Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок экономики и литературы в 8 классе по теме : " Торговля. Отражение процесса торговли в произведениях русской литературы. Н.А.Некрасов - певец русских коробейников.

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Варламова
Submitted by Татьяна Анатольевна Варламова on чт, 29/10/2009 - 16:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Варламова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 
МООУ СТ "Санаторная школа -интернат №5 г. Перми, учитель русского языка, литературы, экономики.
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 
Познакомить учащихся с понятием оптовой и розничной торговли; выяснить, как возникла торговля на Руси и кто были её первыми торговцами. Пофантазировать о том, что бы вы сделали, если бы были владельцем магазина. Узнать (из произведений литературы и искусства) какой была торговля наших предков.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.В.Липсиц "Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности," учебник для  7- 8классов общеобразовательных учреждений.

 

Используемое оборудование: 

Оборудование:  слайды.   1) Портрет Н.А.Некрасова , 2)иллюстрации картин, объединённых назанием  "Ярмарка"

                             

Краткое описание: 
Интегрированный урок экономики и литературы по теме: "Торговля. Отражение процесса торговли в произведениях русской литературы. Н.А.Некрасов - певец русских коробейников.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Ход урока:

I Орг. момент . Объявление темы ицели урока.

-Что такое торговля?

-Сколько лексических значений имеет данное слово    -  Кто были первыми торговцами?          - Как на Руси называли бродячих купцов?     -Объясните значение слова коробейники.              -Откуда появилось название розничная торговля? - Почему розничная торговля - самая сложная форма торговли? - Почему английский экономист и философ Джереми Бентам сказал, что получить товары куда легче, чем деньги? Докажите.

-Приведите  примеры того , что может повлиять на увеличение объёма продаж (кроме снижения цен! ).

-А теперь представьте, что вы владелец магазина.Что бы вы сделали для того, чтобы привлечь покупателей в ваш магазин? (очень кратко, но отвечает каждый ученик)

-А сейчас рассмотрим на странице  44 учебника экономики таблицу.

-На что идёт выручка от продаж товаров в магазине? (  ...а расходы на его содержание?)

-Рассмотрите рисунок на странице 44 и ответьте на вопрос :

-Для чего было ставить лавки продавцов,торгующих  одним и тем же товаром , рядом?

*** Познавательная  задача .   "Неча со свиным рылом в калашный ряд лезть". - Что означала эта пословица  раньше, с какой целью мы употребляем её сейчас?

-На уроке внеклассного чтения мы говорили с вами о повести И.Шмелёва " Лето Господне". Давайте вспомним главу  "Рождество", тот эпизод, в котором автор рассказывает о торговле свининой в  Москве перед Рождеством, когда обозы везли в Москву для продажи. (чтение и обсуждение эпизода)

-Помогает ли этот эпизод осмыслить значение данной пословицы?

Вывод.    Уроки экономики помогают нам глубже понять и осмыслить те эпизоды, с которыми мы встречались раньше на уроках литературы.

Вопрос № 4 на странице 45 учебника экономики. - Что вы узнаёте из разговора коробейников? Где живут баре? Объясните значение слова  "завелись"? Какие моды существовали в те годы в столицах? В чём щеголяли дворянки? Крестьянки?

-Что узнаём мы от коробейников о Париже?  Объясните , что значит "диктовал моды"?

-Приведите примеры  из русской литературы, (учащиеся приводят примеры из произведений, которые или изучались на уроках, или рассказывают о спектаклях, просмотренных всем классом)  в которых автор обращает внимание на моды.

 -Н.А.Некрасов  был певцом русских коробейников.(Слово учителя о значении прихода русских коробейников в село, работа с картинами из цикла  "Ярмарка")

Чтение учителем эпизода ярмарки из поэмы Некрасова  "Кому на Руси жить хорошо"(глава  "Сельская ярмонка")

           Чтобы продать невзрачного

           Попасть на доку надобно,

           А толстого и грозного

           Я всякому всучу.

- Вспомните и объясните значение слова "дока".

   ***  Познавательная задача. Мог ли человек , ничего не знающий об экономике, написать столько интересного о жизни крестьян, купцов, коробейников?

Вывод делают ученики.  Из творчества  Н.А.Некрасова  мы узнали не только о жизни коробейников, но и о жизни наших далёких предков.  Литература и экономика - эти два предмета имеют что -то общее. Литература отражает жизнь народа, а в ней, как в зеркале, отражается экономическая жизнь наших предков.


»  Размещено в сообществах: