Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Числовые функции»

Фото пользователя Любовь Зыкова
Размещено: Любовь Зыкова - вс, 01/11/2009 - 13:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зыкова Любовь Петровна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 15" п. Рефтинский, учитель
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Общеобразовательная цель: • обобщение и систематизация знаний учащихся о функциях и их графиках. • формирование прочных навыков и умений при записи свойств функций; • Расширить представления о числовых функциях. • Выработать и закрепить у учащихся навык построения графиков функции в учебной компьютерной программе. Развивающая цель: • сознательное усвоение учащимися алгебраических понятий и связей между ними, • выработка умений применять известные знания в незнакомой ситуации, • выработка способности учащихся к обобщению частных случаев. • способствовать формированию умений обобщать, сравнивать и выделять главное. Воспитательная цель: • развитие графической культуры, познавательного интереса к изучению математики; • расширение кругозора учащихся; • привитие навыков самостоятельной работы, воспитание адекватной самооценки, • развивать логическое мышление, проявлять и способствовать овладению исследовательскими умениями.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

автор: Мордкович А.Г.

 

Используемое оборудование: 
- компьютер,
-SMART - доска,
- презентация,
- дидактический раздаточный материал.
Краткое описание: 
Данный урок является одним из завершающих по теме «Числовые функции». Урок построен на деятельной основе, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся с помощью конкретных заданий. Применение данной технологии обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном темпе, что стимулирует умственную активность. На уроке реализован личностно-ориентированный подход обучения, продемонстрирован достаточно высокий темп продвижения обучения. Большое внимание уделялось обобщенности мышления, что существенно определяет возможность и преимущество каждой личности в обучении.

 

Урок алгебры по теме:
"Числовые функции» с применением SMART - доски. 9-й класс
 
Тип урока: урок-практикум (первый из двух уроков повторения и подготовки к контрольной работе по данной теме).
Общеобразовательная цель:
·             обобщение и систематизация знаний учащихся о функциях и их графиках.
·             формирование прочных навыков и умений при записи свойств функций;
·             Расширить представления о числовых функциях.
·             Выработать и закрепить у учащихся навык построения графиков функции в учебной компьютерной программе.
Развивающая цель:
·             сознательное усвоение учащимися алгебраических понятий и связей между ними,
·             выработка умений применять известные знания в незнакомой ситуации,
·             выработка способности учащихся к обобщению частных случаев.
·             способствовать формированию умений обобщать, сравнивать и выделять главное.
Воспитательная цель:
·             развитие графической культуры, познавательного интереса к изучению математики;
·             расширение кругозора учащихся;
·             привитие навыков самостоятельной работы, воспитание адекватной самооценки,
·             развивать логическое мышление, проявлять и способствовать овладению исследовательскими умениями.
Средства обучения:
- компьютер,
-SMART - доска,
- презентация,
- дидактический раздаточный материал.
Структура урока
1.      Постановка  цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)
2.      Воспроизведение и коррекция опорных знаний (15 мин)
3.      Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применений для выполнения практических заданий (24 мин.)
4.      Постановка домашнего задания (2 мин)
5.       Подведение итогов урока. (2 мин)
 
Ход урока
1. Организационно - психологический момент.
Объяснить учащимся цель урока и работу.
2. Актуализация в памяти учащихся основных сведений о функции.
Учащиеся по одному выходят к доске и выполняют задания, указанные на слайде.
1. Повторить определение, понятия области определения и области значений. (3, 4 слайды)
2. Распределить функции на чётные, нечётные. (5 слайд)
3. Вспомнить какие функции называются монотонными. (6 слайд)
4. Ограниченные функции (7 слайд)
5. Непрерывные функции (8 слайд)
6. Выпуклые вверх и выпуклые вниз функции (9, 10 слайды)
7. Способы задания функции.(11 слайд)
8. С помощью движения составить графики степенных функций (12 слайд)
 
3. Закрепления навыков и умений читать и строить графики степенных функций.
1. Прочитать график функции (слайд 13)
Сначала учащиеся самостоятельно записывают в тетради свойство, а затем учитель открывает каждое свойство на SMART-доске и проверяют вместе с классом.
1.      Область определения функции
2.      Множество значений функции
3.      Непрерывность функции
4.      Чётность, нечётность функции
5.      Ограниченность функции
6.      Наибольшее и наименьшее значение функции
7.      Промежутки возрастания и убывания функции
8.      Выпуклость функции
9.      Положительные и отрицательные значения и значения равны 0.
2. Построить графики таких функций: (слайды 14-17)
Учащиеся выходят к доске и с помощью заготовок разных графиков составляют график функции, указанной в формуле. Сложность заключается в том, что нужно выбрать именно график указанной функции, т.е. учащиеся достаточно хорошо должны знать свойства функций и уметь строить графики функций.
1.      у = (х + 3)4
2.      у = (х - 6)6 + 2
3.      у = (х - 3)5 - 2
4.      у = - (х + 4)4 + 1
5.      у = (х - 2)-4
6.      у = х -3 + 3
7.      у = (х + 3)-5 + 4
8.      у = 3 - (х + 1)-7
3. Решить задачу. При каком значении параметра а система уравнений
При каком значении параметра а система уравнений
 имеет четыре решения?
4. Постановка домашнего задания. (Слайд 18). (раздаточный материал 4 варианта из сборника к данному учебнику)
 
5. Подведение итогов урока. (Слайд 19).
На слайде сформулированы основные выводы при изучении данной темы.
1. Мы сформулировали определения следующих понятий:
функция, область определения, множество значений функции; монотонность функции; ограниченность функции; чётность и нечётность функции.
2. Вы познакомились с различными способами задания функции, такими, как:
 аналитический, графический, табличный, словесный.
3. Вы узнали новые математические термины:
чётная функция, нечётная функция, степенная функция.
4. Вы узнали новые математические модели - функции у = хn, y = x-n, где n - натуральное число, рассмотрели их свойства и графики.
5. Вы научились "читать" графики функций.
 
Прикрепленный файл Размер
Урок алгебры по теме Числовые функции.docx 64.13 Кбайт
функции 9 класс.notebook 2.35 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн