Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Человек, природа, общество.

Фото пользователя Елена Олеговна Осокина
Submitted by Елена Олеговна Осокина on Fri, 06/11/2009 - 13:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малышева Наталья Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ Октябрьская СОШ Рыбинского района Ярославской области
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
формирование потребности охранять природу и бережно использовать ее богатства.
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК А.И. Кравченко "Обществознание 6 класс"

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, раздаточные материалы.

 

 

Краткое описание: 
Урок обществознания в 6 классе

Урок обществознания в 6 классе

"Человек, природа, общество"

Задачи:

Образовательная: выявить современные проблемы экологического состояния  поселка Октябрьский, региона, страны, планеты и проблемы взаимоотношений человека и природы, а также причины этих проблем.

Развивающая: продолжить формирование критического мышления учащихся, их речи, развивать умения ориентироваться в тексте учебника, объяснять употребляемые обществоведческие термины.

Воспитательная: воспитание уважения и любви к родной природе, ответственности за ее  состояние

План урока:

1. Предъявление ученикам целей урока, его темы и плана.

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Беседа по вопросам домашней работы.

4. Игра «Дебаты»

5 Обобщение изученного.

6. Домашнее задание.

 

1. Предъявление ученикам целей урока, его темы и плана.

Учитель знакомит учеников с целями урока, его планом. (Приложение) Слайд 1

2. Актуализация знаний учащихся.

1. Что такое поколение?

2. Сколько сейчас живет людей на планете?

3. Сколько людей на планете жило в средние века?

4. Как влияет число людей на планете и состояние природы?

5. Что такое ресурсы?

6. Какие природные ресурсы мы используем с вами каждый день?

 

3. Беседа по вопросам домашней работы.

1. Какими были взаимоотношения человека и природы в древности?

2. Как они изменились и почему?

3. Какие природоохранные объекты есть в нашем поселке, области, стране?

4. Какие законы в нашей стране стоят  на защите природы?

5. Что такое Красная книга?

6. Какие исчезающие виды растений и животных вам известны?

 

Работа со слайдами:

Формулируем выводы к иллюстрациям на слайдах (Приложение) Слайд 2,3,4

Конфликт человека и природы привел мир к глобальным проблемам, вспомним их (Приложение) Слайд 5,6,7,8, 10

Сейчас ученые много спорят о том, возможно ли избежать человечеству экологической катастрофы? Ваши одноклассники подготовили для вас дебаты на тему  «Человечество способно предотвратить экологическую катастрофу».

4. Игра «Дебаты».

2 спикера утверждения и 2 отрицания ( далее будут обозначены как У1 и У2, О1 и О2) ведут дебаты по предложенной теме по схеме:

Структура Дебатов

 

Спикер

Время

Роль

У1

2 мин

Делает презентацию и дает определение темы, объясняет ключевые слова, вводит критерий, представляет все аргументы команды в организованной форме, переходит к доказательству (по возможности), заканчивает четкой формулировкой общей линии.

О2 к У1

 

О2 задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1, У1 отвечает.

О1

2 мин

 

 

 

 

 

Делает презентацию. Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Принимает определения У1. Принимает критерий утверждающей стороны или выдвигает свой. Отвергает утверждения У1 и выдвигает всевозможные свои аргументы (в поддержку тезиса отрицания). Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей стороны.

У2 к О1

 

У2 задает перекрестные вопросы  О1, О1 отвечает. 

У2

2 мин

Восстанавливает утверждающий кейс, приводит новые доказательства, опровергает отрицающий кейс. Не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии своей команды.

О1 к У2

 

О1 задает перекрестные вопросы  У2, У2 отвечает

О2

2 мин

Восстанавливает отрицающую позицию, развивает свою линию, обосновывая отрицающий кейс, продолжает опровергать утверждающую позицию, приводит новые доказательства, но не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды.

У1 к О2

2 мин

У1 задает перекрестные вопросы  О2, О2 отвечает

 

Перед подведением итогов дебатов вспоминаем правила дебатов:

· Уважение необходимо
· Честность обязательна
· Проигравших нет

 5 Обобщение изученного.

Приводим голосование.

-Чья команда была убедительнее? Ученикам предлагается высказать свою точку зрения на проблему и привести свои аргументы.

Работаем со слайдом 11 (Приложение)

Рассмотрим иллюстрации, сделаем вывод урока в форме пожелания.

 6. Домашнее задание.

1. Разработать правила экологического поведения для детей и взрослых нашего поселка.

2. Нарисовать эмблему «Я  защитник окружающей среды».

3. Запомнить толкование терминов.

 

Прикрепленный файл Size
урок обществознания.ppt 1.6 MB
структура дебатов.doc 63.5 KB
термины.doc 30 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: Человек, природа, общество.


Почему то никто не посмотрел мой урок!!!


Моделирование условий для духовно-нравственного воспитания в школе и социуме

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн