в педагогике, методике, и т. д., повышая тем самым уровень своей профессиональной компетенции. Все приобретенные умения работать и получать знания в сетевых сообществах переносятся и на учеников. Учитель вовлекает их в активную деятельность по участию во всевозможных конкурсах, проектах, проводимых в сети, тем самым, расширяя компетенции, мотивируя на успех и дальнейшую творческую работу в сети.
6.  «СоцОбраз» - это сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". Основная цель данного проекта заключается в объединении усилий всех, кто заинтересован в том, чтобы российские школьники получали качественные знания и достойное воспитание, становились гармонично развитыми личностями. Целевыми аудиториями «СоцОбраза» являются: учителя, методисты, классные руководители, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, школьные психологи, родители.
 
Республиканский Интернет-проект «Галерея памяти», посвященный 64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне проводится в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 гг.» К проекту "Галерея памяти" присоединились учащиеся и классные руководители нашей школы. Учащиеся создали своей странички, участники проекта разместили  ссылку на странице «Галереи памяти» на сайте wiki.iot.ru При создании страниц участники проекта использовали инструкции по работе в вики-среде и создания страниц «Галере памяти», размещенные на сайте wiki.iot.ru. Работами учеников можно ознакомиться пройдя ссылки:
 
Немаловажен и тот факт, что, общаясь в сети,  находишь единомышленников. Шагая вместе, развиваясь, путь кажется не столь тернистым. Достаточно нажатия кнопки мышки, и открывается окно того или тех, кто тебе может дать квалифицированный совет и оказать помощь в любой области. Завершая свои размышления, хочу сказать, что четко понимаю - применяя ИКТ, самосовершенствуясь, я могу дать моим ученикам более качественное образование, итогом которого является ученик с развитым интеллектом, мобильный, способный к самостоятельному и ответственному мышлению и поступку, инициативный, обладающий чувством сопричастности к происходящему в стране обновлению.
 
Использованные источники Интернета и литература:
1. Портал Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
2. «Интернет-государство учителей», http://www.intergu.ru
3. Проект «Открытый класс», http://www.openclass.ru.
4. Сетевое социально-педагогическое сообщество«СоцОбраз»
5. Завуч инфо - профессиональное сообщество учителей и педагогов России, http://www.zavuch.info
 
Учитель математики и информатики Деушевской основной общеобразовательной школы Апастовского района РТ Гимадиева Милауша Фаридовна

 


»  Размещено в сообществах: