Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



все профессии хороши

Данные об авторе
Автор(ы): 
Хасанова Гузалия Гаптельхаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ села Тумутук Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
дать представление о многообразии мира профессий; развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; воспитать уважительное отношение к представителям разных профессий.
Учеников в классе: 
12
Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

компьютер, мультимедийный проектор, конверты с пословицами                    о труде, информационная карточка.

Краткое описание: 
ученики защищают разные профессии

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Подготовительная работа:

1) деление учащихся на группы по интересам в выборе профессии;

2) встреча с представителями определенной профессии;

3) сбор материала.

 

Ход урока

Эпиграф к уроку.

Я счастлив был:

Я наслаждался мирно

Своим трудом, успехом, славой…

А.С.Пушкин

 

  1.  Слово учителя.

     9 класс…Вы еще учитесь в школе, но я уверена, что вас мучает такой сложный и важный вопрос: «Какую специальность выбрать, какой профессии посвятить свою жизнь?». Один добрый и мудрый человек сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – идти домой». Как среди множества разнообразных дел и занятии найти то единственное, которому готов посвятить жизнь, отдать все силы, постоянно совершенствовать свои умения?

    Большую роль в выборе профессии могут сыграть ваши родители, родственники, старшие товарищи, но все-таки решающий шаг будет за вами. Выбор должен быть глубоко осознанным и продуманным, и он должен опираться на достоверную информацию и точную оценку собственных способностей и возможностей.

    Многое в этом плане  совместно с психологом нашей школы с вами уже сделали. Были проведены анкетирования и выяснили, какие профессии вас привлекают. Провели дифферинцированно-диагностический опрос, выяснили, к каким профессиям у вас есть склонности. Однако оказалось, что у некоторых ребят есть расхождение между выбранной профессией и природными склонностями. Это говорит о том, что вам еще раз нужно будет подумать о выборе профессии.

    А на вопрос: какая профессия самая важная – каждый ответит по-разному. Принимая решение, с какой профессией связывать мечты, надежды, очень важно учитывать, как я уже говорила, свои способности. Вы можете возразить: «Как же можно узнать, буду ли я способен к конкретной деятельности, если я еще не пробовал себя в ней?». Поэтому вам нужно было проделать такую кропотливую работу, как встреча с представителями разных профессии, почувствовать ту атмосферу, которая присуща к данной деятельности. Наверно, открыли что-то новое для себя. И сейчас каждая группа познакомит нас с определенной профессией.

   

2. Выступления учащихся.

                                1) Профессия врача.

(Учащиеся выпустили стенную газету «Медицина – залог здоровья»).

Если б все профессии на свете

Вдруг сложить горою на планете,

То, наверно, у её вершины

Вспыхнуло бы слово «медицина».

Э.Асадов

1. Связь с литературой.

2. О современной медицине.

3. О наших медицинских работниках.

 

2. Профессия библиотекаря.

(учащиеся оформили буклет « Библиотечная работа – женская профессия»)

Шуршат страницы в тишине библиотек, это самый  замечательный звук из всех, которые я слышал.

 Л.А.Кассиль.

1. Немного из истории.

2. Зачем нужна библиотека?

3. Индивидуальные качества библиотекаря.

4. О наших библиотекарях.

 

3. Профессия продавца. (учащиеся  подготовили презентацию)

                                               Обслуживать покупателей – значит служить людям.

                                                                              Р.Д.Каверина

1 слайд. Продавец - это человек, отпускающий товар в руки покупателя.

2 слайд. Требования к профессии продавца.

3 слайд. Пути получения профессии.

4 слайд. Мы в гостях (фотографии с представителями этой профессии).

 

4. Профессия ветеринарного  фельдшера.

(Учащиеся выпустили стенгазету)

                                                      Медицинский врач лечит людей, а ветеринарный фельдшер – человечество.

                                                                          И.П.Павлов

1. Кто такой ветеринарный фельдшер?

2. Какими качествами должен обладать ветфельдшер?

3. Встреча с сельским ветфельдшером.

4. Пути получения профессии.

 

5. Профессия бухгалтера. (презентация)

«Бухгалтер – руководитель учетного аппарата»

Я бывал в бухгалтерии – везде цифры и цифры, и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       маленькие и большие, самые разные, а под конец все друг с другом сходятся. Учет! Удивительно интересно!

В.В.Маяковский.

1 слайд. Бухгалтер – руководитель учетного аппарата.

2 слайд. Общая характеристика профессии.

3 слайд. Индивидуальные особенности.

4 слайд. Профессиональная подготовка.

5 слайд. Родственные профессии.

6 слайд. В гостях у бухгалтера СХПК «Авангард».

 

6. Профессия агронома. (сочинение)

                                       Любимое дело – это счастье в жизни, ее главное                                                                                             содержание. А служить земле, умножению богатств хлебного поля – одно из самых благородных и прекрасных дел.

 Т.С. Мальцев.

3. Слово учителя.

    -Для каждой профессии присущи определенные черты, профессиональные качества. Сформулируйте профессиональные черты человека, который является образцом, т.е. качества, необходимые всем.

    (Ответы учащихся).

                                 Затем на экране появляется запись:

Качества, необходимые всем:

                                                     1) знание своего дела;

2) вдумчивость;

3) пытливость;

4)отзывчивость;

5) творческий склад ума;

6) умение быть простым, доступным в общении с людьми;

7) требовательность к себе и к своей работе;

8) умение преодолевать трудности;

9) уверенность в своих силах;

10) интеллигентность.

(Учащиеся записывают эти качества в тетрадях, обращая внимание на правописание слов.)

   - О чем заставило задуматься это задание?

   -Ребята, а как вы понимаете слово «интеллигентность»?

(Ответы учащихся)

    -Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если окружающая среда не позволяет?

    Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков.

    А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, а можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

    Академик Д.С.Лихачев раскрывает это понятие так (на экране появляется запись):

 

«Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это отношение к миру и к людям.

Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей.

Ее надо в себе развивать, тренировать».

    Хотелось бы, чтобы всеми этими качествами вы обладали в будущем: умели уважительно спорить, умели незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, быть вежливыми, добросердечными.

   -Мы говорили о профессиях, с которыми вы знакомы, сталкиваетесь каждый день. А знаете ли вы новые и модные профессии? (презентация)

 

1 слайд.        «Новые и модные профессии»

    -За последнее время появилось много новых и модных профессий. Сегодня модно все, что загадочно и красиво звучит.

 

2 слайд.

Маркетолог – специалист по изучению рынка

3 слайд

Арт-директор – главный художник

4 слайд

Мерчендайзер – специалист по оформлению витрин и правильному расположению товаров в розничной торговле

5 слайд

Офис-менеджер – завхоз

   

 6 слайд.    «Всемирная сеть -  новые перспективные профессии»

   Всемирная сеть дала жизнь множеству новых перспективных профессий. Какие профессии появились в Интернет-бизнесе?

 

7 слайд.

Веб – дизайнер – разрабатывает дизайн сайтов, макетов страниц

8 слайд

Баннермейкер – специалист. Который имеет отношение как к дизайну, так и к развитию (продвижению) сайта

9 слайд

Контент – редактор – человек, в обязанности которого входит текстовое наполнение сайта, постоянное обновление информаций.

 

                  (Затем учащимся раздаются информационные карточки).

 

      - Ребята, почему появляются новые профессии?

 

ВЫВОД. Развитие рыночных отношений определяет потребность в новых профессиях и в высококвалифицированных специалистах.

 

    -Вернемся к эпиграфу урока. Как вы его понимаете?

    -Что значит «наслаждался»?  Подберите однокоренные слова.

 (блаженствовал, упивался)

   Наслаждение - высшая степень удовольствия.

   -Почему А.С.Пушкин наслаждался своим трудом?

          Последнее задание группам.

В конвертах даются разрезанные пословицы о труде. Какая группа быстрее их сложит.

Всякое дело – начинай с головы.

Дело вести – не лапти вести.

В больших делах – пустяков не бывает.

Что припасешь, то и понесешь.

Раньше вставай, да сам наживай.

           -Объясните смысл одной из пословиц.

 

Итог урока.

 

 - О чем заставил задуматься урок? Что нового узнали на уроке о профессиях?

 

Домашнее задание.

 Написать сочинение-рассуждение «Кем я хочу быть?»

 

 

 

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Руфина Завдатовна Мингазова

На: все профессии хороши


Материал интересный, но было бы неплохо, есмли бы Вы присоединили презентацию



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн