Online video hd

Смотреть фильмы бесплатно

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка урока "На музыкальной волне народов мира"

Фото пользователя Энзилэ Фазылзяновна Нигматзянова
Submitted by Энзилэ Фазылзяновна Нигматзянова on пн, 26/10/2009 - 16:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нигматзянова Э.Ф., Шаронова Т.В.
Место работы, должность: 
МОУ "Заинская средняя общеобразовательная школа №6" Республики Татарстан
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. Расширение знаний учащихся о музыкальном искусстве народов мира. Закрепление знаний о музыкальных жанрах.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 

Используемая   литература по музыке:

1.      «Музыка» серия мозаика знаний./Гримшоу К. «МАК медиа» - М.: 2000г.

2.      «Музыкальный словарь в рассказах»./Михеева Л. В. – М.: «Советский композитор», 1988г.

3.      « Я познаю мир» детская энциклопедия-«Музыка» /М.: «Издательство АСТ», 1998г.

4.      «В мире музыкальных инструментов» /Газарян С.С. – М.: «Просвещение», 1985г.

5.      «Там, где музыка живёт» /Клёнов А.С. – М.: «Педагогика», 1985г.

6.      «Праздник в школе» / Минск «Красико –Принт», 2002г.

 Используемая литература по географии:

1.      «География» энциклопедия

2.      «География» 7 класс /Коринская В.А.- М.: «Просвещение», 1994г.

3.      «По материкам и странам» альманах для школьников / Смирнова Н.П. – М.: «Просвещение», 1981г.

4.      «Справочник школьника»/Майорова Т.С. – М.: «Просвещение», 1996г.

5.       

 

Используемое оборудование: 

магнитофон, фортепиано, записи

Краткое описание: 
данный урок интегрированный с предметом география

Министерство образования и науки  Республики Татарстан

МОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа № 6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ   УРОК

 

 

« НА МУЗЫКАЛЬНОЙ  ВОЛНЕ     НАРОДОВ  МИРА»

 

предмет: музыка и география

                                              

7 класс

 

                                                                                   

                                                          

                                                         

                                                         

                                                        

                                                         

                                                                                 Учитель музыки

 Нигматзянова Энзилэ Фазылзяновна

                                                                             Учитель географии

    Шаронова Татьяна  

           Васильевна

                                                                                 

 

 

 

Предварительная работа

Дети:

·        на дополнительных занятиях овладевают техникой игры на баяне, ударных инструментах

 / маракасы, кастаньеты, бубен, трещётки, ложки, колокольчики, треугольник и т.д. /, губной гармошке  - шумовой оркестр.

·        Репетиция сценки

·        Разучивание песен

 

Учитель:

·        политическая карта мира, где отмечены значками- нотками родина музыкальных инструментов

·        карта-схема  континентов географии музыкальных инструментов 

·        иллюстрации музыкальных инструментов /скрипочка-пошетта, орган, клавесин, бандура, арфа, гитара, балалайка/

·        выставка музыкальных инструментов народов мира

   

 

 

ТЕМА УРОКА: «На музыкальной волне народов мира»

ТИП УРОКА:    Обобщающий интегрированный урок-концерт. По предметам  музыка и география.

ЦЕЛЬ УРОКА:  Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

                            Расширение знаний учащихся о музыкальном искусстве народов мира.

                            Закрепление знаний о музыкальных  жанрах.

ЗАДАЧИ УРОКА:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

Формирование представлений о музыкальном искусстве  разных стран, и музыкальных инструментах народов этих стран;

 о музыке народной, классической, инструментальной, композиторской, опере, балете, джазовой музыке.

 Закрепление знаний полученных ранее.

 Закрепление умений и навыков работы с географической картой.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развитие вокально-хоровых навыков, навыков слушания, развитие музыкальной  речи, творческих способностей  учащихся. Знакомство с музыкальными    инструментами   на примере музыки разных народов мира.

 Развивать умение ориентироваться по карте.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Такие уроки не только пополняют знания, они  воспитывают: любовь и интерес к музыке разных народов мира, эмоциональную отзывчивость, любовь к музыке разных жанров и направлений.

МЕТОДЫ:         

 словесно-индуктивный (беседа), диалога, наглядно-слуховой, игровая  импровизация.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Слушание, вокально-хоровая работа, игра на музыкальных  инструментах, инсценирование, практическая работа с картой.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, диски, фортепиано.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:      У.М. – Учитель музыки                У.Г. – Учитель географии

                                                            У.    – Ученик

 

Используемая   литература по музыке:

1.      «Музыка» серия мозаика знаний./Гримшоу К. «МАК медиа» - М.: 2000г.

2.      «Музыкальный словарь в рассказах»./Михеева Л. В. – М.: «Советский композитор», 1988г.

3.      « Я познаю мир» детская энциклопедия-«Музыка» /М.: «Издательство АСТ», 1998г.

4.      «В мире музыкальных инструментов» /Газарян С.С. – М.: «Просвещение», 1985г.

5.      «Там, где музыка живёт» /Клёнов А.С. – М.: «Педагогика», 1985г.

6.      «Праздник в школе» / Минск «Красико –Принт», 2002г.

 Используемая литература по географии:

1.      «География» энциклопедия

2.      «География» 7 класс /Коринская В.А.- М.: «Просвещение», 1994г.

3.      «По материкам и странам» альманах для школьников / Смирнова Н.П. – М.: «Просвещение», 1981г.

4.      «Справочник школьника»/Майорова Т.С. – М.: «Просвещение», 1996г.

5.       

 Нотный материал для слушания:

                                              1.балет «Доктор Айболит» А.Морозова

                                              2. «Чэнгэнори»/ «Звёздочка»/ цыганская н.п.

                                              3. «Зима» из «Времён  года» А.Вивальди

                                              4. татарский народный танец «Казан егетләре биюе»

                                              5. «Борис Годунов» М.П.Мусоргского

                                              6. «Самба»

                                              7. «Токката и фуга» ре минор И.С.Баха

  Для  исполнения:

1.      «Взяв бы я бандуру» украинская народная песня

2.      «Острый ритм» Дж. Гершвина

3.      «Хлопай в такт» Дж. Гершвина

4.      «Ариозо» И.С.Баха

5.      «Коробейники» русская народная песня

6.      «Спасибо, музыка» сл.Д.Иванова муз.М.Минкова   

 

 

 

                                          

 

ХОД УРОКА:

У.М.: Здравствуйте ребята!

Сегодня наш урок посвящён музыкальному искусству народов мира, тема его так и звучит «На музыкальной волне народов мира». Урок музыки  объединён с предметом география, это обобщающий урок-концерт. Мы побываем на всех континентах, во многих странах мира, познакомимся с музыкальными инструментами  разных времён и народов, поговорим о значении музыки в жизни людей. Ведь музыку любят все. Она нужна людям как воздух, солнечный свет, любовь близких, улыбки друзей. Музыка сближает, веселит, выражает мысли и убеждения, призывает к действию, открывает путь к Богу. Что же такое музыка?

Музыка – это сочетание звуков, объединенных в ритмическую последовательность. Эти звуки может издавать человеческий голос, музыкальный инструмент и даже сама природа.

1 У.: Звучит музыка – трудовая, застольная, колыбельная, прогулочная, танцевальная, траурная, утренняя, вечерняя, задумчивая, насмешливая…

2 У.: Звучат в руках у музыкантов лютни, арфы, флейты, трубы, гитары, домры, баяны, литавры, кастаньеты…

3 У.: Вот карманная скрипочка-пошетта, с которой ходит по домам учитель танцев. Она величиной с ладошку.

4 У.: А вот огромный тысячетрубный орган, внутри которого может поместиться целый дом.

5 У.: Вот сияющий золотой отделкой  и живописной росписью драгоценный клавесин. По его клавишам как дождик пробегают изящные дамские пальчики.

6 У.: А это потемневшая от солнца и пыли бандура, на струнах которой лежат огрубевшие пальцы слепого бандуриста. Ведёт мальчишка-поводырь сивоусого песняра по знойному шляху. И звучит протяжная песня про подвиги запорожских казаков.

У.М.:  Древнее искусство бандуристов и по сей день живо на Украине. Собираются вместе певцы-бандуристы и поют народные песни, а слушают их теперь в концертных залах. Вот и мы сейчас  послушаем песню бандуриста, называется она «Взяв бы я бандуру», а прозвучит песня на украинском языке.

/Звучит  украинская народная песня «Взяв бы я бандуру»в исполнении учащихся класса/

7 У.: Музыка трудится, воюет, врачует, развлекает, борется за правду и честь. Строгая и возвышенная, она звучит под сводами храмов. Живая и задорная, она слышится прямо на улицах и площадях городов и деревень.

1 У.: «Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане»,- сказал  испанский гитарист Андрес Сегавия. Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили и каждый стал рассказывать о себе, то мы бы услышали множество увлекательнейших историй. У инструментов разные характеры, и подобно артистам, они исполняют разные роли.

Словом, у каждого своя жизнь и своя судьба.

2 У.: Много веков насчитывает история арфы – одного из древнейших музыкальных инструментов. Появилась она ещё на заре человеческой цивилизации и стала прародительницей всех струнных инструментов. Вы сразу представили себе грациозную, раззолочённую красавицу, непременнейшую участницу симфонического оркестра и нежнейшую солистку. Но арфа стала такой лишь в последние столетия. А у истоков своей истории это был простейший инструмент, знакомый  почти всем народам мира. Эту изогнутую палку с одной струной ещё в прошлом веке можно было встретить даже в Европе, например, в Польше  и Белоруссии. А в первозданном виде арфа сохранилась и поныне у некоторых африканских народов. Арфу полюбили в  Древнем Египте, Древней Греции, Риме. Музыка, исполняемая, на арфе была очень популярной. Особенно прославились ирландские певцы, которые исполняли свои саги под аккомпанемент маленькой переносной арфы. Её изображение вошло в национальный герб Ирландии. Звучит арфа очень поэтично. Композиторы используют её, когда нужно создать поэтические образы, картины спокойной, мирной природы, эмитировать звучание струнных народных инструментов.

У.М.: Послушайте её звучание.

/Звучит фрагмент балета «Доктор Айболит» А.Морозова/

3 У.: К струнным щипковым инструментам относятся также  мандолина, домра, гусли, балалайка, гитара. Звук извлекается из них защипывание струны.

Гитара – один  из распространённых инструментов. Родина гитары неизвестна. Предполагают, что возникла она в Древней Греции, но вторую родину обрела в Испании, где уже в восьмом – девятом веках получила широчайшее распространение. И сейчас гитара неотъемлемая часть жизни испанцев. Из Испании гитара распространилась по всей планете. Её полюбили  в Италии, Франции, России, Америке.

У.М.: Итак, мы слушаем следующий музыкальный номер  нашего концерта

/Звучит цыганская народная  песня «Чэнгэнори»(«Звездочка») в записи/

У.М.: Ребята, ответьте какие инструменты участвовали в исполнении,

и какому народу принадлежит эта музыка?

У.: Гитара, скрипка. Цыганская музыка.

У.М.: Да, верно. Какой музыкальный образ создает эта песня?

У.: Образ задорного, веселого, зажигательного танца.

У.М.: Правильно. Молодцы.

4 У.: К струнным щипковым  инструментам относятся: скрипка, альт, виолончель, контрабас. Звук извлекается смычком. Скрипка- королева оркестра. Появилась в конце XV началеXVI веков.

Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне: Амати, Гварнери, Страдивари. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Знаменитых итальянских скрипок сохранилось до нашего времени не так уж много, все они на строгом учете. Играют на них лучшие музыканты мира.

/ «Звучит фрагмент из «Времён года» А. Вивальди, «Зима» /

5 У.: В духовых инструментах звук возникает благодаря колебанию воздуха в полой трубке. Одни изготавливают из металла, другие - из дерева. Медные: валторна, тромбон, туба – в их голосе слышен металл. Деревянные: флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон – издают звук поющего дерева.

Саксофон – изобретён в 1841 году  бельгийским мастером Адольфом Саксом. Сначала саксофон использовался  только в военных оркестрах. Постепенно его стали вводить в оперный и симфонический оркестры.  В XX веке страстный и выразительный звук саксофона привлек внимание джазовых исполнителей. И саксофон стал подлинным властелином джаза.

/Звучит пьеса Дж.Гершвина «Острый ритм»  на саксофоне, в исполнении учащегося класса/

У.М.: Джазовая музыка появилась в последнем столетии XIX века в Америке. Главной особенностью джаза является импровизация (т.е. музыканты одновременно сочиняют, без подготовки и тут же исполняют). По началу джаз был искусством негров,   затем джаз пришли белые. Примером этого может служить творчество композитора Джорджа Гершвина, все его творчество основано на негритянском фольклоре. Сейчас вы услышите еще одно из его произведений- песню «Хлопай в такт».

/Звучит песня Дж. Гершвина «Хлопай в такт», в исполнении вокальной  группы/.

6 У.: К клавишным струнно-ударным инструментам относятся: фортопиано, рояль, пианино.

У.М.: Сейчас мы увидим небольшую сценку, называется она «Как старик пианино продавал»

                                                 Сценка

                Пошел старичок на Заинский базар.

                Старик пианино свое продавал.          

              -Зачем продаешь, чем мешает оно?

                Быть может оно заслоняет окно?

Старик:   Когда-то на нем моя внучка играла…

                Вот буздала! Словно в худое ведро.

                Потом она пыль лишь с него вытирала

                Теперь никому-то не нужно оно.

                И третью субботу стою тут как идол

                Наверно, оно никому не нужно

Дама:      Старик, пианино твое продается?

Старик:   Бери его дочка, за даром отдам.                   

Дама:      Сначала  проверю по-полутонам.

                О боже! О боже! Здесь звуки двоятся,

                Они же троятся,  почти пятерятся!

                Играй на нем сам!        

Старик:   О-хо-хо!

Парень:   Что, деда, вздыхаешь, случилось чего?

Старик:    Никто не берёт! Куды деть мне его?!

Парень:    Вот я бы, старик, его мигом продал!

Старик:    Маркетинг, небось, ты, сынок, изучал?

                 Помог бы продать-то ?

Парень:    За 10 минут!

                  А вот покупатели наши идут.

                  Минутку, синьора, купите фоно.

Дама:        Ах, я бы купила, да очень старо.

Парень:     Вы, что! Да я лучше его не видал

                  На нём в прошлом веке сам Скрябин играл!

                  На этом фоно не то, что играть

                  На нём можно спать и читать писать.

                  С него так удобно цветы поливать!

                  И кушать и гладить удобно на нём!

Дама:        Где муж мой, пожалуй его мы возьмём.

Парень:     Э, дед, не зевай, да проси миллион!

Из зала:      А мы за него два миллиона даём!

Старик:      Зачем инструменту свою продаю?

                    Така пианина нужна самому!

6 У.: История создания пианино очень длинна.

В Древней Греции ещё во времена Пифагора существовал музыкальный инструмент, который называли монохордом. Шли века, инструмент совершенствовался и стал называться клавикордом. Его должны были ставить на стол и играть стоя. Он возник в XII веке и в течении пяти веков его совершенствовали разные мастера. В это же время возник и другой инструмент – клавесин. Этот инструмент был на изящных ножках и внешне напоминал современный рояль.

Клавикорд и клавесин были домашними инструментами. Позднее клавесин стали включать в ансамбли и оркестры.  В 1711 году в итальянском городе Падуя Бартоломео Кристофори изобрёл фортепиано. Название его сохранилось до нашего времени и является объединяющим для всех струнных клавишных инструментов. На протяжении XIX века сложились два основных вида фортепиано: рояль /в переводе «королевский»/ и пианино /по-итальянски pianino -  маленькое пиано/. Рояль стал концертным инструментом. Он используется там, где нужна полная, мощная звучность. Пианино мы встречаем в тех местах, где можно обойтись меньшей силой звука.

7 У.: К клавишным духовым инструментам относя гармонику, баян, аккордеон, фисгармонь.

Гармоника была изобретена в Берлине в 1822 году. Оттуда очень быстро распространилась по всему миру. Разновидностей гармоники очень много: венская двухрядная, русские- тальянка, ливенка, тульская, саратовская, и, наконец, баян и аккордеон. В первой половине XX века гармоники были широко распространены повсеместно. И сейчас её жизнь продолжается – и быту, и в самодеятельных ансамблях, и в оркестрах народных инструментов.

 У.М.: Сейчас мы послушаем звучание баяна. Прозвучит татарский народный танец «Казан егетлэре биюе».

/Звучит татарский  народный  танец в исполнении баяниста, учащего класса/

У.М.: О какой группе инструментов пойдёт речь дальше, вы, узнаете, отгадав загадки.

1 У.: В оркестре узнают нас по раскату меди,

         Никак не обойтись без нас и на обеде.             ( Тарелки )

         Громче скрипки, громче флейты,

         Громче труб наш великан.

         Он ритмичен, он отличен

         Наш весёлый…                                                     ( Барабан )

У М.: О какой группе инструментов были загадки?

У.:  Группа ударных.

У.М.: Да, верно, ребята.

1 У.: В течении многих веков складывалась группа ударных инструментов, куда входят литавры, барабаны, тарелки, бубны тамбурины, там-тамы, треугольники, кастаньеты, колокольчики, ксилофоны, виброфоны, колокола и многие другие.

         Колокола!

Ваш звучный звон –

Язык земли меня вскормившей.

Живёт в вас радость, клич и стон,

Как отголосок жизни бывшей.

Колокола –

Руси венец, червонным золотом горящий,

Ваш звон – связующая нить

Меж будущим и настоящим.

/Звучит фрагмент колокольного звона из оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов»/

У.М.: Ребята в каждом спектакле, оперном или балетном между действиями обычно бывает пауза, как она называется?

У.: Антракт.

У.М.: Да, верно. Вот и мы с вами немного отдохнём, проведём небольшую динамическую паузу.

/Учитель показывает и вместе с учениками выполняет движения/

                 Таря Маря в лес ходила

                 Шишки ела, нам велела.

                 А мы шишки не едим,

                 Таре Маре отдадим.

У.Г.: На Земле проживает свыше трёх тысяч народов, каждый отличается языком, традициями, обычаями, культурой. Народы постоянно проживают на пяти континентах и только в Антарктиде – шестом континенте – нет постоянных жителей. Здесь население проживает на полярных станциях, которые принадлежат России, Индии, США, Аргентине, Японии, Франции.

Известно, что никто из великих композиторов не был  в Антарктиде. Однако имена многих из них можно прочесть на карте шестого континента. Антарктида – поистине музыкальная страна. Здесь находятся шельфовый ледник Баха, полуостров Бетховена, бухты Верди, Мендельсона, Шуберта, горы Грига и Листа. Существуют ледники Генделя и Моцарта, а группа островов названа именем великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Всего на карте Антарктиды можно встретить 12 имён разных композиторов разных времён и национальностей, которые присвоены русским и зарубежным исследователями шестого континента.

1 У.: У каждого народа есть свой музыкальный стиль. Как не похожи друг на друга языки, на которых говорят в разных районах мира, так не похожи и музыкальные традиции народов, населяющих нашу планету.

/Далее рассказ сопровождается показом по карте страны, о которой идёт речь/

3 У.: Африканцы верят, что музыка – лучшее средство заставить богов откликнуться на людские просьбы. Они звонят в колокольчики, чтобы защитить жилища от приведений, а колдуны бьют в барабаны, вызывая добрых духов. Сложные барабанные ритмы сопровождают песни и танцы. В некоторых африканских странах барабан и сейчас используют в качестве «телефона».

/Показ африканского барабана/

4 У.: В Латинской Америке популярны маракасы. Это деревянные или пластмассовые шары, укреплённые на ручках. В шары насыпают горох или дробь, при встряхивании они издают характерный шуршащий звук. Латиноамериканцы делали маракасы из кокосового ореха, высушенной тыквы или дыни, наполняли песком, мелкими камешками, косточками от маслин. Маракасы используются в зажигательных танцах «Румба», «Самба», «Ча-ча-ча» и народных песнях.

/Звучит фрагмент латиноамериканского танца «Самба», в исполнении хореографической группы/

5 У.: Свирели популярны в Бразилии, Перу и Боливии. Они сделаны из трубок различной длины, соединённых вместе. На этом инструменте играют дуя поочерёдно в верхнее отверстие каждой трубки.

6 У.: Южноамериканские индейцы разговаривают с богами при помощи больших деревянных священных инструментов. Это флейта. Индейцы Амазонки играют на флейте носом: они вставляют флейту в ноздрю и дуют.

/Звучит «Ариозо» И.С.Баха для флейты, исполняет учащаяся класса/

7 У.: Североамериканские индейцы используют музыку в таких ритуалах, как призывание дождя и заклинание удачи на охоте. Шаманы поют, когда лечат больных, ударяя при этом в бубен и потрясая погремушками.

1 У.: Аборигены Австралии играют на необычных инструментах – диджериду. Это тип деревянного рожка, сделанного из полой ветви дерева более одного метра в длину. Звуки диджериду создают громкий гул.

2 У.:  Музыке народов Китая более двух тысяч лет. Древние китайские оркестры, игравшие на религиозных и придворных церемониях, состояли из сотен музыкантов.

3 У.: В Японии традиционная придворная музыка  называется гагаку. Она возникла 1300 лет назад и всё ещё исполняется в императорском дворце. Оркестр состоит из шокухачи (бамбуковых флейт), барабанов и гонгов.

4 У.: Традиционная музыка Индии – рага – вначале исполнялась при дворах великих раджей. Оркестр состоит из певца, вины (Струнный инструмент) и  таблы ( ударный инструмент).

5 У.: Арабским песням аккомпанируют флейты, барабаны, струнные инструменты уд и канун. В основе религиозной музыки лежит молитва – зов, которую муэдзин громко и протяжно поёт с высокого минарета.

6 У.:  В Европе средневековая музыка играла важную роль в христианских песнопениях. Наиболее известная их форма – хоралы, часто сопровождаемые игрой на органе.

/Звучит фрагмент Токкаты и фуги И.С.Баха ре минор/

7 У.: Народы России используют многие инструменты, самым распространённым является балалайка. Она часто сопровождает народные песни и танцы. Балалайки разного размера входят в состав оркестра народных инструментов.

У.М.: Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, что исполнение музыки называют игрой. Играют на скрипке, на балалайке, на баяне. Даже про самый большой оркестр. В котором сидят взрослые музыканты, говорят, оркестр играет. Послушайте, как играет наш маленький оркестр.

/Звучит русская народная песня «Коробейники» в исполнении шумового оркестра, под аккомпанемент баяна/

У.М.: Спасибо, получилось очень хорошо!

Но, ребята наш урок-концерт подошёл к концу, на сегодняшнем  уроке мы продолжили знакомство с историей музыкальных инструментов и их нынешним днём, музыкальной культурой народов мира, слушали звучание музыкальных инструментов, их непередаваемую красоту и нежность, величие и любовь.

Вспомните, о каких группах инструментов мы рассказали?

 - Да, верно, струнные, струнные смычковые, клавишные, духовые, ударные.

Мы побывали на разных континентах планеты, узнали, какая музыка звучит там.

В нашем классе звучала музыка народная (цыганская, украинская, татарская, русская); музыка классическая (И.С.Баха);  в исполнении симфонического оркестра (фрагмент из балета «Доктор Айболит», оперы «Борис Годунов»); струнного оркестра (А. Вивальди Концерт «Времена года»); американского композитора Джорджа Гершвина, благодаря творчеству которого, мы узнали о таком направлении в музыке, как джаз.

Да, ребята, музыка – это мир, который волнует, объединяет, помогает выразить чувства, расширяет кругозор. Музыка всегда вокруг нас. Она будет развиваться, и изменяться, и вместе с ней будем изменяться и мы.

И, в заключение нашего урока-концерта прозвучит песня, которой мы выражаем любовь к этому прекрасному виду искусства.

/Звучит песня «Спасибо, музыка» муз. М.Минкова, на сл. Д.Иванова, исполняют все учащиеся/

У.М.: Спасибо всем за работу! Ребята, даём  вам  творческое задание: постарайтесь найти интересную информацию о тех инструментах разных народов мира, о которых мы ещё не говорили. До свидания!

 

 

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Валентина Ильинична Вержанская

На: Разработка урока "На музыкальной волне народов мира"


Добрый день, Энзилэ Фазылзяновна! Очень интересно и необычно: музыка и география! Правду говорят, что учителя - самый творческий народ! Спасибо!

 

 

С уважением, Валентина Ильинична Вержанская, методист ОблЦИТ, г. Новосибирск

Комментарий был изменен с момента создания (viverg, чт, 29/10/2009 - 10:57).



Фото пользователя Энзилэ Фазылзяновна Нигматзянова

На: Разработка урока "На музыкальной волне народов мира"


Уважаемая Валентина Ильинична! Огромное спасибо зо Вам отклик! Рада, что Вам понравилось. Данный вид работ мы применяем очень часто (имею в виду интегрированные уроки) с разными предметами.

всего доброго!



Фото пользователя Валентина Калиниченко

На: Разработка урока "На музыкальной волне народов мира"


Энзилэ Фазылзяновна и Татьяна Васильевна! Спасибо за удачную разработку. Неожиданно и интересно, сама бы не догадалась сочетать такие предметы. Попробую использовать элементы вашего урока на своих. С благодарностью Валентина Дмитриевна.




Фото пользователя Энзилэ Фазылзяновна Нигматзянова

На: Разработка урока "На музыкальной волне народов мира"


Спасибо большое за внимание к нашей работе!

всего доброго!


В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно