№
|
Содержание
|
Примеч.
|
I
|
Орг. момент
- Сегодня у нас необычный урок тем, что каждое задание будут задавать вам герои из разных мультфильмов.
- А каких героев вы знаете?
|
|
II
|
Устный счет
- Крокодил Гена и Чебурашка пришли к вам с несколькими заданиями и просят их выполнить!
1) Разложите цифры от меньшего к большему.
Посчитайте в прямом и обратном порядке.
2)Найдите две одинаковые карточки (приложение 1)
- Сколько сверху точек? Сколько снизу. Сколько всего точек.
|
Вывешивается иллюстрация с героями мультф.
у каждого ученика набор цифр
карточки вывешиваются на доску
|
|
3) Лото (приложение 2)
- Положите на каждую картинку соответствующую цифру.
4) Задачи в стихах:
В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена, Катенька и Гена,
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят?(7)
|
каждому картинка «Лото»
|
|
Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?(4)
- Молодцы, думаю, крокодилу Гене и Чебурашке очень понравились ваши ответы.
|
Иллюстрацию с героями мультфильма снять
|
|
Ill
|
Сообщение темы и целей урока
- Какие числа мы с вами изучили?
- Какое самое большое число?
- Сегодня мы познакомимся с числом, которое следует за числом 8.
- Кто догадался, какое это число?
- Верно, это число 9.
|
Вывешивается цифра 9
|
|
VI
|
Работа над новым материалом.
|
|
|
|
- А теперь к вам с заданием спешит девочка. Кто догадался из какой она сказки и как ее зовут? («Гуси-лебеди», Манечка)
- Положите столько палочек, сколько яблочек на дереве.
- Покажите, как сделать так, чтобы их стало 9.
- У кого девятое яблочко?
- Кто знает, как записать цифру 9?
|
Иллюст. из мульт. «Гуси-лебеди»
|
|
|
- На что похожа цифра 9? Девять, как и шесть Вглядись! Только хвост Не вверх, а вниз!
|
|
|
V
|
Физ. мин.
Работа в тетрадях
1) - Сейчас мы поучимся записывать цифру 9 в тетрадь.
- Но сначала разомнем пальчики и сделаем 9 из проволоки.
- Поставьте руку на локоток и повторяйте в воздухе За мной написание цифры 9.
|
Показ учителем
Показ на доске Следить за осанкой.
|
|
|
- Пропишите всю строчку цифрой 9.
|
|
|
2) - Нарисуйте слева в тетради столько кругов
|
|
|
сколько на рисунке предметов. (8)
|
|
|
- Нарисуйте справа больше кругов, чем нарисовано
|
|
|
слева.
|
|
|
- Сколько нарисовано слева, а сколько справа?
|
|
|
- Положите на парту карточки с цифрами.
|
|
|
обозначающими эти числа.
|
|
|
Сравните их.
|
|
|
- Молодцы, сестрице и братцу очень понравились
|
|
|
ваши ответы.
|
|
|
Разминка
|
Вывешивается
|
|
- Кто изображен на плакате?
|
плакат с
|
|
- Посчитайте глазками, кто будет второй, если
|
животными
|
|
начинать с петуха.
|
|
|
- Кто будет четвертый, если начинать с теленка?
|
|
|
- Кто будет седьмой, если начинать с кота?
|
|
|
- Кто будет девятый, если начинать с собаки?
|
|
|
Молодцы, продолжаем урок.
|
|
|
Повторение изученного.
|
|
|
1) - Посмотрите, кто это?
|
|
VI
|
Это Малыш и Карлсон, они пришли к вам не с
|
|
|
пустыми руками, а с задачкой.
|
|
|
- Что они делают? (едят ватрушки)
|
|
|
- Прочитайте, какое условие в этой задачке. (Всего 8
|
|
|
ватрушек, Карлсон съел 5)
|
|
|
- Какой вопрос в задачке? (Сколько осталось
|
|
|
ватрушек для Малыша?)
|
|
|
- Каким действием будем решать эту задачу?
|
|
|
Почему? (потому что спрашивается сколько
|
|
|
осталось)
|
|
|
- Запишите решение в тетради.
|
|
|
- Какую букву запишем в скобках? (в) Почему?
|
|
|
- Проговорите полный ответ задачи.
|
|
|
Молодцы!
|
|
|
3) А теперь в гостях у нас «Паровозик из
|
|
|
Ромашково»
|
|
|
- Посмотрите, кто сел по вагонам?
|
|
|
- Какие животные?
|
|
|
- На какие группы мы можем разделить этих
|
|
|
животных? (домашние и дикие)
|
|
|
- Сколько домашних животных? Сколько диких?
|
|
|
- Сколько всего вагонов занято?
|
|
|
- Который по счету сел кот? Ослик? Петух?
- Какая по счету села лиса? Собака? Белка?
|
|
|
|
4)- Что за сказка была бы, если не было бы Бабы-Яги. Она тоже приготовила вам задание
- Посмотрите на рисунок, запомните и нарисуйте такой же. (приложение 3)
|
Показ 20сек.
|
|
|
- Баба-Яга приготовила дополнительное задание на карточках для тех, кто быстро справился с геометрическими фигурами - это примеры, кто правильно решит узнает какими цветами раскрасить картинку.(приложение 4)
|
|
|
VII
|
Итог урока.
- Отгадайте загадку:
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на три меньше станет, (девятка)
|
|
|
|
- Итак, с какой цифрой мы познакомились?
- Что учились делать?
- Мы сегодня узнали новую цифру, узнали за каким числом она следует, как ее получить и где ее место в натуральном ряду чисел.
- Все были молодцы, нашим гостям-героям и Бабе-Яге понравились ваши ответы.
|
Оценивание.
|
|