Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дискуссии на уроках математики (из опыта работы Витовой А.В.)

Submitted by Людмила Захаровна Витова on Wed, 28/10/2009 - 02:43

 «Быть может, ты прав, а я ошибаюсь, но, объединив наши усилия, мы сможем найти истину» писал австралийский философ Карл Поппер. И мне хотелось бы объединить наши усилия и обсудить один важный вопрос с вами. Какие знания и умения важны современному ученику на любом предмете? Я выделила, на мой взгляд, универсальные – учащимся  необходимо:

·        иметь собственную позицию, свой взгляд на вещи и происходящие события,
·        уметь анализировать, актуализировать информацию,
·        уметь выражать свое мнение, отстаивать его,
·        важно быть толерантным, терпимым к высказываниям других, к позиции отличной от собственных взглядов
·        грамотно высказывать свои мысли.
Вы согласны со мной? А что же на  самом деле – мы сталкиваемся с большой проблемой на уроках – ученики в большинстве своем не умеют иногда даже сформулировать вопрос, логично высказываться, слушать и главное слышать других, не умеют отстаивать свою точку зрения, а не редко и просто говорить. Эту проблему необходимо решать всем учителям на всех предметах.
Эйдос дискуссии, то есть ее внутренний образ, состоит в умении использовать все перечисленные качества, то есть умение вести дискуссию во многом решает указанную мною проблему. 
По определению дискуссия – спор, обсуждение какого-либо вопроса. Есть и другие определения. Мне нравится такая вот трактовка: дискуссия - пространство для размышления равных и готовых к интеллектуальной борьбе людей.
Итак, выход найден – используем дискуссию на уроках, научим детей говорить правильно, логично. Но тут же у меня появляется другая проблема: то, что дискуссии преимущественно используют на гуманитарных предметах, считается, что там есть пространство для размышлений – разнообразные мнения на один вопрос, множество ответов, а в математике разве нет? Внауке формул и правил, задач и примеров дискуссиям есть место, любое построение, доказательство, вывод формулы начинался когда-то с рассуждений, столкновении мнений. Любая научно-исследовательская работа обязательно проходит этап дискуссии с оппонентом.На каждом уроке математики мы рассуждаем, доказываем, выводим понятия, обмениваемся мнениями, рассматриваем проблему с разных сторон, то есть мы дискутируем.
Значит выход в использовании дискуссий! Я использую мною разработанную систему занятий с использованием дискуссии на уроках математики. В рамках этих занятий учащимся предлагается:
·        ознакомится с правилами проведения дискуссии,
·        научится коротко и точно давать ответ на вопросы,
·        правильно строить свое публичное выступление,
·        логически правильно говорить, строить логические цепочки,
·        научится делать точный вывод.
Существует множество классификаций дискуссий  по способу проведения, по целям, по формам. Я для себя определила следующие типы дискуссий, которые активно использую: парная «дуэль», парная «вертушка», командные «дебаты», групповой «круглый стол» и другие.  
«Заговори, что б я тебя увидел» - говорил Сократ. «Заговори, и давай откроем вместе новые понятия, выведем определения, пройдем путем ученого» - говорю я  своим ученикам. И тогда не надо будет запоминать, и заучивать определения, они будут родными и понятными, переосмысленными самостоятельно, пропущенными через себя. Появится возможность открытия, через размышления, рассуждения.
Использование на уроках дискуссий, участие в них позволяет детям самовыражаться, без страха говорить, анализировать, слышать и слушать, обобщать.
Проблема была определена, я нашла пути ее решения и теперь успешно использую дискуссии на уроках математики. Более того, я считаю дискуссию межкультурной коммуникацией, которая входит в состав общечеловеческого мировоззрения.

»  Размещено в сообществах:   

На: Дискуссии на уроках математики


Алена Витальевна! Вы когда-нибудь анализировали характер вопросов, задаваемых в ходе дискуссии? На какой ступеньке шкалы Блума они помещаются: на первых трех или на уровне анализа-синтеза и оценки?Вот здесь, несомненно, есть возможности для развития, если оттолкнуться от полученных наблюдений...




На: Дискуссии на уроках математики


Для меня важным критерием оценки характера вопросов является готовность и открытость учащихся, задающих вопросы или отвечающих на них, к переходу на новые уровни развития. Если появляется интеллектуальная инициатива, обобщенность мышления, активность и логичность в рассуждениях, то задача решена и результат достигнут.

А  по шкале мне кажется, что любой участник дискуссии уже прошел первые три этапа: он знает, что такое дискуссия, он понимает как она происходит, он применяет схему умозаключений, а вот дальнейшее получается сложнее некоторые могут анализировать и делать выводы, некоторые нет, то же самое и с синтезом.   И что касается последнего этапа - оценки, то дискуссию нельзя подвергать оценке как и то, что находится в стадии становления.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн