Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



викторина Светофор

Submitted by Ochaeva on чт, 05/11/2009 - 23:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Очаева Татьяна Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ села Средний Кумор Кукморского муниципального района
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Цели мероприятия: воспитание бережного отношения к окружающей среде, любви к природе, развитие знаний о взаимосвязи человека и живой природы.

Оборудование: комплект кружочков (желтые, зеленые, красные)

 

 

Ход мероприятия

 

Ведущий:

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять:

Она, как мы такая же живая!

Сегодня мы узнаем насколько грамотно и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья- школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет нам, как можно помочь природе, а не навредить ей. Выберите правильный ответ:

Зеленый – помогает природе.    Красный – ясно, что вредите ей. Желтый - вас предупреждает.

А вместе все кружочки покажут  нам все кочки, которые мешают природе и детишкам навечно подружиться.

 

    1. Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром,  ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!

(Дети заразились глистами.  Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)

    2. Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет… Замечательный букет.

Можно ли рвать цветы? (Нельзя рвать цветы, так как  растения не смогут размножаться.)

    3. Зайку серого найду, Принесу его домой - Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не выживут)

    4.

Завтра утром в лес пойдем

И опята, и маслята,

И груздочки соберем.

Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельные грибы? (Можно набрать  ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

     5.

Я кузнечика словил.

В банку с травой посадил.

Пусть покажет как трещит,

Как усами шевелит.

Можно ли ловить насекомых? (Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

     6.

В глуши лесной, в глуши зеленой,   

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой   

Бьет из камней родник студеный.

Мы всем любить пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился? (Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не выпасать рядом скот, не распахивать поля, не обрабатывать рядом почву удобрениями и химикатами.)

     7. О чем поют воробушки в последний день зимы?

- Мы выжили, мы дожили! Мы живы, живы мы!

Как можно помогать выжить зимой птицам? (Кормушки развешиваются по деревьям, и регулярно подсыпается корм.)

     8. Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось деревьев?  (Собирать и сдавать макулатуру, чтобы из нее могли изготовить бумагу, а деревья сохранились бы.)

      9.

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой.

 

Сколько вытекает воды из непотного закрытого крана? (Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки, если струйкой-100л в сутки)

     10. Какой вред приносит дым из фабричных труб? (кислотные дожди, аллергия, заболевания дыхательной системы)

    11.

Пять зеленых лягушат в воду броситься спешат.

А ребята не лежат, ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме, здесь ей лучше, чем  на воле.

Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.

(Нет, неверно. Лягушка ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных.)

     12. Принесли из леса шишки, желудей несем мешок,

От берез нашли сережки. Так зачем нам это впрок?

Почему необходимо собирать семена древесных пород? (Из семян выращивают в лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений.)

     13. Разведу я на окошке и душистые горошки,

И фиалки, и герани. Вот попробуйте вы сами!

Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют? (Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие бактерии.)

     14. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки? (Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается.)

     15. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной? (Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают).

     16. Огонь траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он как испуганная стая белок рыжих, метался со ствола на ствол.

Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры. (Огонь уничтожает весь лес со всеми живыми организмами.)

     17.

Лес нас сказочно богат, угощает всех ребят:

Ваню - земляникой, Таню - костяникой,

Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой, Васю – хворостинкой.

Почему лес всех ребят угостил, а Васю – наказал?

     18. Колкую, зеленую срубили топором,

Из лесу душистая к нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? (Деревья обогащают атмосферу кислородом, они являются местом обитания и пищей для организмов.)

     19. Воду носят все из лужи, выливают в реку вновь.

Что за шутки? Что им нужно? Что за рыбий огород?

(Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Ребята, участники движения  «Голубой патруль», возвращают мальков в реку,  чтобы они не погибли.)

       20. Мы пыхтим и морщимся : - Что мы вам уборщицы?

Газон никак не подмету, соблюдайте чистоту.

Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям? (Пластиковые обертки не разлагаются и растения под ними отравляются от краски, погибают без света – газон портится.)

       21.

Посадили деревце у себя во дворе,

Пусть растет зеленое, лист резной, лист резной.

Поливаем деревце часто, часто мы,

Чтоб оно со временем нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, акацию? Почему?

 (Деревья играют большую роль в жизни всех живых организмов)

         22. Поливаем клумбы дружно. Траву выполем на спор.

А зачем все это нужно? Чтоб красивым был наш двор!

Какую пользу приносят нам посадка цветов, полив клумб? (Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)

       Ведущий: Наш праздник заканчивается стихами Е.Каргановой.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодках роса!

 

Мы хотим, чтоб  солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

 

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Галина Александровна Краснова

На: викторина Светофор


 Мероприятие воспитывает у учащихся бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе, развивает взаимосвязь человека и живой природы. Вопросы экологии актуальны.



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн