Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 11. Сетевой этикет

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
Submitted by Ирина Ивановна Кацай on вс, 14/12/2008 - 13:21

Задание 11. Сетевой этикет

 

Даже опытные пользователи Интернета могут попасть в затруднительную ситуацию виртуального общения. Разве учили нас в школах или институтах, что такое ИМХО, ППКС, +1 и прочие менее безобидные словечки, которые мы порой видим в сообщениях? Но разве нам, сетевым методистам, удастся уберечься от того, что в наших сообществах не появятся любители использовать сленг?

 

В этом задании вам предстоит:

 

1. Познакомиться с текстами о сетевом этике, опубликованными в Интернете:

Сетевой этикет – материал из Википедии

Сетевой этикет – Материал из Letopisi.Ru

Правила этикета при общении по электронной почте (из справочной системы Pegasus Mail)

Сетевой этикет – материал из narod.ru

 

2. Разбиться на 3 подгруппы, которые будут работать над различными вопросами, для которых созданы следующие вики-страницы:

Пишем правила сообщества

Как остановить словесную войну?

Как удержать нить обсуждения?

 

3. Выберите тему, над которой вы будете работать, войдите на соответствующую вики-страницу, внесите свои данные в таблицу. Обратите внимание, что количество мест в каждой подгруппе ограничено.

 

3. Примите участие в работе над проблемой согласно инструкции для каждой подгруппы.

 

3.1. Пишем правила сообщества

  1. Предложите не менее 5 правил (от всей подгруппы) для учебного сообщества, участниками которого вы в данный момент и являетесь.
  2. Обсудите в подгруппе в комментариях к вики-странице необходимость и достаточность предложенных правил.
  3. Откорректируйте результат работы подгруппы.
  4. Опубликуйте на форуме задания окончательный вариант правил.

 

3.2. Как остановить словесную войну?

  1. Предложите не менее 5 вариантов рекомендаций сетевому методисту (от всей подгруппы), как остановить словесную войну.
  2. Обсудите в подгруппе в комментариях к вики-странице необходимость и достаточность предложенных рекомендаций.
  3. Откорректируйте результат работы подгруппы.
  4. Опубликуйте на форуме задания окончательный вариант рекомендаций.

 

3.3. Как удержать нить обсуждения?

  1. Предложите не менее 5 вариантов рекомендаций сетевому методисту (от всей подгруппы), как удерживать нить обсуждения, не допускать или корректировать действия ухода от темы.
  2. Обсудите в подгруппе в комментариях к вики-странице необходимость и достаточность предложенных рекомендаций.
  3. Откорректируйте результат работы подгруппы.
  4. Опубликуйте на форуме задания окончательный вариант рекомендаций.

 

 



Фото пользователя Евгения Георгиевна Тимохина

На: Задание 11. Сетевой этикет


Ирина, тема, безусловно, интересная и полезная... вообще. Но 1) не понимаю, почему эта тема "привязана" к модулю 4, 2) извините, возможно, слишком резко с моей стороны, но в рамках курса, когда время работы слушателей и так "зашкаливает", добавлять такое задание (объёмное) и "практически бесполезное" - зачем? просто поговорить на животрепещущую тему или получить практически используемый результат? - не вижу смысла. Это моё субъективное мнение, думаю, есть смысл обсудить этот вопрос со всеми тьюторами.

С уважением, Е.Г. Тимохина




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Задание 11. Сетевой этикет


Евгения, естественно, можно и не добавлять. Понятно, что желательно обсудить. Верно, что времени нет. Спорно, что практически бесполезно.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Евгения Георгиевна Тимохина

На: Задание 11. Сетевой этикет


"Критикуя, предлагай" :) Если тема "Сетевой этикет" предусмотрена программой, то логичнее она вписывается в модуль 1 Задание 1. Личное пространство и контакты. Но по тем же причинам (см. предыдущий комментарий) предлагаю, как максимум, включить задание на "ознакомление по данным Ириной ссылкам" и поиск-дополнение веб-ссылок на полезные ресурсы по этой теме. А обсуждать "Сетевой этикет", "вносить предложения"... смысл?

С уважением, Е.Г. Тимохина




Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Задание 11. Сетевой этикет


На мой взгляд, все задания программы должны "работать" на одну цель: создание и методичсекое сопровождение деятельности продуктивного сетевого сообщества. Все, что от этой цели отвлекает, пусть и трижды важно и безумно интересно, - от лукавого. Слушатели должны понимать, зачем они осваивают тот или иной материал, когда и как они смогут применить полученные навыки. Поэтому это задание можно интергрировать в первый модуль, когда участники осваивают средства общения (см. предложение Евгении Георгиевны) и в 6 модуль, когда они рекламируют сообщества (что-то вроде:  а как бы нам не нарушить правила сетикета, как эффективно использовать невербальные средства общения и пр. др.).

Это мое (субъективное!) мнение, конечно. Опыт работы тьютора показал, что перегружать программу не стоит: это влечет за собой формальное выполгнение заданий, а времени и сил на самое главное - сообщество - уже  не остаетсяя.

 

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Евгения Георгиевна Тимохина

На: Задание 11. Сетевой этикет


Виктория Александровна, поддерживаю Ваше предложение: уж если и добавлять (при крайней необходимости), то можно и в модуль 6. Но никак не в модуль 4 (кроме того, давайте не будем забывать, что модуль 4 - это начало работы слушателей в межрегиональных группах, что само по себе влечёт и вполне объяснимый стресс, да и просто "смену деятельности" (вовсе не легко "приспособиться" по времени, синхронно выполнять "несинхронную работу"). Согласна и поддерживаю В.А. Полякову: избыточные задания влекут за собой формальное их выполнение. Вот уж где "Лучше меньше да лучше" приходится признать :)

С уважением, Е.Г. Тимохина




Фото пользователя Евгения Георгиевна Тимохина

На: Задание 11. Сетевой этикет


А если так: в модуле 6 после создания сообщества 1) обсудить в форуме нового сообщества правила сетевого этикета и 2) создать, например, вики-страницу этого сообщества со "своими правилами" этого сообщества?

С уважением, Е.Г. Тимохина




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Задание 11. Сетевой этикет


В результате некоторых раздумий снесла задание про Сетевой этикет в архив, пусть полежит.

Предложения переместить задание в модуль 1 или модуль 6 увидены, но... смысл задания был вовсе не в том, чтобы правила работы конкретного сообщества написать.

Модуль 4 про изменения деятельности методиста, потому и задание планировалось в него, как это было изначальным смыслом программы определено.

Но раз пока счет 2:1 не в пользу этикета, а аргументы о временном ресурсе вне комментариев, то оставим задание на будущее.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн